Антимонопольная служба предложила всем торговым сетям ограничить наценки на социально значимые продукты
В частности, это позволит повысить доступность таких товаров для граждан, отмечают в ведомстве

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила всем торговым сетям ограничить наценки на наиболее востребованные социально значимые продовольственные товары. Об этом сообщается на сайте ведомства.
Речь идёт о компаниях, которые ранее не присоединились к этой инициативе. По данным «РИА Новости», это «Лента», «О’Кей», «Метро», «Магнолия», «Верный», «Спар», «ВкусВилл», «Азбука вкуса», «Монетка», «Зельгрос», «Мария Ра». Если компании согласятся, то должны направить в ФАС информацию, по каким товарам берут на себя соответствующие обязательства.
Также ФАС предложила Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) проработать вопрос об ограничении наценок с торговыми сетями, ещё не присоединившимися к инициативе.
В ФАС полагают, что «присоединение ретейлеров к этой инициативе повысит не только ценовую доступность социально значимых продуктов питания для граждан, но и конкурентоспособность этих сетей».
Напомним, в конце января глава ФАС Максим Шаскольский заявил, что ведомство на данный момент не обнаружило признаков ценового сговора производителей сливочного масла. Проверка ФАС производителей сливочного масла началась в начале декабря из-за жалоб граждан на рост цен. По данным Росстата, по итогам 2024 года масло подорожало на 36,2%.