Закрыть
16:52, 27 мая 2024

Евгений Наумов, Краснодар: в кубанской столице отремонтировано 474 километра дорог

Глава города поддержал транспортную тему номера ЮП и рассказал, как решается вопрос пробок на улицах и опасной езды на самокатах, как обновляется общественный транспорт и дорожная сеть, что происходит с проектами нового транспортного коридора и городской электрички, которая соединит аэропорт и жд-вокзал.

Развитие улично-дорожной сети — одна из важнейших целей развития Краснодара. С 2022 года идет ее оптимизация. Какие задачи в этом направлении поставлены на 2024 год? И что уже реализовано в прошлом году?

Для мегаполиса, города-миллионника, который продолжает расти, дорожно-транспортная инфраструктура — наиважнейший вопрос. Без этого невозможно развитие города во всех сферах.

Сейчас город перегружен автомобилями — это очевидный факт. В Краснодаре в настоящее время зарегистрировано более 600 тысяч транспортных средств, еще порядка 200 тысяч ежедневно въезжают в город.

Понятно, что существующая дорожная сеть не рассчитана на такое количество машин.

У нас есть проекты и планы, как долгосрочные, так и на ближайшую перспективу. И мы их последовательно реализуем. Используем все возможные инструменты — нацпроекты, федеральные и краевые программы, городской дорожный фонд, привлекаем строительные компании.

Если говорить о том, что сделано — в прошлом году за счет собственных средств отремонтировали пять дорог, среди них улицы им. Героев-Разведчиков, Западно-Кругликовская, Карасунская Набережная. По региональной программе реконструировали Домбайскую, Александровскую, Зиповскую, Циолковского, Конгрессную.

Идут работы на нескольких объектах капитального строительства по краевой программе: по улицам Тополиной, Ратной Славы, Симферопольской, подъездной дороге к спортивному объекту «Дворец Самбо», Константиновской, Сербской, Выездной. Какие-то уже завершаем, к каким-то только приступили.

Нацпроект «Безопасные качественные дороги» дает возможность приводить в порядок улично-дорожную сеть Краснодара. За 7 лет, которые он действует, в кубанской столице отремонтировано 367 участков дорог общей протяженностью 474 километра. Только в прошлом году — 40 участков протяженностью 65 км. И план этого года реализуем опережающими темпами, это еще около 60 км.

Но нужно, безусловно, больше. Причем город остро нуждается в строительстве мостов, развязок, новых магистралей, дополнительных въездов и выездов из города. И такие проекты у нас есть — в западном направлении это новая дорога по улице Думенко, с восточной — транспортный коридор через Володарского, Тихорецкую и выездом на Знаменский.

Те большие федеральные и краевые проекты, которые были в Краснодаре реализованы и завершены в прошлом году — строительство Дальнего Западного Обхода, нового Яблоновского моста, — безусловно, огромный плюс в решении транспортных проблем города.

Вы не раз говорили о том, что решать проблему краснодарских пробок нужно через модернизацию городского общественного транспорта. Какие изменения произошли в этой части?

Да, главную ставку мы делаем на общественный транспорт. Только так можно уменьшить количество автомобилей, разгрузить улично-дорожную сеть, улучшить экологию города. Но для того, чтобы это произошло, передвижение на нем должно быть быстрым, комфортным, удобным. Людей агитировать не надо: если они видят, что трамвай довезет их быстрее, что машина стоит в пробке, а по рельсам ты едешь, — они сами, по крайней мере, на работу, будут добираться на общественном транспорте.

Здесь мы действуем по нескольким направлениям: строим новые трамвайные линии, обновляем подвижной состав и автопарк, внедряем брутто-контракты, делаем выделенные полосы. Это стратегия, которую мы реализуем. Другого пути у крупных городов нет, и мировой опыт это подтверждает.

Главное на сегодняшний день — заключено концессионное с «Синара-ГТР Краснодар» по строительству трамвайных путей протяженностью 35,6 км

в северо-западном и западном направлениях города. Трамвай — это наша перспектива.

Ведем проработку с РЖД по проекту «Городская электричка» — рассчитываем, что в 2026 году произойдет запуск поездов по малому кольцу. И трамвай, и электричка двигаются по обособленному пути, минуя пробки, не зависят от дорожного трафика. Это очень важно.

В последние годы закупаем новые трамваи, троллейбусы за счет краевых и федеральных программ, частные перевозчики обновляют свой автопарк.

Уже шесть автобусных маршрутов у нас работают по брутто-контрактам. А это значит — новый транспорт, обязательно с кондиционерами, четкое соблюдение графиков. Короче говоря, современный цивилизованный подход, который должен быть повсеместно. В 2024 году на эту систему перейдут еще восемь маршрутов.

Краснодар занял 3-е место среди российских городов-миллионников по темпам обновления электротранспорта. Расскажите, как этого удалось добиться, пожалуйста.

Такое высокое место — результат многолетней работы, которая ведется в городе при поддержке края и федерации. За последние пять лет приобретено в общей сложности 103 трамвая и 72 троллейбуса, из них 50 с автономным ходом. Только в прошлом году за счет краевых и городских средств закупили

60 новых троллейбусов белорусского производства. Это позволило где-то продлить маршруты, где-то заменить старые троллейбусы на новые.

«Четверка» теперь, например, у нас ходит до Немецкой деревни. И все 18 машин — новые. 16 новых современных электробусов курсируют по маршруту «2Е» в самом центре города — они закуплены по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Они низкопольные, оснащены кондиционерами, экологичны и передвигаются почти бесшумно.

В прошлом году 6 автобусных
маршрутов работали по брутто-контрактам. Зарекомендовала ли себя эта
практика и будет ли расширяться?

Из 119 городских
маршрутов общественного транспорта шесть работают по системе
брутто-контрактов. Это автобусы № 19, 32, 83, 89, 91 и 120А. В 2023 году
такой транспорт перевез свыше миллиона пассажиров. И цифра говорит сама
за себя: такие маршруты пользуются популярностью. Техника здесь
работает новая, комфортная, ходит четко по расписанию.

Наш
департамент транспорта это контролирует, поскольку оплату за каждого
пассажира перевозчики получают из городского бюджета, а уже выручку
перечисляют в нашу казну. И тарифы здесь устанавливаем мы и можем их
контролировать.

За такими контрактами — будущее. Будем
постепенно переводить всех коммерческих перевозчиков на такую систему.
Но дело это на первом этапе очень затратное для бюджета. Поэтому
предусмотрен поэтапный переход.

В мае этого года еще восемь маршрутов начнут работать по брутто-контрактам.

В Краснодаре в настоящее время зарегистрировано более 600 тысяч транспортных средств, еще порядка 200 тысяч ежедневно въезжают в город

В своем отчете о результатах работы администрации в 2023 году вы сказали, что будущее за рельсовым транспортом. Какие изменения ждут город в этом ключе?

Строительство новых трамвайных веток — это главное. Кроме западного направления, где работа уже идет, прорабатываем проект по строительству трамвайной ветки в микрорайон Гидростроителей, где у нас сложная транспортная ситуация.

Запуск трамвая нужен для того, чтобы предоставить жителям альтернативу частному транспорту, снизить плотность автомобильного потока и тем самым сократить время в пути. Первым этапом для реализации предусмотрены улицы имени Мачуги, Автолюбителей, имени Невкипелого до пересечения с улицей имени Снесарева. В настоящее время идет разработка документации по планировке территории.

О концессионном соглашении с компанией «Синара ГТР Краснодар» по строительству трамвайных путей: как идет работа? Укладывается ли концессионер в сроки?

Согласно условиям, прописанным в соглашении, концессионер обязуется построить новую ветку в западном направлении от Западного трамвайного депо на улице им. Толбухина до Баскет Холла и далее до улицы Московской — всего 35,6 километров — до конца 2026 года.

Первый этап по модернизации трамвайного кольца на улицах Московской и Красных Зорь завершен, сейчас перешли ко второму — уже непосредственно к подготовительным работам по строительству полотна от депо до Немецкой деревни. Этот участок по соглашению должен быть завершен до конца текущего года.

Мы работаем с «Синарой ГТР Краснодар» в тесном контакте, контролируем процесс. Очень надеюсь, что они справятся и выполнят взятые на себя обязательства.

В 2023 году был анонсировал запуск нового транспортного проекта, который соединит железнодорожными путями аэропорт с вокзалом «Краснодар 1». На какой стадии проект сейчас? И каковы его перспективы.

В декабре 2023 года было подписано трехстороннее соглашение — край, город и РЖД о реализации первого этапа проекта по развитию внутригородских железнодорожных перевозок в Краснодарской агломерации.

Это кольцевое движение поездов от железнодорожного вокзала «Краснодар I» до разъезда Витаминного, потом на станцию Пашковская и далее на вокзал. Это существенно повысит мобильность жителей поселков Индустриального и Российского, Новознаменского и района ТРЦ «Красная Площадь». Для того, чтобы сделать такое «кольцо», нужно построить 1,3 км путей и шесть остановочных пунктов. Сейчас РЖД занимается проработкой проекта первого этапа. Далее будет рассматриваться возможность строительства путей, соединяющих железнодорожный вокзал «Краснодар-I» и аэропорт.

За последние пять лет приобретено в общей сложности 103 трамвая и 72 троллейбуса, из них 50 с автономным ходом

Несколько лет назад приступили к разработке проекта 4-полосной автомагистрали «Транспортный коридор Володарского — Тихорецкая — М4». На какой стадии он сейчас?

Разработана концепция создания транспортного коридора по улице Тихорецкой от улицы им. Володарского до федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон» и далее со строительством подъезда к международному аэропорту Краснодар. Это позволит создать новый магистральный въезд в Краснодар, обеспечит транспортную доступность улиц Восточно-Кругликовской, Новознаменского и Знаменского, поселков Пригородного, Лорис и Индустриального, а также значительно сократит время выезда-въезда в центральную часть города с восточного направления.

Проектирование новой автомагистрали протяженностью почти 40 километров разбито на восемь этапов, за четыре отвечает город, еще за четыре Министерство транспорта и дорожного хозяйства края.

Мы свои объекты запроектировали, в том числе транспортную развязку, которая должна соединить улицу Тихорецкую с улицей им. Володарского с выходом на улицу им. Шевченко. Это серьезный, масштабный проект с большими затратами на строительство плюс на выкуп земельных участков.

Городской бюджет таких затрат не потянет, будем искать возможности по вхождению в федеральные и краевые программы.

Планируется ли повышение тарифов на проезд в общественном транспорте в этом году?

У нас есть как бы три составляющие «тарифного» вопроса — частные перевозчики, МУП «КТТУ» и маршруты, которые перевозят пассажиров по брутто-контрактам.

Частные перевозчики могут повышать тарифы самостоятельно, приказом по предприятию.

КТТУ для этого нужно наше согласование. Они дают нам все расчеты и обосновывают повышение и могут делать это не чаще одного раза в год. Последнее увеличение оплаты за проезд на транспорте предприятия было в августе 2023 года.

Для маршрутов, работающих по системе брутто-контрактов, тариф установлен постановлением администрации в размере 40 рублей. В настоящее время мы не планируем его повышать.

Изменилась ли ситуация с нехваткой кадров в транспортной отрасли?

Ситуация непростая, и острая нехватка таких кадров наблюдается во многих городах России, не только у нас.

Проблема в том, что дефицит кадров не позволяет выпускать на маршруты весь подвижной состав. Причина — не слишком высокая зарплата и сложные условия труда. Всего на сегодняшний день недокомплект водительского состава в КТТУ — более 40 процентов, у коммерческих перевозчиков — около 30. Предприятия над этим работают, размещают рекламу, агитируют, участвуют в ярмарках вакансий.

В этом году зарплата водителей увеличена, что остановило отток кадров из отрасли. Но нужно серьезно этим вопросом заниматься, иначе все остальные наши усилия — строительство веток, закупка новых трамваев, троллейбусов и автобусов — теряют смысл. На них кто-то же должен работать…

В настоящее время средняя заработная плата водителей в МУП «КТТУ» составляет порядка 75 тысяч рублей, у частных предприятий заработная плата колеблется от 50 до 90 тысяч рублей. Не самые маленькие в городе цифры. Так что будем надеяться, что кадровый дефицит на наших предприятиях уменьшится.

В городе около 7 тысяч электросамокатов, и это один из любимых видов транспорта горожан. Как будет регулироваться передвижение на самокатах в этом году?

То, что любимое, — это хорошо, но электросамокаты должны быть, прежде всего, безопасными и для тех, кто ими пользуется, и для окружающих.

Этой проблемой сейчас занимаются в масштабах всей России, готовятся изменения в нормативные акты, в том числе в ПДД. Так что давайте подождем.

Мы пока на своем уровне договорились с кикшеринговыми компаниями об ограничении скорости электросамокатов до 15 км/час на дорогах с интенсивным движением транспорта и пешеходов: по улицам Ставропольской, Красной, Красноармейской, им. Тургенева, им. Селезнева, им. Тюляева, им. Гагарина, им. Герцена. И приняли решение о запрете движения средств индивидуальной мобильности в наших больших муниципальных парках — Солнечном Острове, Городском Саду, Старой Кубани, Чистяковской Роще, им. 30-летия Победы, Рождественском.

Дороги — это артерии, которые обеспечивают работу всего городского организма, и на них должен быть порядок. Это наша общая задача.

Интервью: Светлана Морозова

Фото: пресс-служба мэрии города Краснодара

.

Подписаться на нас

Вчера, 21:22

В Краснодаре 9-летняя девочка оставила бабушку без сотен тысяч рублей

Школьница неудачно поупражнялась с телефоном пенсионерки

Фото: ru.dreamstime.com

В Краснодаре девочка случайно потратила деньги бабушки на мобильную игру, оставив ее без средств.

Краснодарские полицейские расследуют необычное дело о крупной пропаже денежных средств пенсионерки. 66-летнюю женщину подставила собственная внучка, которой бабушка разрешила поиграть на своем смартфоне. 

Школьница решила развлечься игрой «Таблица умножения». Вскоре пришло уведомление о приостановке обслуживания банковской карты из-за подозрительных операций. Пенсионерка решила проверить состояние своего счета и обнаружила ужасающую новость — 736 тысяч рублей пропали.

Расследование показало, что в ходе игровой сессии на экран телефона выскочило назойливое рекламное объявление, на которое девочка нажала несколько раз. Именно это привело к потере денег.

В силу возраста девочка не осознавала последствий своих действий.

Правоохранители ведут активную работу по установлению конкретных виновников произошедшего. Предпринимаются меры, чтобы привлечь их к ответственности, сообщает пресс-служба УМВД РФ по Краснодару.

Вчера, 20:51

ФК «Сочи» в товарищеском матче разгромил сборную Перу

Встреча завершилась со счетом 5:1

Фото: pfcsochi.ru

14 ноября футбольный клуб «Сочи» провел международный контрольный матч против национальной сборной Перу на домашней арене стадиона «Фишт».

Матч проходил в необычном формате — три тайма продолжительностью по 25 минут каждый. Это решение было принято по согласованию с представителями сборной Перу. Кроме того, встреча прошла в закрытом режиме без присутствия зрителей и прессы, что также соответствовало пожеланиям гостей.

Первый тайм завершился нулевым результатом, обе команды играли осторожно и осмотрительно. Во втором тайме сборная Перу открыла счет благодаря автоголу своего игрока Фабио Грубера, случайно направившего мяч в свои ворота после передачи с правого фланга.

Третий тайм стал наиболее насыщенным на события. Вначале Франческо Андреали восстановил равновесие, сравняв счет. Затем инициативу перехватила команда «Сочи»: Антон Зиньковский увеличил счет своим голом, после чего последовали точные удары Мартина Крамарича, Руслана Барта и Артема Корнеева, обеспечившие команде уверенную победу со счетом 5:1, сообщает пресс-служба ФК «Сочи».

Этот матч стал важной частью тренировочного процесса обоих коллективов и позволил футболистам проявить себя на практике перед серьезными официальными соревнованиями. 

Видео: t.me/Sochipfc

Вчера, 20:34

Telegram остался за пределами «белого списка» Минцифры

Список формируется из российских сервисов и тех ресурсов, которые необходимы для бесперебойной работы инфраструктуры и госорганов

Изображение: t.me/mintsifry

Распространившиеся в некоторых СМИ сообщения о том, что Telegram якобы продолжит работать при ограничениях мобильного интернета, не подтвердились. Мессенджер не включён в перечень доступных ресурсов, поскольку относится к зарубежным платформам. 

Во время отключения мобильного интернета пользователи сохранят доступ к отечественным социальным сетям, навигаторам, службам такси, маркетплейсам, онлайн-кинотеатрам, банковским приложениям, включая сервисы ВКонтакте, Rutube, Одноклассники и MAX, а также к сайту платёжной системы «Мир». Связь с операторами МТС, Т2, «Билайн» и «Мегафон» обеспечат их личные кабинеты и основные страницы, которые блокироваться не будут. Доступ откроют и к сайтам правительства, региональных администраций и правоохранительных структур.

Минцифры сообщило, что перечень расширен вторым пакетом — в него добавлены сайты Госдумы, федеральных министерств и ведомств, государственные информационные системы, ресурсы Генпрокуратуры и региональных правительств. В списке также появились «Почта России», «Альфа-Банк», система цифровой маркировки «Честный знак», крупные российские СМИ вроде «Комсомольской правды», РИА Новости, РБК, «Газета.ру», «Лента.ру» и Rambler. Дополнительно включены сервисы РЖД и Туту.ру, навигатор 2ГИС, такси «Максим» и популярный погодный сайт Gismeteo. 

По данным министерства, операторы уже настроили доступ так, чтобы перечисленные ресурсы продолжали работать даже при ограничениях.

На первом этапе в список вошли национальный мессенджер MAX, отечественные соцсети, маркетплейсы, онлайн-магазины, видеосервисы, порталы операторов связи, Госуслуги, платформа дистанционного голосования и сайты Президента и Правительства. 

Минцифры подчёркивает, что перечень формируется исходя из популярности цифровых платформ в стране, а также предложений региональных и федеральных органов власти. Он будет обновляться по мере необходимости.

Вчера, 20:19

Кубань недополучила сотни миллиардов из-за санкций, БПЛА и засухи

Неблагоприятные факторы нанесли ущерб региону на ₽261 млрд рублей за год

Фото: istockphoto.com

Экономика Краснодарского края в 2025 году столкнулась с совокупным ущербом около 261 млрд руб., который сформировался под влиянием международных санкций, атак беспилотников и неблагоприятных погодных условий.

Как следует из оценки, представленной исполняющим обязанности министра экономики региона Алексеем Юртаевым, совокупное воздействие этих факторов стало ключевой причиной отклонения от намеченного объёма валового регионального продукта. Планка в 6 трлн руб., определённая на год, фактически смещается в сторону 5,8 трлн руб. Для наглядности масштабов потерь Юртаев привёл сравнение: сопоставимый объём составляет годовой ВРП соседней Адыгеи за 2024 год.

В региональном экономическом ведомстве считают, что существенный резерв роста может быть обеспечен за счёт системного повышения производительности труда. На конец текущего года уже 390 предприятий Кубани подключились к нацпроекту «Производительность труда», а к 2030 году планируется охватить свыше 40% предприятий реального сектора.

Ранее Юртаев характеризовал состояние краевой экономики как фазу управляемого охлаждения: впервые с 2020 года динамика ключевых показателей приблизилась к нулевым значениям. На ситуацию продолжают влиять повышенная ключевая ставка, ослабление потребительского спроса, засуха и другие ограничивающие условия, отмечает РБК Краснодар.

Вчера, 19:59

Стало известно о штрафах за авторизацию через иностранные сервисы и новых обязанностях операторов связи

Изменения направлены на усиление мер по защите граждан и государства, а также на совершенствование механизмов противодействия терроризму

Фото: t.me/mvd23krasnodar

В России могут ввести крупные штрафы для владельцев сайтов и приложений, которые продолжают предоставлять доступ пользователям через Gmail и другие зарубежные сервисы авторизации, несмотря на то что уже два года действует требование использовать исключительно российские способы входа — ЕСИА, отечественные идентификационные сервисы или номер телефона. 

Законопроект, предусматривающий наказание за несоблюдение этих правил, уже поступил в Госдуму. Для физических лиц предлагаются штрафы от 10 до 20 тысяч рублей, для компаний — от 500 до 700 тысяч. 

В этой же инициативе содержится норма о санкциях за некорректное применение рекомендательных алгоритмов, если их работа нарушает права граждан или противоречит российскому законодательству, и максимальная сумма штрафа также может достигать 700 тысяч рублей. 

Параллельно в парламент внесены поправки в закон «О связи», которые освобождают операторов от ответственности, если они отключают интернет или мобильную связь по требованию силовых структур. До сих пор операторы были обязаны исполнять такие предписания в целях безопасности, но формально могли быть наказаны за ухудшение качества услуг. Теперь предлагается закрепить, что исполнение запросов не будет считаться нарушением договорных обязательств перед абонентами. 

Поправки предусматривают расширение перечня органов, чьи запросы об ограничении связи обязательны к исполнению: к уже существующим предписаниям от органов, ведущих оперативно-разыскную деятельность, и Минцифры добавятся запросы ФСБ, а конкретные ситуации, когда связь должна быть отключена, определят в актах президента и правительства. 

На фоне этих инициатив продолжают действовать и другие меры, связанные с безопасностью в сфере связи. Как сообщал «Югополис» недавно введён суточный «период охлаждения» для сим-карт, который применяется, если номер не использовался более трёх суток или если абонент вернулся из-за границы. Это сделано для борьбы с использованием мобильной связи беспилотниками, которые часто оснащаются сим-картами для навигации. 

Кроме того, операторы получили право отключать номера граждан и организаций, на которых зарегистрировано свыше 20 сим-карт, сообщает информационно-правовой портал «Гарант.ру».

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.