Закрыть
16:20, 3 апреля 2024

Аплодисменты!

Генеральный директор Краснодарского муниципального творческого объединения «Премьера» Тина Лысова рассказала «Югополису» о проектах его площадок, которые уже сорвали гром аплодисментов, о роли личности в театре и смешении жанров ради нового слова в искусстве.

– Тина Юрьевна, первая половина театрально-концертного сезона 2022/2023 принесла всплеск спроса на билеты. Так ли это, если взглянуть на идущую сейчас новогоднюю кампанию «Премьеры»?

– Не просто всплеск, а девятый вал: спрос намного превышает предложение. Уходя в отпуск в июле, мы уже знаем, что ставим в новогоднюю кампанию: утверждены названия, сценография, выпущены в продажу билеты, и те, кто пытается их купить уже в сентябре-октябре, обнаруживают, что их осталось немного. И это счастье, что благословенный труд артиста, который дарит детям радость, настолько востребован.

Новогоднюю кампанию мы работаем на пределе наших возможностей: нет ни одного актера и музыканта, который не был бы задействован. Дворец искусств трижды в день показывает «Новогоднюю фантазию-28» – «По следу Таинственного странника», Новый театр кукол трижды в день играет «Волшебную лампу Аладдина», Молодежный театр – «Новый год в Шахматном королевстве, или Тайну белого короля». В Муниципальном концертном зале все билеты на концерты распроданы: не попасть на орган, симфонический оркестр, «Премьер-оркестр», квинтет Live Magic Brass.

– В уходящем году на сцене Муниципального концертного зала актеры Молодежного театра впервые сыграли сказки с «Премьер-оркестром», и эти спектакли-концерты мгновенно стали пользоваться бешеным спросом…

– Дело в том, что абонемент «Сказки с оркестром» Кубанского симфонического оркестра раскупали первым в августе-сентябре: расширить его было невозможно из-за занятости оркестра, а забирать у юной публики полюбившийся жанр – преступление. Так родилась идея соединить актерскую игру и музыку в исполнении камерного «Премьер-оркестра» Даниила Червякова в репертуарных спектаклях на два состава актеров Молодежки.

Ее блестяще воплотил Александр Мацко – режиссер музыкального театра до мозга костей. Тот репертуар, который он выбрал, – по-настоящему театральное действо: все «попадает» в маленького зрителя, захватывает его и погружает в сказку! Опробовано на моей внучке: она и улыбалась, и злилась, и морщила лобик, и переживала за героев… Пока мы выпустили «Теремок» и «Золушку», в следующем году будут еще три постановки Александра Викторовича: «Звездный мальчик», «Аленький цветочек» и «Русалочка».

– Александр Мацко вместе с главным дирижером Кубанского симфонического оркестра Денисом Ивенским выпустил еще один проект: шоу в жанре музыкальной пародии «Формула любви» с участием почти всех коллективов «Премьеры» – от шоу-театра до ансамбля «Родник» до актеров Нового театра кукол и Молодежки…

– Любую постановку «Премьеры» с момента ее основания Леонардом Гатовым всегда отличали две вещи: новаторство и синтез жанров, как в свое время в первом в Краснодаре мюзикле «Вестсайдская история». И в этом смысле мультижанровая «Формула любви» – спектакль, созданный, что называется, по заветам Гатова.

И я радуюсь и испытываю гордость, что постановки такого класса делают наши, краснодарские авторы – и не важно, происходит это на площадках «Премьеры» или коллег. Главный режиссер Молодежки Даниил Безносов ставит в спектакль в театре драмы, и он идет с большим успехом, Денис Ивенский работает в Музыкальном театре, а абсолютный «премьеровец» по духу Александр Мацко приходит к нам на постановки и делает продукт, от которого захватывает дух.

– «Формула любви» стала развитием проекта «Симфония Голливуда»?

– «Симфония…» родилась как шоу симфонического оркестра, где главным действующим лицом являлась музыка. Когда эмоции от ее успеха схлынули и мы с режиссером и дирижером сели поговорить, оказалось, что всем видится логичным сыграть музыку советского кино: от Таривердиева до Дашкевича. И вот тут начался мучительный выбор: музыки из фильмов, которые хотелось вспомнить, оказалось так много, что «Формула любви» получилась длиннее «Симфонии Голливуда». Первые аплодисменты раздаются, как только актеры выходят на сцену: зал по первым нотам узнает каждый фильм…

Мне очень нравится, как в «Формуле любви» киноприемы перенесены на театральную сцену и благодаря онлайн-трансляции мы видим глаза и крупные планы актеров Молодежки. Меня восхищает, как точно воссозданы огромной командой художников по костюмам, гримеров и пастижеров образы из лент «Родня», «Три тополя на Плющихе» или «Раба любви». Как зритель смеется на показе мод из «Бриллиантовой руки», и удивляется танцу двенадцати Остапов Бендеров, и замолкает от кристальной чистоты русской песни в исполнении «Родника», выходит из зала счастливым после номеров солистов Музыкального шоу-театра «Премьера».

– Шоу-театр, который в «Формуле любви» классно поет с оркестром, можно поздравить еще и с недавним обретением худрука: им стал экс-дирижер биг-бенда Георгия Гараняна Илья Филиппов.

– Когда 25 лет назад я пришла в «Премьеру», шоу-театр состоял из вокалистов, балета и инструментальной группы. Воссоздать последнюю мы мечтали много лет, но найти музыканта, который разбирается в эстрадно-джазовом пласте культуры, непросто. С Ильей Филипповым мы еще летом обсуждали концерт его трио в МКЗ и выяснили, что у нас есть общая мечта: инструментальный ансамбль, исполняющий классную эстраду.

Сегодня в шоу-театре есть серьезная вокальная группа, куда недавно пришли двое новых солистов и педагог по вокалу, сейчас мы занимаемся покупкой музыкальных инструментов. Уверена, публика не только не потеряет Илью Филиппова в качестве пианиста, но и обретет нечто большее, чем новые концертные программы. Когда такие музыканты, как Илья Филиппов и Денис Ивенский, работают рядом и на одной сцене, у них непременно должны родиться новые идеи, новые проекты на стыке разных жанров: того же симфоджаза или симфорока. И помочь их воплотить на сцене – моя задача.

– Уже на Рождество в МКЗ прозвучит вторая программа цикла «Рахманинов» к 150-летию со дня рождения композитора…

– И солировать в ней будет пианист Константин Емельянов, начинавший свой путь в Краснодаре. Юбилей Сергея Васильевича мы отмечаем не одним концертом, а полновесным циклом Кубанского симфонического оркестра: это и есть любовь к Родине и патриотизм, который наши скупые на слова музыканты проявляют, искренне пропагандируя русскую музыкальную культуру. Что всегда отзывается у публики: старт цикла «Рахманинов» пришлось перенести, но ни один слушатель не сдал билет!

– Новый театр кукол, который в 2022-м году впервые вошел в лонг-лист Национальной театральной премии «Золотая маска» со «Сказками Гримм» и успешно показал этот спектакль на Большом детском фестивале в Москве, тоже готовит премьеры?

– Надо отдать должное его директору Алексею Кунченко, который больше десяти лет методично и скрупулезно пестует труппу, наполняет афишу репертуаром для всех возрастов и приглашает на постановки таких режиссеров, которые помогают ей расти. Новый театр кукол – безусловно, директорский театр, но за последние пару лет он окреп и засверкал другими гранями. Ребята – большие трудяги: за год сыграли огромное количество спектаклей, около 400! В будущем году в театре будет две премьеры: одну из них с рабочим названием «Мифы Эллады» ставит режиссер «Сказок Гримм» Александр Янушкевич.

– Какие новые названия появятся во второй половине сезона в афише Молодежки, где публика занимает очередь за билетами на премьерную «Афазию» по мотивам «Войны и мира»?

Поставленная Александром Плотниковым «Афазия» стала первым после довольно долгого перерыва опытом обращения театра к современной драматургии. И мы немножко виноваты перед своей публикой, поскольку долго сохраняли интригу, анонсируя выпуск постановки «Войны и мира» Льва Толстого. «Афазия» очень необычный спектакль: соединяя линию князей Болконских и современных героев, он говорит со зрителем о войне и мире в его душе, о любви и жалости к тому, кого любишь, как о чертах русского характера.

Подобных с точки зрения жанра постановок в Молодежке еще не было: этот спектакль строится не столько на сюжете, сколько на ощущениях. Кому-то он нравится, кому-то нет, но ведь и вальс когда-то считался запрещенным. Тому, кто что-то делает первым, вместе с аплодисментами достаются и камни: так было, когда молодой еще режиссер Даниил Безносов поставил в Молодежке свой первый спектакль «Зимняя сказка» по Шекспиру… В новом году в театре два спектакля поставят молодые режиссеры: ученик Сергея Женовача Артем Устинов и выпускник мастерской Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова Иван Миневцев.

– Создание нового спектакля или цикла требует затрат. Насколько «Премьера» чувствует себя уверенно экономически?

– Мы работаем очень много, и все, что зарабатываем, вкладываем в собственное развитие: покупку музыкальных инструментов, светового и звукового оборудования, многое другое. Вместе с тем мы всегда ощущаем постоянную, но деликатную поддержку заместителя главы города Лилианы Егоровой – человека творческого, наполненного, мультиобразованного. Между «Премьерой» и нашими учредителями – полное взаимопонимание.

Лилиана Николаевна дает нам возможность творить, всегда поддерживает советом и подталкивает к экспериментам, которые в итоге приводят на площадки «Премьеры» новую, качественную и преимущественно молодую публику. Достаточно вспомнить три выставки мультимедийного проекта «Выход в город» в МКЗ, которые посетили больше 30 тысяч краснодарцев.

– «Премьера» одной из первых не только пригласила в свои залы молодого зрителя по Пушкинской карте, но сама отправилась к нему: расскажите об этой практике.

В силу камерности Молодежки или МКЗ подростки и молодежь не всегда могут успеть купить билет по Пушкинской карте, чтобы приобщиться к классике. Поэтому при поддержке администрации Краснодара мы запустили большой проект, зрителями которого этой осенью стали более четырех тысяч подростков: коллективы и артисты «Премьеры» приезжали с концертами классической музыки или чтениями в школы.

Этот продукт будет развиваться, переосмысливаться режиссерами:
возможно, в формате урока литературы или внеклассного чтения в
сопровождении классической музыки, «Премьер-оркестра». Тот же Алексей
Замко из Молодежки – великолепный чтец: когда он читает главы из
«Евгения Онегина», мурашки бегут! Перед нами стоит непростая задача дать
услышать молодым русскую речь, живое, классическое слово Чехова,
Толстого, Тургенева, Куприна – и сделать так, чтобы оно легло им на
душу.

– Прикоснуться к
классике и творчеству в культурно-оздоровительный центр «Премьера» в
Анапе приезжают сотни ребят со всей страны. В нынешнем году КОЦ еще и
принимал фестиваль спектаклей для детей «Под солнышком»: продолжение
последует?

Знаете,
на что чаще всего жалуются родители ребят, приезжающих в «Премьеру»?
«Не можем дозвониться до ребенка». Детвора с утра и до отбоя занята
творчеством: более 30 видов кружков, спорт, мастер-классы, уроки
актерского мастерства, концерты, патриотические акции, выступления
театров и оркестров «Премьеры» центр
все время в движении и общении. Вероятно, именно поэтому большинство
путевок на 2023 год уже забронированы, хотя на сайте «Премьеры» до
апреля можно подать заявку.

Летний сезон в КОЦ мы завершили в сентябре фестивалем спектаклей для детей «Под солнышком»: приняли около 500 артистов всех возрастов из разных регионов и большое жюри. Фестиваль несколько раз проходил в Краснодаре на площадках Нового театра кукол и Молодежки, а в этом году председатель Краснодарского отделения СТД РФ Анатолий Дробязко попросил провести его в Анапе: как не поддержать? У нас есть желание и возможности и дальше вместе с СТД развивать фестиваль «Под солнышком». Поскольку решением президента страны во всех российских школах появятся ученические театры, на будущий год мы планируем собрать их руководителей и педагогов в Анапе на мастер-классы и встречи с режиссерами.

Реклама. КМТО «Премьера»

Самые интересные концерты кубанской столицы на ближайшие две недели – в обзоре «Югополиса».

Подписаться на нас

В Геленджике успешно прошли испытания первого кубанского робота-коммунальщика 

Он оказался более везучим, чем его столичный гуманоидный собрат

Фото: admkrai.krasnodar.ru

В Геленджике протестировали первый на Кубани многоцелевой коммунальный роботизированный комплекс «МАРК», созданный на армавирском предприятии «Виафор». 

Робот предназначен для уборки городских территорий — парков, тротуаров и парковочных площадок. Его платформа оснащена электрической силовой установкой и позволяет устанавливать различные виды навесного оборудования, что делает устройство универсальным в применении.

«МАРК» почти полностью изготовлен из отечественных комплектующих: доля российских компонентов в нем превышает 90 процентов. Испытания, проведённые в Геленджике, подтвердили надёжность и работоспособность системы. Как подчеркнул вице-губернатор региона Александр Руппель, проект стал примером успешного внедрения отечественных технологий в коммунальную сферу.

Разработчик, компания «Виафор», специализируется на производстве электротранспорта и электронных систем навигации. Предприятие активно внедряет инновационные решения в сфере экологичных технологий и автоматизации городского хозяйства.

В крае уделяют особое внимание развитию радиоэлектронной промышленности и созданию высокотехнологичных производств. Росту сектора способствует региональная программа поддержки промышленности. Помощь компаниям оказывает Фонд развития промышленности края, предоставляющий льготные займы и помощь в продвижении продукции, сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края. 

Ранее сообщалось, что 11 ноября в России состоялась презентация человекоподобного робота Aidol с искусственным интеллектом. Но ее организаторов постигло фиаско. Во время первого показа робот совершил несколько шагов, после чего потерял равновесие и упал. Во время повторной демонстрации он сумел удержаться на ногах, но больше не ходил.

Вчера, 20:57

В Сочи таксист напал на пассажирку и отобрал золото и смартфон

Дерзкого грабителя задержали

Фото: t.me/police_sochi

Адлерская полиция задержала водителя такси, совершившего нападение на женщину. 

Вечером одна из местных жительниц села в такси, направляясь домой. Водитель внезапно свернул с привычного пути и остановился вдали от жилых районов. Угрожая пассажирке физическим насилием, мужчина заставил её покинуть автомобиль и отдать ему всё ценное имущество.

Потерпевшая рассказала полицейским, что из-за страха за собственную безопасность была вынуждена передать таксисту ювелирные изделия и мобильный телефон, общая стоимость которых составила около 76 тысяч рублей.

Подозреваемого оперативно задержали благодаря профессиональным действиям сотрудников полиции. Как выяснилось позже, 49-летнему мужчине было нечего возразить против предъявленных обвинений. Украденные драгоценности были найдены и переданы законной владелице. Похищенный смартфон грабитель выбросил реку.

Возбуждено уголовное дело по статье «Грабёж». Максимальное наказание, предусмотренное законом, составляет четыре года заключения, сообщает пресс-служба УВД по Сочи.

Вчера, 20:29

В Карелии разбился истребитель Минобороны Су-30, летчики погибли  

Экстренные службы добираются к месту катастрофы

Фото: AIRLINERS.NET/PHOTO/RUSSIA—AIR/SUKHOI-SU-30SM/2500890/L BY ALEX BELTYUKOV IS LICENSED UNDER GNU FREE DOCUMENTATION LICENSE ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30СМ

13 ноября около 19 часов появилась информация о падении истребителя Минобороны России Су-30. По данным источников, самолет потерпел крушение в Прионежском районе Карелии и упал в лесной местности, недалеко от аэропорта. 

Информацию о падении борта подтвердил в своем телеграм-канале губернатор региона Артур Парфенчиков. Он подчеркнул, что направил к месту катастрофы экстренные службы. 

В Минобороны РФ уточнили, что самолет Су-30 потерпел катастрофу во время учебно-тренировочного полета, экипаж погиб. Боекомплекта на борту не было.

Су-30 — многоцелевой истребитель поколения 4+. Его экипаж состоит из двух человек. Самолет предназначен для уничтожения воздушных целей, блокирования аэродромов противника, ударов по наземным и морским объектам.

Вчера, 20:14

Против депутата Госдумы от Кубани Вороновского возбудили дело о взятке, но он не задержан

В СК его допросили и отпустили

Анатолий Вороновский. Фото: «Единая Россия»

Против депутата Государственной думы от Краснодарского края Анатолия Вороновского, бывшего вице-губернатора Кубани, возбуждено уголовное дело по подозрению в получении взятки в особо крупном размере. Следственный комитет России начал расследование после того, как 11 ноября Госдума по представлению генерального прокурора Александра Гуцана единогласно лишила парламентария депутатской неприкосновенности и разрешила его уголовное преследование.

Как сообщает «Коммерсант», 13 ноября Вороновский прибыл в Главное следственное управление СК России вместе с адвокатом, где дал объяснения и ответил на вопросы следователя. При этом он воспользовался правом, закрепленным статьей 51 Конституции России, позволяющим не давать показаний против себя и своих близких. После допроса депутат покинул здание СК, оставаясь в статусе подозреваемого. Следствие пока не предъявило ему официальное обвинение и не стало применять меры пресечения.

По версии СК, коррупционные эпизоды относятся к 2019–2020 годам, когда Вороновский занимал должность заместителя губернатора Краснодарского края и курировал дорожное хозяйство. Следователи считают, что он получал незаконное вознаграждение от директора краевого государственного предприятия «Дагомысское дорожное ремонтно-строительное управление» Сафарбия Напсо. За покровительство и содействие в служебных вопросах чиновник, по данным правоохранителей, получил имущество и услуги общей стоимостью свыше 25 миллионов рублей.

Эти средства, как следует из материалов дела, были потрачены на покупку квартиры в Краснодаре, оформленной на мать помощницы депутата Юлии Нещеретовой, а также на ремонт и обстановку квартиры сына Вороновского в Сочи. Кроме того, за счет Напсо оплачено строительство берегоукрепительной дамбы и очистка озера на участке семьи Вороновских в Усть-Лабинском районе, а также приобретен трактор и другое оборудование для их хозяйства.

Сафарбий Напсо признал участие в передаче взятки и заключил досудебное соглашение о сотрудничестве с прокуратурой. В обмен на это его освободили от ответственности за коррупционные действия, однако он был осужден на четыре года колонии за финансовые махинации с имуществом возглавляемого им предприятия. 

Анатолий Вороновский утверждает, что готов содействовать следствию и намерен доказать свою невиновность. Сейчас следователи продолжают допросы других фигурантов дела и проверяют обстоятельства предполагаемых коррупционных эпизодов.

Подслушивают ли умные колонки? Мнения официальных лиц разделились

Предположения о возможной утечке данных представитель законодательной власти назвал провокационными

Фото: portative.by

Роскачество рекомендовало пользователям умных колонок соблюдать меры цифровой безопасности и избегать обсуждения конфиденциальных тем вблизи таких устройств. Как сообщило агентство ТАСС со ссылкой на руководителя Центра цифровой экспертизы Роскачества Сергея Кузьменко, принцип работы умных колонок основан на постоянном анализе звукового окружения, что теоретически позволяет фиксировать фоновую речь и использовать эти данные для формирования подробного профиля владельца, включая его предпочтения, привычки и маршруты.

В организации подчеркнули, что гарантировать полную приватность возможно лишь при физическом отключении микрофона. Наличие кнопки, позволяющей механически прекратить прослушивание, считается главным критерием безопасности при выборе подобного устройства. Помимо этого, специалисты советуют периодически проверять разрешения, предоставленные системам умного дома, и отключать микрофон, если колонка не используется. Например, если гаджет активен только по выходным, в остальные дни его рекомендуется держать в неактивном состоянии. Аналогичные меры можно применять и к другим устройствам — например, закрывать камеры ноутбуков защитными шторками, чтобы исключить риск несанкционированного доступа.

Эксперты Роскачества уточнили, что хотя колонки постоянно анализируют звуки в окружающем пространстве, это не означает, что все разговоры непрерывно записываются или передаются производителю. Обычно устройство ожидает активационное слово, а обработка голоса происходит локально — без выхода данных за пределы гаджета. Передача информации на серверы осуществляется в зашифрованном виде и чаще всего ограничивается техническими параметрами, необходимыми для проверки подключения. При этом серьёзные производители внедряют аппаратные уровни защиты, исключающие возможность изменения функций прослушивания.

Однако заявление Роскачества вызвало резкую реакцию у депутата Государственной думы Сергея Боярского. Парламентарий усомнился в достоверности подобных предостережений, назвав их необоснованными и провоцирующими излишнюю тревожность. По его мнению, работа умных колонок организована таким образом, что они активируются исключительно по специальному слову, а микрофон может быть полностью отключён пользователем при помощи кнопки «mute».

Боярский выразил недоумение по поводу позиции Роскачества, указав, что подобные заявления формируют у общества искажённое представление о принципах функционирования умных устройств. Он подчеркнул, что организация, которая должна заниматься контролем качества товаров и услуг, не должна распространять, как он выразился, спорные оценки, способные подорвать доверие к технологиям и производителям.

Таким образом, обсуждение вопроса о безопасности умных колонок привело к столкновению мнений между специалистом Роскачества, акцентирующим внимание на рисках утечки данных, и представителем законодательной власти, считающим подобные опасения преувеличенными.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.