Закрыть
12:58, 14 мая 2024

Юлия Рамазанова, «Партнер»: от снегохода до танкера — в лизинг

Ее компания работает в области финансового консалтинга и выступает в качестве брокера для широкого круга клиентов. За этими сухими словами — кратный ежегодный рост, миллиардные суммы финансирования, «неберущиеся» кейсы и грандиозные планы. ЮП узнал подробности от первого лица

В лизинг действительно можно брать все?

Абсолютно. Мы финансируем легковой, грузовой транспорт, спецтехнику, оборудование; недвижимость; квадроциклы, мотоциклы, снегоходы; установки ГНБ (горизонтально направленного бурения), роторные установки, бытовки. Недавно у нас был запрос на ЖД-состав, двухместный вертолет и танкер за 360 000 000 рублей. Мы их одобрили, проекты в работе.

Работаем по всем направлениям, которые есть на рынке: все, что ездит по земле, плавает по воде, летает по воздуху — ограничений нет. Работаем с коммерческой и жилой недвижимостью. Был кейс, когда мы профинансировали квартиру в Москве. Кроме того, мы и технику поставляем сами. У нас заключены договоры с дилерами на индивидуальных условиях.

Любой запрос клиента закрывается сразу. Мы находимся в Краснодаре, а клиенты — по всей России. Работаем со всеми республиками: Дагестан, Чечня, Кабардино-Балкария и другими. Можем финансировать проекты в случаях, когда собственник или учредитель бизнеса нерезиденты РФ.

От снегохода до танкера — это впечатляет. Вам одинаково интересен и микро-, и крупный бизнес?

У нас действительно разные клиенты. Мы работаем с ИП, ООО, ЗАО, МУПами, кооперативами… «Партнер» всегда на стороне клиента. Например, к нам обращается предприниматель, хочет взять в лизинг дорожную технику. Дальше выясняется, что также ему нужны кредит и банковская гарантия. Тогда мы забираем клиента на лизинг и параллельно на финансирование по кредиту и банковскую гарантию.

Плюс к этому можем сделать занижение кадастровой стоимости. Клиент говорит: «У меня коммерческая недвижимость стоимостью 200 миллионов, я плачу сумасшедший налог, помогите». И мы абсолютно законно занижаем кадастр до 30%. Соответственно, уменьшаем налог в дальнейшем.

Работаете ли с физлицами?

Да, и это тоже очень важный момент, потому что далеко не все на рынке финансируют физических лиц. Мы же с ними успешно сотрудничаем. Чаще всего такие клиенты запрашивают в лизинг легковой транспорт, кредиты, ипотеку. Для оформления им нужны либо статус самозанятого, либо справка о доходах.

А клиента со сложной финансовой историей возьмете?

Мы берем на лизинг тех, у кого в прошлом были расторжения договоров или испорчена кредитная история, потому что в такие условия может попасть даже крупный миллиардный бизнес. А мы понимаем, как защищать клиента на кредитном комитете, потому что полностью изучаем его историю, знаем, в чем была проблема, почему произошло расторжение. Повторно заходим в проект, готовим его к вынесению на рассмотрение, составляем служебные записки. А если осознаем, что не вытянем, то предупреждаем клиента и не даем ложных надежд на входе.

У нас был случай, когда мы вышли с проектом на комитет, где были против и финансист, и служба безопасности. Но в самом конце соучредитель этой компании спрашивает, кто привел клиента. Ему отвечают: Рамазанова, консалтинговая компания «Партнер». А за ним последнее слово — и он говорит: тогда я ходатайствую за этот проект. Потому что он знает, что мы не ведем мошенников и работаем с честными партнерами. В итоге, проект одобрили.

Один из главных выборов предпринимателя: лизинг или кредит. Почему лизинг?

Прежде всего, потому что лизинг получить гораздо проще, чем кредит. Клиенту достаточно только обратиться к нам, дальше мы делаем все сами, а он просто ждет результат. Мы полностью ведем процесс до одобрения и затем сопровождаем на протяжении всего срока договора. Клиенту нужно только приехать на подписание и получить предмет лизинга.

В свое время я работала внутри системы, знаю эту кухню. И в команде у меня специалисты, в которых я уверена.

Какие азы были у вас?

Я работала в лизинговой компании («ВЭБ-лизинг» — Прим. ред.). Два года была простым менеджером, и еще два года — ведущим специалистом, после чего покинула компанию. Мне стало тесно в предлагаемых обстоятельствах и формальных ограничениях.

После небольшого отпуска я решила открыть свой бизнес. К тому моменту я уже прекрасно ориентировалась в лизинговой сфере, точно понимала, какие «боли» есть у клиентов. Провела исследование рынка, досконально изучила лизинговые компании: кто в чем силен, в чем слаб. И сделала свое предложение рынку.

Что вы делаете лучше конкурентов?

Обычно, когда клиент ищет финансирование, он обращается напрямую в лизинговую компанию, но получает отказ, так как, например, не проходит скоринг. Тогда он обращается к агентам. Ему обещают одобрение на хороших условиях, но, не разобравшись в портрете клиента, тоже получают отказы.

Клиент, во-первых, тратит много времени, во-вторых, много сил, в-третьих, не получает того, что нужно. Ему даже могут поднять аванс: на входе говорят «мы вас профинансируем без первоначального взноса», затем спустя две недели ожиданий и проволочек повышают аванс до 5 – 10% от взноса, а то и больше.

В тот момент, когда я начала изучать вопрос, поняла, что могу работать абсолютно прозрачно и помочь любому клиенту, который ко мне обратится, потому что выбрала для своей компании, по сути, брокерский формат. Этот шаг оказался верным. Сейчас мы самый крупный лизинговый брокер в крае, работаем по всей России и предоставляем полный комплекс персональных решений в области финансовых услуг: лизинг (от транспорта до недвижимости), снижение кадастровой стоимости, кредитование (факторинг, овердрафт), страхование, банковскую гарантию, оценку, проектное финансирование.

Что значит работать на условиях прозрачного финансирования?

Когда обращаются к нам, мы сразу составляем портрет клиента, узнаем его потребности, прошлый опыт в лизинге, расторжения, кредитную историю, видим рейтинг, формируем отчет. И берем в работу на понятных условиях: честно рассказываем, на что клиент может рассчитывать, и работаем именно на этот результат.

Как вы выстраиваете работу с лизинговыми компаниями?

С заявкой клиента мы проходим четыре отдела, предварительно собрав пакет документов. Сначала готовимся к службе безопасности: если находим какой-то долг (а клиент часто даже не помнит, что у него где-то 50 000 рублей подвисли), сигналим, просим оплатить, так как из-за этой мелочи можно закопаться на первом же этапе. Дальше идем в отдел финансистов, поднимаем декларации, сами изучаем прибыли-убытки. Потом выходим на андеррайтера. Здесь уже вопросы скоринга, первоначального взноса, аванса, сроков. Важно говорить клиенту все, как есть: Иван Иванович, в вашем случае, исходя из всей картины, первоначальный взнос могут поднять с 5% до 10%. Вы должны быть к этому готовы. Если готовы, мы обещаем и гарантируем результат и постараемся отстоять 5%.

Если клиент согласен, начинаем работать, выходим на комитет. Если говорит «не потяну», не беремся. Мы точно не будем тратить ни свое, ни его время. Пусть он лучше вернется с повторным запросом, и мы все сделаем, нежели сейчас просто обманем его ожидания.

«Партнер» кратно растет из года в год. А на какие суммы вы финансируете клиентов?

За прошлый год мы профинансировали проектов на полтора миллиарда рублей. В этом году цель — минимум 7 миллиардов, через три года хотим выйти на 10 миллиардов. Это грандиозные планы, но, знаете, когда мы их ставим, у нас все получается. Например, в 2022 году у нас собственный прирост составил 2,5 раза, в 2023-м прибыль увеличилась в 3 раза. Мы строим великую страну, и наш бизнес весь об этом.

Например, сейчас мы участвуем в серьезных проектах федерального масштаба:

У вас есть еще одна компания — «Железный Восток». Чем она занимается?

Это наша торговая компания, которая занимается продажей коммерческого транспорта, спецтехники, оборудования и многого другого. И на нее у меня большие планы. В ближайшее время хочу получить в банках выделенные кредитные линии и начать возить машины и оборудование по запросу напрямую из Китая. А также собираемся открыть несколько торговых представительств (запчасти и расходники) по России, чтобы клиент обращался и в одном месте получал на максимально выгодных условиях и технику, и обслуживание, и детали.

Это было в конце февраля 2022 года, практически сразу после объявления о начале СВО. В коммерческом предложении стоимость установки значилась в юанях, потому что она еще не была ввезена в Россию. Поставщики каждый день как на пороховой бочке, курс скачет. Но наш клиент оказался оптимистом, рискнул и полностью доверился нам.

Процесс одобрения занял много времени. На момент обращения у клиента были просрочки в лизинговых компаниях, в актах сверки — пени за несвоевременную уплату. Мы собрали документы, досконально изучили контракты, приступили к одобрению. Параллельно запустили процесс отмены пеней и оплаты задолженности.

Проект одобряют, и мы спешим сообщить радостную новость клиенту. Но тут он говорит, что хочет уменьшить аванс на 10% (от озвученных 30% на 60 месяцев). Казалось бы, ничего сложного, будь это легковой автотранспорт. Но установка ГНБ считается неликвидом на рынке, да и прошлые просрочки не добавляли плюсов.

Мы продолжили действовать. Написали служебные записки, подкрепили поручительство клиента как физлица, показали, какая техника есть в собственности у юрлица. Вынесли проект на рассмотрение. Через день сотрудник лизинговой компании звонит и говорит, что у клиента начался судебный процесс, и сумма в нем совсем не маленькая — порядка 260 миллионов рублей. Нужно спасать проект!

На фирменном бланке клиента мы написали пояснение о судебных процессах. Сделку вынесли на большой кредитный комитет. Два дня мы просто ждали… И вот, наконец, проект одобряют на нужных условиях: первый взнос 20%, срок 60 месяцев. На момент внесения аванса курс юаня забрался на самую высокую точку, мы даже засомневались, решится ли клиент на это, но он сказал: «Вы столько сделали, как я могу сейчас отказаться?»

Это был один из самых тяжелых и интересных кейсов в нашей практике. А клиент с нами до сих пор, в 2023 году мы одобрили ему установку ГНБ на компанию с ОКВЭДом «Производство мыла и моющих средств». Когда сообщили об одобрении, он не мог поверить.

Клиент пришел к нам по рекомендации с целью приобрести грузовой транспорт стоимостью 10 миллионов рублей. Сразу сообщил о своей плохой кредитной истории, текущей просрочке, отказах в кредитовании и лизинге, слабом обороте компании (3,5 миллиона рублей) и недолгом сроке существования. Все слагаемые неуспеха.

Мы провели полный анализ компании, проверили документацию, поняли портрет клиента. Задача была ясна. Проект сложный.

На протяжении пяти месяцев мы вели проект. Получили несколько отказов. Клиент расстраивался, опускал руки, но мы шли до конца, ведь у нас была цель. И мы ее достигли. Заявку согласовали на наших условиях. Более того, мы предоставили клиенту одобрение с лимитом в 40 миллионов рублей без первоначального взноса на максимальный срок. Напомню, что это при обороте в 3,5 миллиона!

Вывод один: работая с нами, вы можете быть уверены в том, что мы не остановимся и будем идти до конца, пока не получим нужный результат.

Реклама. ООО «ЖЕЛЕЗНЫЙ ВОСТОК»

ERID: 2SDnjdfjPeR

.

Подписаться на нас

Вчера, 21:45

В Краснодарском крае официально запретили снимать последствия атак БПЛА

Нарушителям грозит административное наказание

admkrai.krasnodar.ru

В Краснодарском крае официально ввели запрет на съемку последствий атак беспилотников. Постановление подписано губернатором Вениамином Кондратьевым и размещено на сайте краевой администрации 5 сентября.

В документе говорится о том, что под запрет попадает съемка атак БПЛА и их последствий, обломков беспилотников, пораженных объекты, мест расположений систем противовоздушной обороны и радиоэлектронной борьбы, мест дислокаций военных, мест расположения объектов топливной инфраструктуры и иных важных объектов. Запрещено распространять любую фото- и видеоинформацию о БПЛА, в том числе, позволяющую идентифицировать их тип, места падения и запуска, траекторию полета, факт поражения объектов, характер повреждений.

При этом запрет не распространяется на официальную информацию об атаках БПЛА, распространяемую органами власти.

Силовикам рекомендовано при обнаружении в социальных сетях фотографий и видео, попадающих под запрет, устанавливать их авторов и передавать информацию в соответствующие инстанции для последующего возбуждения дел об административных правонарушениях.

Замгубернатору Краснодарского края Александру Топалову поручено подготовить краевой закон о введении административного наказания за нарушение запрета на съемку последствий атак БПЛА.

Аналогичные запреты уже были введены в ряде регионов России. К примеру, в Ростовской области с 11 августа действуют штрафы для нарушивших эти правила. Для физлиц штраф составляет от 3 до 5 тысяч рублей, для должностных лиц – от 20 до 40 тысяч рублей, для юридических лиц – от 200 до 400 тысяч рублей.

Вчера, 21:42

В Новороссийске за день не смогли потушить мусорный полигон

Площадь возгорания составляет 800 кв.метров

t.me/kravchenko_glava_nvrsk

В Новороссийске продолжают тушить пожар на мусорном полигоне на горе Щелба. Площадь возгорания в течение дня не уменьшилась. Она по-прежнему составляет 800 кв. метров.

“Основные очаги открытого горения устранены, угрозы распространения огня нет”, — сообщил глава Новороссийска Андрей Кравченко.

На месте продолжает работать оперативный штаб. Он координирует действия всех служб пожаротушения. Сейчас спасатели отсыпают грунт и проливают горящий мусор. Работают автоцистерны, водовозки, самосвалы, бульдозеры и экскаватор. 

Ранее “Югополис” сообщал, что пожар на мусорном полигоне на горе Щелба в Новороссийске вспыхнул ранним утром 6 сентября. Площадь возгорания сначала составляла 900 кв. метров, но потом уменьшилась до 800 кв. метров. 

На полигоне ТБО с мая 2025 года идет реконструкция, для приема мусора готовят дополнительные площади. Имеющиеся емкости полигон превысил еще в 2023 году.

Вчера, 21:12

Десятая поисковая экспедиция “Битва за Кавказ” стартует в Краснодарском крае

Некоторые участники приехали из Крыма и Севастополя

admkrai.krasnodar.ru

В Краснодарском крае с 9 сентября стартует десятая поисковая экспедиция “Битва за Кавказ”. В ней будут принимать поисковики не только из Кубани, но также из Крыма и Севастополя.

Экспедиция продлится шесть дней. В Крымском районе будут искать неизвестные воинские захоронения, непогребенные останки солдат.  

Базовый лагерь поисковиков разместят в окрестностях станицы Неберджаевской в долине реки Богаго. Поисковые работы пройдут на склонах горы Долгой, около поселка Саук-Дере и села Молдаванскго.  Там в июле 1943 года проходили бои по прорыву «Голубой линии».

Работы в этой местности идут более 35 лет. За эти годы нашли останки более 15 тысяч офицеров и солдат.

Экспедиция завершится церемонией захоронения останков более 100 советских воинов, которые нашли в 2024-2025 года. Церемония пройдет на мемориале в станице Нижнебаканской.

Вчера, 20:56

Реки в девяти районах Кубани могут в ближайшие дни выйти из берегов

Непогода продержится в Краснодарском крае до 10 сентября

23.mchs.gov.ru

В ближайшие три дня, до 10 сентября, в Краснодарском крае ожидается резкое ухудшение погоды. Синоптики прогнозируют сильный дождь, грозу, град и сильный ветер с порывами 20-25 м/с.   

В результате обильных осадков уровень воды в реках в девяти муниципалитетах может достичь неблагоприятных отметок. Угрозы сохраняются в Мостовском, Лабинском, Апшеронском, Абинском, Северском, Туапсинсим районах, а также в Горячем Ключе, Новороссийске и Геленджике. В Черном море на участке от Анапы до Магри сохраняется опасность формирования смерчей.

Ранее “Югополис” сообщал, что в зону непогоды попадает Сочи и Сириус. Курорт с обеда накрыл сильный ливень. Улицы и дороги превратились в реки. В районе железнодорожного вокзала Адлера традиционно образовались глубокие лужи. Людям приходилось добираться до транспорта по колено в воде. 

В Дагомысе уровень воды в реке Ира повысился до уровня моста, по которому проходит федеральная трасса.

Вчера, 20:05

На Кубани погиб 20-летний юноша, врезавшись на автомобиле в дерево

Девушку, которая ехала с ним в машине, увезли в больницу

место происшествия / Госавтоинспекция Кубани

Сегодня, 7 сентября, в станице Кущевской Краснодарского края произошло смертельное ДТП. На улице Луначарского вылетел с дороги и врезался в дерево автомобиль Lada Priora.

За рулем отечественной легковушки ехал 20-летний водитель. Он погиб на месте происшествия от полученных травм. Ехавшую вместе с ним 19-летнюю девушку госпитализировали.

Обстоятельства происшествия выясняет полиция.

Ранее “Югополис” сообщал о смертельной аварии в Ейском районе. На трассе Ейск — Ясенская — Новоминская вылетел с дороги и перевернулся ВАЗ-21053. В аварии погибла 23-летняя девушка, ехавшая на пассажирском сидении.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.