Закрыть
17:39, 17 апреля 2024

Горячие будни «ИНЖТЕХА»

Как производят современный асфальт, отвечающий последним ГОСТам? Почему в изготовлении асфальтобетона необходимо всегда идти в ногу с передовыми технологиями? Действительно ли современные дороги в Краснодарском крае по качеству сравнятся с европейскими?

Чтобы ответить на эти вопросы, корреспонденты «Югополиса» отправились в Тимашевск – на один из асфальтобетонных заводов ООО «ИНЖТЕХ» (кстати, таких в крае всего два) – и в краснодарский офис предприятия. Так что о впечатлениях расскажем в подробностях.

На Кубани, где уже много лет ведется активное строительство автодорожной сети, производить асфальтобетон проще простого. Казалось бы, если спрос на подобную продукцию высокий, ее в любом случае удастся сбыть. Но, погрузившись в специфику работы ООО «ИНЖТЕХ», становится ясно, что производство асфальтобетонных смесей – серьезный, наукоемкий процесс, требующий постоянного совершенствования технологий и анализа качества.

ООО «ИНЖТЕХ» уже десять лет занимается производством асфальтобетонных смесей и добавок в асфальтобетон. За этот период накоплены серьезный опыт и знания, что позволяет компании не только конкурировать на рынке, решать сложные задачи, но и развиваться, используя новые подходы.

– Как и любая коммерческая компания, мы нацелены на получение прибыли от своей деятельности. Но это не главное. Прежде всего мы стремимся постоянно развиваться, искать, находить и внедрять что-то новое в нашем производстве, – задал тон нашему разговору директор ООО «ИНЖТЕХ» Роман Пономарев.

С введением в 2019-2020 годах новых ГОСТов на асфальтобетонные смеси компании пришлось переоборудовать асфальтобетонные заводы (АБЗ), находящиеся в ее ведении. Если раньше по ГОСТу было всего три вида асфальтобетонной смеси – крупнозернистая (КЗ), мелкозернистая (МЗ) и щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА), то сейчас их на порядок больше. Сегодня применяется разный асфальт для разных категорий дорог. На его состав влияет интенсивность дорожного движения, категорийность автомобильных дорог, климатические условия. Да и само требование к устройству дорог значительно выросло. Особенно в Краснодарском крае. Ведь каждый год миллионы туристов проезжают по дорогам региона, выбирая отдых на нашем Черноморском побережье. Учитывая все эти требования, ООО «ИНЖТЕХ» производит асфальтобетонную смесь, которая соответствует всем введенным в России ГОСТам.

– Мы сегодня производим асфальтобетонную смесь для дорог I категории, а это самый высокий уровень дорожного полотна. Сейчас выпускаем асфальт, который по всем показателям считается одним из лучших в России. Для этого в нижних слоях используются полимерно-битумные вяжущие (ПБВ) – битумы, модифицированные добавлением полимеров, – вводит нас в курс дела начальник производственного отдела тимашевского АБЗ Алексей Совенков.

Начиная со времени подготовки к Олимпиаде в Сочи Краснодарский край сделал большой шаг вперед в повышении качества дорог. Только к Играм-2014 регион построил более 10 транспортных развязок. Потом были такие проекты, как трасса «Формула-1», Крымский мост и обустройство подъездов к нему. По итогам строительства этих объектов дорожники получили колоссальный опыт, а с ним возросла и конкуренция среди производителей асфальтобетона. Сейчас начинают запускать строительство прямой дороги Сочи – Джубга. Все это дает серьезный толчок развитию отрасли.

– Возьмем, к примеру, трассу Краснодар – Ейск (на участке реконструкции автомобильной дороги Краснодар – Тимашевск). Тот, кто ездил по ней раньше, помнит, что там не было даже полосы обгона. Было по одной полосе в каждом направлении. Эта дорога соответствовала только II категории, сейчас же она имеет I категорию, – констатирует директор ООО «ИНЖТЕХ», опытный дорожник Роман Пономарев. – Сегодня и автолюбители, и пассажиры хотят ездить по хорошим дорогам. Это не только комфортно, но и безопасно. К тому же хорошие дороги – это всегда экономическая составляющая любого региона Российской Федерации. Отрадно, что в Краснодарском крае региональные дороги I категории становятся уже не исключением, а правилом. Большая заслуга в этом прежде всего нашего краевого министерства транспорта и дорожного хозяйства. Задан высокий уровень, и каждое предприятие отрасли стремится соответствовать этому уровню. Если говорить о нас, то мы производим асфальт высокого качества. И это не самоцель. Главное – то, что он востребован на самых серьезных объектах края. У нас есть для этого все необходимое оборудование, дружный коллектив опытных и добросовестных сотрудников, – отмечает директор предприятия.

ООО «ИНЖТЕХ» производит асфальтобетон на двух АБЗ – в селе Киевское (Крымский район Краснодарского края) и в городе Тимашевске. На каждом из заводов установлено современное оборудование, которое может выпускать до 200 тн/ч готовой продукции. И один, и второй АБЗ – модульные, быстромонтируемые, на стальных основаниях. Работающие линии заводов имеют низкий уровень шума и безопасны для окружающей среды. Современнейшее оборудование позволяет автоматизировать практически все технологические процессы. Неслучайно тот же АБЗ в Тимашевске обслуживают всего 13 специалистов (см. главное фото и те, что ниже).

К слову, с введением международных санкций против России ООО «ИНЖТЕХ» не растерялось и быстро перестроилось, заменив комплектующие для заводов на отечественные аналоги.

Оба АБЗ могут выпускать широкий спектр асфальтобетонных смесей для нижних, средних и верхних слоев покрытия, а также предназначенные для устройства дорожных покрытий с различными условиями дорожного движения.

Чтобы можно было представить всю картину современного производства, уточним, что на территории АБЗ в Тимашевске расположены:

– установка для производства модифицированного битума (ПБВ) производительностью 6 т/ч. Она снабжена 3 емкостями по 30 т каждая для готовой продукции, соединенными битумопроводом с заводом;

– открытая площадка для хранения инертного материала (15 тыс. кв. м);

– битумохранилище (8 тыс. т), состоящее из 8 резервуаров по 1 тыс. т с 4 догревателями по 20-60 т, снабжено маслогрейками для разогрева битума, мощностью 500 и 1000 кВт. Каждый резервуар соединен битумопроводом с заводом.

Признаться, увидев весь этот чудо-комплекс, расположенный на площади в три гектара, мы были впечатлены порядком, ухоженностью, строгой выразительностью, мощностью и… простотой в управлении заводом. Вот что значит современные инженерные технологии!

К сказанному добавим, что все асфальтобетонные заводы, как правило, работают сезонно. Ведь они зависят от работы дорожников, на которую, в свою очередь, влияют погодные условия и температурные показатели. В холодное время года АБЗ загружены минимально, однако руководство ООО «ИНЖТЕХ» сохраняет штат сотрудников, бережет специалистов. Такой подход позволяет компании незамедлительно приступать к работе и сохранять высокий темп производства на протяжении всего года.

Для того чтобы уложить асфальтобетонную смесь, необходимо сохранить ее температуру. В зависимости от марки асфальтобетонной смеси с завода она выходит нагретой до 170 ℃. Для укладки она должна быть не ниже 140 ℃. (Такие вот горячие будни!) То есть возможность доставки продукции в нужном температурном состоянии к месту ведения дорожных работ ограничена временем. Заводы ООО «ИНЖТЕХ» могут обслуживать объекты в радиусе 100 км!

– Все наши машины, которые забирают асфальтобетонную смесь, оборудованы пологом, что позволяет от момента забора товара с завода и до момента выгрузки потерять лишь пару градусов. Дело в том, что с понижением температуры смесь теряет свои химические свойства. Это в итоге приводит к ее быстрому разрушению после того, как ее уложили. Для нас же важно дать нашей асфальтобетонной смеси максимальную гарантию службы, – объяснил преимущества главный механик ООО «ИНЖТЕХ» Тимофей Селезнев.

Работу компании можно увидеть и оценить на дорогах Кубани. Так, на трассе Краснодар – Ейск уложен асфальт, произведенный на заводе ООО «ИНЖТЕХ». Он использовался при строительстве и ремонте дорог в Тимашевском, Крымском, Славянском, Каневском районах края. Также продукция предприятия востребована дорожными предприятиями в Краснодаре.

ООО «ИНЖТЕХ» не ограничивается только производством качественного асфальтобетона. Предприятие производит и продает комплексную стабилизирующую дисперсно-армирующую добавку Fibrex Standard. Она изготавливается на основе синтетического и целлюлозного волокна. Добавка позволяет значительно повысить физико-механические свойства асфальтобетонных смесей, сделать их прочнее и тем самым значительно увеличить срок службы верхнего слоя дорожного покрытия.

– Наша дисперсно-армирующая добавка Fibrex Standard позволяет стабилизировать и увеличивать прочность асфальтового покрытия. Ее можно добавить в смеситель любым способом и равномерно перемешать. При переходе на Fibrex Standard с других добавок не требуется вносить изменения в производственный цикл. Она эффективно удерживает вяжущее и обеспечивает дисперсное армирование структуры асфальтобетона, – знакомил нас с тонкостями современного производства начальник АБЗ Алексей Совенков.

– Мы следим за всеми современными тенденциями в дорожном строительстве и идем в ногу со временем. Да, новые технологии приводят к повышению себестоимости выпускаемой продукции, но зато мы получаем самый качественный продукт, надежный асфальт, на который можем давать гарантию. В Краснодарском крае высокая конкуренция в сфере производства асфальтобетона, что требует постоянно следить за качеством выпускаемой продукции, – присоединился к разговору заместитель директора по развитию Евгений Ткач.

Также ООО «ИНЖТЕХ» предоставляет дорожную технику в аренду с экипажем.

Это направление набирает в компании все большее развитие. В парке есть асфальтоукладчики, дорожные фрезы, гладковальцовые и грунтовые катки, погрузчики, а также транспорт для перевозки инертных материалов и самого асфальтобетона. Недавнее приобретение – трал для перевозки техники.

Другое направление, которое развивает ООО «ИНЖТЕХ» – продажа анкерных систем для стабилизации откосов, склонов, грунта при проходке шахт и тоннелей, в подземном строительстве для крепления котлованов.

– Применение анкерных систем обеспечивает высокие темпы строительства дорог и длительный расчетный срок их службы. Эти устройства можно использовать на разных типах грунта, в том числе на обводненных. Ключевая особенность анкерных систем заключается в том, что при их применении операции бурения и цементации совмещаются. После проведения работ анкеры не вынимаются, а остаются в грунте, выполняя функции армирующего элемента, – рассказывает руководитель отдела ВЭД ООО «ИНЖТЕХ» Ольга Калинина.

Также на АБЗ в Тимашевске размещен растворобетонный узел (РБУ). Компания может производить различного типа бордюры и бетонные изделия.

Процесс контроля качества на предприятии начинается с этапа отслеживания компонентов, которые используются при производстве асфальта. Проверяется также поставляемый щебень на кубовидность, пылевидность, прочность и другие показатели, которым материал должен соответствовать по ГОСТу.

– Мы приняли решение самостоятельно доставлять себе материалы. Берем инертный материал только на аккредитованных карьерах в Краснодарском крае, качество которого нас устраивает, – говорит директор предприятия.

Руководитель отмечает, что карьеры также не стоят на месте. Когда поменялись ГОСТы, им пришлось изменить производство, чтобы выпускать инертные материалы в соответствии с новыми требованиями.

Столь высокий контроль со стороны ООО «ИНЖТЕХ» применяется не только к инертным материалам, но и к битуму, поскольку от этого зависит долговечность производимого асфальта.

Важным преимуществом «ИНЖТЕХ» является наличие на территории тимашевского АБЗ собственной аккредитованной лаборатории.

– Обычно мы испытываем свои образцы асфальтобетонной смеси, но можем выступать и как независимая лаборатория. Образцы асфальта испытываем на содержание воздушных пустот. Смесь определяет максимальную плотность и зерновой состав, содержание битума и минеральной части. Проверяем щебень на истираемость и дробимость. В нашей лаборатории стоит современное оборудование, которое позволяет учесть и подтвердить все требования ГОСТа. Собственная лаборатория дает нам качество асфальта, за который мы отвечаем, – проводит экскурс по лаборатории лаборант Евгений Петухов.

Компания выстраивает индивидуальные и доверительные отношения с подрядчиками, может предоставить подрядчику рассрочку. Все это прописывается в договоре.

– По договору, как только продукция взята с АБЗ, она уже является собственностью подрядчика. На нее выдается паспорт качества. Но мы всегда стараемся проконтролировать наш асфальт и после его укладки. Мы – за честный бизнес, и если отвечаем за качество нашего асфальта, то должны это делать до конца, то есть до приемки заказчиком дороги. Сегодня мы можем уверенно сказать, что асфальт, который мы производим, полностью соответствует последним ГОСТам и не уступает лучшим аналогам, которые производятся в Европе и по всему миру, – обращает внимание заместитель директора по развитию Евгений Ткач.

Его поддерживает Роман Пономарев:

– Дороги, которые производят наши ведущие дорожные компании, давно уже ничем не отличаются от европейских. Еще с нулевых годов мы имели самые современные технологии производства, те же 2D-, 3D-системы, укладчики, бульдозеры, когда ридеры привязывались к струнам, что позволяло отклониться от проекта всего на 1-2 см. Ровность дороги получается идеальной. Технологии ЩМА, используемые с полимером, позволяют делать их долговечными. Может быть, где-то на севере России есть проблема из-за сурового климата. В Краснодарском крае прекрасный климат, опытные специалисты, современное оборудование, и поэтому у нас получается строить отличные дороги, – без сомнения говорит директор Роман Пономарев.

С 2017 года ООО «ИНЖТЕХ» состоит в Союзе дорожников Кубани. Сплоченность и взаимодействие с другими дорожными организациями помогают отлаживать работу со всеми представителями отрасли в регионе. Директор ООО «ИНЖТЕХ» отмечает, что дорожники на Кубани – это семья. Объединение представителей дорожной отрасли является важным залогом хорошей работы.

– Чтобы быть успешным на рынке, мало выпускать только качественную продукцию. Необходимо хорошо понимать, что нужно заказчику, оперативно и качественно удовлетворять его потребности и ожидания. Возможно, где-то идти навстречу, в чем-то помогать, уступать. Мы строим тесные и доверительные взаимоотношения с заказчиками. И мы видим, что заказчики высоко это ценят! Все строится на ответственных и надежных людях. Ведь итоговый продукт, в создании которого наша компания принимает участие, это качественные автомобильные дороги, которыми мы сами пользуемся каждый день. – С мнением Романа Пономарева трудно не согласиться.

ООО «ИНЖТЕХ» активно участвует в общественной жизни Краснодарского края. Компания не остается равнодушной к проблемам региона.

24 февраля 2024 г. был торжественно открыт Центр военно-патриотического воспитания «Патриот» – гордость края. Он строился под эгидой Союза дорожников Кубани за счет благотворительных взносов организаций-членов этой общественной организации. «ИНЖТЕХ» поставил более 15 тыс. тонн асфальтобетонной смеси и инертных материалов для Центра «Патриот» в Динском районе.

Также ООО «ИНЖТЕХ» активно помогает развивать спорт в регионе. Компания оказала финансовую поддержку футбольному клубу «Сочи» в развитии и пропаганде здорового образа жизни, поддерживает турниры по самбо «Доблесть России» и греко-римской борьбе (турнир Ивана Поддубного в Ейске), помогает молодым спортсменам реализоваться в спорте.

Руководство отмечает, что предприятие собирается и дальше проявлять социальную ответственность, содействуя развитию и процветанию края:

– Наша компания динамично развивается. Мы стараемся увеличивать объемы выпуска продукции, расширяем направления работы, привлекаем новых специалистов, участвуем в благотворительной деятельности, чтобы сделать все возможное для пользы нашему региону. Мы не жалеем инвестиций в модернизацию производства, уважаем труд наших работников. Все это позволяет предприятию уверенно смотреть в будущее. Каков наш следующий шаг? Возможно, мы сами начнем ремонтировать и строить дороги…

Реклама. ООО «ИНЖТЕХ»

ERID: 2SDnje6woWR

.

Подписаться на нас

Сегодня, 16:18

Защищено: День туризма отметят в горах Сочи

Это содержимое защищено паролем. Для его просмотра введите, пожалуйста, пароль:

Сегодня, 16:18

Вениамин Кондратьев: «Росавиация объявила о возобновлении работы аэропорта Краснодара»

Губернатор поблагодарил правительство страны за принятое решение, назвав его долгожданным событием для жителей и гостей Кубани

Фото: t.me/favt_ru

С 11 сентября Краснодарский аэропорт возобновил обслуживание гражданских рейсов после более чем трёхлетнего перерыва. Согласно информации, размещённой на официальном сайте Росавиации, авиагавань столицы Кубани готова к приему и отправке воздушных судов ежедневно с 09:00 до 19:00 по московскому времени. В течение этого временного интервала допускается не более пяти взлётно-посадочных операций в час.

Решение о возобновлении полётов принималось после комплексной работы межведомственной рабочей группы, сформированной на базе Росавиации. Дополнительно техническую возможность безопасных полётов подтвердили специалисты подведомственной Госкорпорации по организации воздушного движения. Эти меры обеспечили соблюдение всех требований безопасности, необходимых для запуска регулярного авиасообщения.

Аэропорт был закрыт с конца февраля 2022 года по соображениям безопасности. Несмотря на длительное отсутствие рейсов инфраструктура поддерживалась в рабочем состоянии, а персонал проходил обучение и практику на базе функционирующего аэропорта в Сочи. Благодаря поддержке правительства, в том числе финансовой, удалось сохранить кадровый потенциал и подготовить коллектив к возвращению к работе.

В преддверии открытия была проведена модернизация аэропорта: отремонтирована рулёжная дорожка, обновлены фасады терминалов, улучшена навигация, благоустроена привокзальная площадь и парковочные зоны. Об этом сообщает Минтранс РФ, подчеркивая, что аэропорт готов принимать пассажиров и обеспечивать необходимый уровень сервиса.

Первый регулярный рейс планируется на 17 сентября — его выполнит авиакомпания «Аэрофлот» по маршруту из Москвы.

Возобновление работы аэропорта в Краснодаре рассматривается как важный шаг для улучшения транспортной доступности региона и повышения туристической привлекательности курортов Азовского и Чёрного морей.

Ранее также возобновили работу аэропорты Элисты и Геленджика. На начало сентября 2025 года аэропорт Элисты обслужил более 43 тысяч пассажиров, а воздушная гавань Геленджика — свыше 77 тысяч человек, что свидетельствует о высоком спросе на внутренние авиаперевозки в южных регионах страны.

Сегодня, 16:16

На Кубани в первом полугодии 2025-го оформили образовательных кредитов почти на полмиллиарда рублей

Займами воспользовалось более 2000 человек

Фото: admkrai.krasnodar.ru

В Краснодарском крае с января по июль 2025 года было оформлено свыше 2000 образовательных кредитов на общую сумму 468 миллионов рублей. По данным Юго-Западного банка Сбербанка, средний размер займа составил порядка 225 тысяч рублей.

Эксперты отмечают устойчивый рост интереса к такой форме господдержки и расширение аудитории. Если раньше образовательные кредиты брали в основном молодые люди, то теперь все чаще ими пользуются и те, кто решает получить новое или дополнительное образование в зрелом возрасте. Так, около 5% заемщиков в этом году — жители старше 35 лет.

Заместитель управляющего краснодарским отделением Сбербанка Татьяна Чакалова подчеркнула, что спрос на образовательные кредиты в регионе растет уже более пяти лет подряд. Она добавила, что этим инструментом активно пользуются не только кубанцы, но и студенты из других регионов, приезжающие учиться в край.

Ранее «Югополис» сообщал, что в новом учебном году вузы Кубани заметно повысили стоимость обучения: рост составил от 4,5% до 75%. Больше всего подорожали медицинские, юридические и IT-направления. Самый резкий скачок цен зафиксирован в Кубанском медуниверситете: «Стоматология» теперь стоит 465 тысяч рублей за год, «Лечебное дело» — 350 тысяч, что на 75% дороже прошлого года. В КубГУ цены выросли до 35%, дороже всего стали «Дизайн» и «Искусство костюма» — по 300 тысяч рублей, «Архитектура» — 240 тысяч, IT и юриспруденция — свыше 200 тысяч. В КубГТУ и аграрном университете рост оказался умереннее, но тоже коснулся инженерных и юридических программ. В Сочинском госуниверситете цены подняли примерно на 5%, для студентов СПО — до 30%. При этом число бюджетных мест увеличивается: в КубГМУ их стало на 17% больше, а КубГУ в 2025 году примет свыше 11 тысяч студентов, из которых более 3 тысяч будут учиться бесплатно.

Сегодня, 16:04

В Краснодарском крае за 10 лет построили 105 новых школ и 214 детских садов

Первый заместитель председателя Городской думы Краснодара, председатель Краснодарского регионального отделения «Союза женщин России» Галина Ермакова рассказала о значительных изменениях в социальной сфере региона за последнее десятилетие.

По ее словам, за этот период в крае было построено 105 новых школ и 214 детских садов, а также создано более 200 лечебных учреждений различного профиля. Особое внимание уделялось реконструкции и переоснащению поликлиник, включая детские медучреждения.

Ермакова отметила масштабное строительство спортивной инфраструктуры — плавательных бассейнов, спортивных и детских площадок с современными тренажерами, доступными для жителей всех возрастов бесплатно по всему краю.

Подчеркивается эффективность системы поддержки семей, включая краевые выплаты при рождении детей и строительство новых перинатальных центров. Как отмечает Ермакова, главное достижение края — стабильный рост населения, что свидетельствует о привлекательности региона для жизни.

Полное интервью с Галиной Ермаковой можно прочитать на сайте наших коллег.

Сегодня, 16:04

Депутат ЗСК Арменак Тозлян стал председателем попечительского совета детского реабилитационного центра

Сочинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями отметил 33 года работы. За эти десятилетия здесь помогли тысячам ребят обрести здоровье и уверенность в себе. Особую дату сотрудники учреждения встретили вместе с депутатом Законодательного Собрания Краснодарского края Арменаком Тозляном, который не только поздравил коллектив, но и принял важное решение — возглавить попечительский совет Центра.

Сегодня в учреждении на учёте состоит 683 ребёнка, из них 442 имеют статус детей-инвалидов. Для многих из них именно специалисты Центра становятся шансом на полноценную жизнь.

«Учитывая направление, которому вы себя отдаёте целиком и полностью, видно, как вы переживаете за своё дело. Мы со своей стороны всегда готовы оказывать всяческое содействие, всегда на связи», — подчеркнул Тозлян, обращаясь к сотрудникам медучреждения.

Примечательно, что депутат приехал не с пустыми руками: для Центра он передал строительные материалы, которые пойдут на ремонт входной группы здания, а для детей — инвентарь для лечебной физкультуры, включая коврики, мячи и другое оборудование.

Директор Центра Ольга Тарасова рассказала, что здесь работают лучшие специалисты-реабилитологи, логопеды-дефектологи, неврологи и педиатры, многие из которых посвятили этому делу десятки лет. Большая часть подопечных, по её словам, дети с диагнозом ДЦП, и для них крайне важно, чтобы условия и подход специалистов были максимально профессиональными.

После общения с коллективом и ребятами Арменак Тозлян заявил, что готов взять на себя руководство попечительским советом, чтобы Центр всегда имел всё необходимое для работы, а маленькие пациенты — для восстановления здоровья.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.