Доля кубанских семей, которые могут себе позволить купить автомобиль за 1,3 млн рублей, составляет 13,3%. А число тех, кто может себе позволить машину более высоко уровня (за 2,9 млн рублей), и того меньше — всего 3,4%. Соответствующее исследование провели аналитики «РИА Рейтинг», чтобы узнать, какие регионы лидируют по доступности покупки новых автомобилей. При составлении рейтинга учитывали, сколько семей в отдельно взятом регионе могут каждый месяц выплачивать деньги по автокредиту, содержать транспортное средство и при этом совершать повседневные траты.
В соседних регионах ситуация немного отличается от Краснодарского края. Кубань среди регионов ЮФО лидирует. Немного отстает Ростовская область, где показатели меньше лишь на 0,1-0,2 доли процента. А вот в Адыгее, Ставрополье и Крыму ситуация хуже, чем на Кубани. Здесь покупку и содержание автомобиля в кредит стоимостью 1,3 миллиона рублей могут себе позволить 8-10% семей.
Возможность приобрести машину за 2,9 млн рублей есть лишь у 2% семейств в Адыгее, Ставрополье и Крыму. Чтобы учесть, сколько денег нужно для обслуживания новой покупки, исследователи включили такие расходы, как КАСКО, ОСАГО, стоимость бензина, техобслуживание, смена резины на сезон, налоги, платные парковки и прочее.
Если рассматривать всю страну, то легче всего покупка и содержание автомобиля обойдется семьям в Ямало-Ненецком и Чукотском автономных округах, а также в Магаданской области. Здесь более 45% семей могут позволить себе взять в кредит машину стоимостью 1,3 миллиона рублей и более 20% — стоимостью 2,9 миллиона.
За основу исследования брали данные о распределении работающих по величине зарплат. Рассчитывали объем кредита при условии, что срок выплаты – 3 года, а первоначальный взнос составляет 20% от стоимости автомобиля.
Ранее «Югополис» сообщал, что в Краснодарском крае рынок автокредитования растет благодаря госпрограммам на покупку российских машин для работников медицины и образования, военнослужащих, людей с инвалидностью и ещё нескольких льготных категорий россиян. По данным «Сбера», до 30% от общего числа сделок на юге страны приходится на совместные проекты с производителями машин. По ним предоставляются субсидированные процентные ставки.
Фото: Югополис
Сергей Галицкий (слева) и Александр Алаев. Фото: premierliga.ru
Фото: Фото t.me/park_galitskogo
Логотип мессенджера Mах. Фото: max.ru