Закрыть
16:20, 3 апреля 2024

Аплодисменты!

Генеральный директор Краснодарского муниципального творческого объединения «Премьера» Тина Лысова рассказала «Югополису» о проектах его площадок, которые уже сорвали гром аплодисментов, о роли личности в театре и смешении жанров ради нового слова в искусстве.

– Тина Юрьевна, первая половина театрально-концертного сезона 2022/2023 принесла всплеск спроса на билеты. Так ли это, если взглянуть на идущую сейчас новогоднюю кампанию «Премьеры»?

– Не просто всплеск, а девятый вал: спрос намного превышает предложение. Уходя в отпуск в июле, мы уже знаем, что ставим в новогоднюю кампанию: утверждены названия, сценография, выпущены в продажу билеты, и те, кто пытается их купить уже в сентябре-октябре, обнаруживают, что их осталось немного. И это счастье, что благословенный труд артиста, который дарит детям радость, настолько востребован.

Новогоднюю кампанию мы работаем на пределе наших возможностей: нет ни одного актера и музыканта, который не был бы задействован. Дворец искусств трижды в день показывает «Новогоднюю фантазию-28» – «По следу Таинственного странника», Новый театр кукол трижды в день играет «Волшебную лампу Аладдина», Молодежный театр – «Новый год в Шахматном королевстве, или Тайну белого короля». В Муниципальном концертном зале все билеты на концерты распроданы: не попасть на орган, симфонический оркестр, «Премьер-оркестр», квинтет Live Magic Brass.

– В уходящем году на сцене Муниципального концертного зала актеры Молодежного театра впервые сыграли сказки с «Премьер-оркестром», и эти спектакли-концерты мгновенно стали пользоваться бешеным спросом…

– Дело в том, что абонемент «Сказки с оркестром» Кубанского симфонического оркестра раскупали первым в августе-сентябре: расширить его было невозможно из-за занятости оркестра, а забирать у юной публики полюбившийся жанр – преступление. Так родилась идея соединить актерскую игру и музыку в исполнении камерного «Премьер-оркестра» Даниила Червякова в репертуарных спектаклях на два состава актеров Молодежки.

Ее блестяще воплотил Александр Мацко – режиссер музыкального театра до мозга костей. Тот репертуар, который он выбрал, – по-настоящему театральное действо: все «попадает» в маленького зрителя, захватывает его и погружает в сказку! Опробовано на моей внучке: она и улыбалась, и злилась, и морщила лобик, и переживала за героев… Пока мы выпустили «Теремок» и «Золушку», в следующем году будут еще три постановки Александра Викторовича: «Звездный мальчик», «Аленький цветочек» и «Русалочка».

– Александр Мацко вместе с главным дирижером Кубанского симфонического оркестра Денисом Ивенским выпустил еще один проект: шоу в жанре музыкальной пародии «Формула любви» с участием почти всех коллективов «Премьеры» – от шоу-театра до ансамбля «Родник» до актеров Нового театра кукол и Молодежки…

– Любую постановку «Премьеры» с момента ее основания Леонардом Гатовым всегда отличали две вещи: новаторство и синтез жанров, как в свое время в первом в Краснодаре мюзикле «Вестсайдская история». И в этом смысле мультижанровая «Формула любви» – спектакль, созданный, что называется, по заветам Гатова.

И я радуюсь и испытываю гордость, что постановки такого класса делают наши, краснодарские авторы – и не важно, происходит это на площадках «Премьеры» или коллег. Главный режиссер Молодежки Даниил Безносов ставит в спектакль в театре драмы, и он идет с большим успехом, Денис Ивенский работает в Музыкальном театре, а абсолютный «премьеровец» по духу Александр Мацко приходит к нам на постановки и делает продукт, от которого захватывает дух.

– «Формула любви» стала развитием проекта «Симфония Голливуда»?

– «Симфония…» родилась как шоу симфонического оркестра, где главным действующим лицом являлась музыка. Когда эмоции от ее успеха схлынули и мы с режиссером и дирижером сели поговорить, оказалось, что всем видится логичным сыграть музыку советского кино: от Таривердиева до Дашкевича. И вот тут начался мучительный выбор: музыки из фильмов, которые хотелось вспомнить, оказалось так много, что «Формула любви» получилась длиннее «Симфонии Голливуда». Первые аплодисменты раздаются, как только актеры выходят на сцену: зал по первым нотам узнает каждый фильм…

Мне очень нравится, как в «Формуле любви» киноприемы перенесены на театральную сцену и благодаря онлайн-трансляции мы видим глаза и крупные планы актеров Молодежки. Меня восхищает, как точно воссозданы огромной командой художников по костюмам, гримеров и пастижеров образы из лент «Родня», «Три тополя на Плющихе» или «Раба любви». Как зритель смеется на показе мод из «Бриллиантовой руки», и удивляется танцу двенадцати Остапов Бендеров, и замолкает от кристальной чистоты русской песни в исполнении «Родника», выходит из зала счастливым после номеров солистов Музыкального шоу-театра «Премьера».

– Шоу-театр, который в «Формуле любви» классно поет с оркестром, можно поздравить еще и с недавним обретением худрука: им стал экс-дирижер биг-бенда Георгия Гараняна Илья Филиппов.

– Когда 25 лет назад я пришла в «Премьеру», шоу-театр состоял из вокалистов, балета и инструментальной группы. Воссоздать последнюю мы мечтали много лет, но найти музыканта, который разбирается в эстрадно-джазовом пласте культуры, непросто. С Ильей Филипповым мы еще летом обсуждали концерт его трио в МКЗ и выяснили, что у нас есть общая мечта: инструментальный ансамбль, исполняющий классную эстраду.

Сегодня в шоу-театре есть серьезная вокальная группа, куда недавно пришли двое новых солистов и педагог по вокалу, сейчас мы занимаемся покупкой музыкальных инструментов. Уверена, публика не только не потеряет Илью Филиппова в качестве пианиста, но и обретет нечто большее, чем новые концертные программы. Когда такие музыканты, как Илья Филиппов и Денис Ивенский, работают рядом и на одной сцене, у них непременно должны родиться новые идеи, новые проекты на стыке разных жанров: того же симфоджаза или симфорока. И помочь их воплотить на сцене – моя задача.

– Уже на Рождество в МКЗ прозвучит вторая программа цикла «Рахманинов» к 150-летию со дня рождения композитора…

– И солировать в ней будет пианист Константин Емельянов, начинавший свой путь в Краснодаре. Юбилей Сергея Васильевича мы отмечаем не одним концертом, а полновесным циклом Кубанского симфонического оркестра: это и есть любовь к Родине и патриотизм, который наши скупые на слова музыканты проявляют, искренне пропагандируя русскую музыкальную культуру. Что всегда отзывается у публики: старт цикла «Рахманинов» пришлось перенести, но ни один слушатель не сдал билет!

– Новый театр кукол, который в 2022-м году впервые вошел в лонг-лист Национальной театральной премии «Золотая маска» со «Сказками Гримм» и успешно показал этот спектакль на Большом детском фестивале в Москве, тоже готовит премьеры?

– Надо отдать должное его директору Алексею Кунченко, который больше десяти лет методично и скрупулезно пестует труппу, наполняет афишу репертуаром для всех возрастов и приглашает на постановки таких режиссеров, которые помогают ей расти. Новый театр кукол – безусловно, директорский театр, но за последние пару лет он окреп и засверкал другими гранями. Ребята – большие трудяги: за год сыграли огромное количество спектаклей, около 400! В будущем году в театре будет две премьеры: одну из них с рабочим названием «Мифы Эллады» ставит режиссер «Сказок Гримм» Александр Янушкевич.

– Какие новые названия появятся во второй половине сезона в афише Молодежки, где публика занимает очередь за билетами на премьерную «Афазию» по мотивам «Войны и мира»?

Поставленная Александром Плотниковым «Афазия» стала первым после довольно долгого перерыва опытом обращения театра к современной драматургии. И мы немножко виноваты перед своей публикой, поскольку долго сохраняли интригу, анонсируя выпуск постановки «Войны и мира» Льва Толстого. «Афазия» очень необычный спектакль: соединяя линию князей Болконских и современных героев, он говорит со зрителем о войне и мире в его душе, о любви и жалости к тому, кого любишь, как о чертах русского характера.

Подобных с точки зрения жанра постановок в Молодежке еще не было: этот спектакль строится не столько на сюжете, сколько на ощущениях. Кому-то он нравится, кому-то нет, но ведь и вальс когда-то считался запрещенным. Тому, кто что-то делает первым, вместе с аплодисментами достаются и камни: так было, когда молодой еще режиссер Даниил Безносов поставил в Молодежке свой первый спектакль «Зимняя сказка» по Шекспиру… В новом году в театре два спектакля поставят молодые режиссеры: ученик Сергея Женовача Артем Устинов и выпускник мастерской Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова Иван Миневцев.

– Создание нового спектакля или цикла требует затрат. Насколько «Премьера» чувствует себя уверенно экономически?

– Мы работаем очень много, и все, что зарабатываем, вкладываем в собственное развитие: покупку музыкальных инструментов, светового и звукового оборудования, многое другое. Вместе с тем мы всегда ощущаем постоянную, но деликатную поддержку заместителя главы города Лилианы Егоровой – человека творческого, наполненного, мультиобразованного. Между «Премьерой» и нашими учредителями – полное взаимопонимание.

Лилиана Николаевна дает нам возможность творить, всегда поддерживает советом и подталкивает к экспериментам, которые в итоге приводят на площадки «Премьеры» новую, качественную и преимущественно молодую публику. Достаточно вспомнить три выставки мультимедийного проекта «Выход в город» в МКЗ, которые посетили больше 30 тысяч краснодарцев.

– «Премьера» одной из первых не только пригласила в свои залы молодого зрителя по Пушкинской карте, но сама отправилась к нему: расскажите об этой практике.

В силу камерности Молодежки или МКЗ подростки и молодежь не всегда могут успеть купить билет по Пушкинской карте, чтобы приобщиться к классике. Поэтому при поддержке администрации Краснодара мы запустили большой проект, зрителями которого этой осенью стали более четырех тысяч подростков: коллективы и артисты «Премьеры» приезжали с концертами классической музыки или чтениями в школы.

Этот продукт будет развиваться, переосмысливаться режиссерами:
возможно, в формате урока литературы или внеклассного чтения в
сопровождении классической музыки, «Премьер-оркестра». Тот же Алексей
Замко из Молодежки – великолепный чтец: когда он читает главы из
«Евгения Онегина», мурашки бегут! Перед нами стоит непростая задача дать
услышать молодым русскую речь, живое, классическое слово Чехова,
Толстого, Тургенева, Куприна – и сделать так, чтобы оно легло им на
душу.

– Прикоснуться к
классике и творчеству в культурно-оздоровительный центр «Премьера» в
Анапе приезжают сотни ребят со всей страны. В нынешнем году КОЦ еще и
принимал фестиваль спектаклей для детей «Под солнышком»: продолжение
последует?

Знаете,
на что чаще всего жалуются родители ребят, приезжающих в «Премьеру»?
«Не можем дозвониться до ребенка». Детвора с утра и до отбоя занята
творчеством: более 30 видов кружков, спорт, мастер-классы, уроки
актерского мастерства, концерты, патриотические акции, выступления
театров и оркестров «Премьеры» центр
все время в движении и общении. Вероятно, именно поэтому большинство
путевок на 2023 год уже забронированы, хотя на сайте «Премьеры» до
апреля можно подать заявку.

Летний сезон в КОЦ мы завершили в сентябре фестивалем спектаклей для детей «Под солнышком»: приняли около 500 артистов всех возрастов из разных регионов и большое жюри. Фестиваль несколько раз проходил в Краснодаре на площадках Нового театра кукол и Молодежки, а в этом году председатель Краснодарского отделения СТД РФ Анатолий Дробязко попросил провести его в Анапе: как не поддержать? У нас есть желание и возможности и дальше вместе с СТД развивать фестиваль «Под солнышком». Поскольку решением президента страны во всех российских школах появятся ученические театры, на будущий год мы планируем собрать их руководителей и педагогов в Анапе на мастер-классы и встречи с режиссерами.

Реклама. КМТО «Премьера»

Самые интересные концерты кубанской столицы на ближайшие две недели – в обзоре «Югополиса».

Подписаться на нас

Сегодня, 21:21

Губернатор Хинштейн рассказал президенту Путину о курских корнях Колобка

Неожиданное заявление было сделано во время официальной аудиенции в Кремле

Изображение: depositphotos.com

В ходе встречи с президентом России Владимиром Путиным губернатор Курской области Александр Хинштейн раскрыл любопытную деталь из истории отечественной литературы: происхождение известного сказочного персонажа Колобка связано с Курском. 

Этот факт глава региона озвучил в контексте обсуждения благоустройства городской среды — в частности, реновации детского парка в центре Курска, который после обновления получил историческое название парк Пионеров. Одним из новых элементов благоустройства стала скульптура Колобка, установленная на территории парка.

Историческая справка, представленная губернатором, отсылает к 1844 году, когда была издана книга «Русские сказки для детей, рассказанные нянюшкою Авдотьею Степановною Черепьевою». Её автором выступила уроженка Курска Екатерина Авдеева — писательница, фольклорист, исследовательница народного творчества и одна из первых собирательниц сибирского фольклора. Несмотря на то что книга вышла анонимно, авторство впоследствии было установлено. Именно в этом сборнике впервые для широкой читательской аудитории России появилась сказка о Колобке. Позднее записанные Авдеевой сказки вошли в фундаментальное издание «Народные русские сказки», подготовленное известным фольклористом Александром Афанасьевым.

Информация о встрече губернатора с президентом и озвученных историко-литературных деталях опубликована на сайте Кремля. Таким образом, благодаря исследованию региональных культурных корней удалось установить связь между классическим персонажем русского фольклора и Курской областью, считает Александр Хинштейн.

Параллельно в публичном пространстве продолжаются дискуссии о происхождении других известных персонажей массовой культуры. Как сообщал «Югополис», недавно в Государственной думе затронули вопрос о национальной принадлежности Чебурашки, что вызвало оживлённую полемику с участием дипломатических представителей и деятелей культуры.

Сегодня, 20:52

На Кубани отправили в колонию станичника, до смерти избившего знакомую

Преступление он совершил, находясь в состоянии алкогольного опьянения

Фото: Юлия Симатова / Югополис

В Кореновском районе Кубани вынесен приговор 33-летнему жителю станицы Сергиевской. Суд признал его виновным в жестоком избиении женщины, что стало причиной ее смерти.

Преступление было совершено в декабре прошлого года, когда фигурант и его знакомая находились в помещении летней кухни на территории одного из домов в станице Сергиевской. Мужчина был пьян и затеял ссору с женщиной, а затем начал ее избивать. Потерпевшая получила тяжелые увечья, от которых спустя несколько дней умерла в больнице.

Представленные следственными органами доказательства суд счёл достаточными для вынесения обвинительного приговора. Подсудимого на 9 лет отправили в колонию особого режима, сообщает пресс-служба СУ СК РФ по Краснодарскому краю.

Сегодня, 20:37

«ИИ-апокалипсис»: нобелевский лауреат предрек социальный коллапс и новые войны

Виновниками грядущих бед названы ИТ-гиганты

Фото: chataibot.ru

Нобелевский лауреат по физике Джеффри Хинтон, считающийся одним из основоположников современных нейросетей, выступил с тревожным предупреждением о катастрофических последствиях стремительного развития искусственного интеллекта (ИИ). 

Как сообщает издание Futurism, учёный в ходе беседы с американским сенатором Берни Сандерсом нарисовал мрачную перспективу ближайшего будущего, где человечество столкнётся с хаосом, социальным коллапсом и новыми военными конфликтами. По мнению Хинтона, главная угроза заключается в том, что бурное развитие ИИ приведёт к резкому усилению социального неравенства и масштабной безработице, причём в отличие от предыдущих технологических революций люди, потерявшие работу, вряд ли смогут найти альтернативные источники дохода — это создаёт принципиально новую и крайне опасную ситуацию. 

Виновниками надвигающегося кризиса нобелевский лауреат назвал лидеров крупных ИТ‑корпораций, в частности Илона Маска и Джеффа Безоса, которые, по его словам, «всерьёз делают ставку на то, что ИИ сможет заменить множество работников». Хинтон считает такую стратегию крайне недальновидной, поскольку массовое лишение людей доходов неизбежно приведёт к сокращению потребительского спроса и, как следствие, к потере клиентов самими компаниями. 

Особую обеспокоенность учёного вызывает потенциальное военное применение ИИ: он указывает, что богатые страны десятилетиями избегали прямых кровопролитных конфликтов из‑за неприемлемости человеческих потерь, однако если воевать будет искусственный интеллект, то это устранит одно из главных препятствий для агрессии — например, для вторжений в небольшие государства наподобие Гренады. 

При этом Хинтон обладает уникальным авторитетом в данной сфере, поскольку является одним из создателей технологий глубокого обучения и метода обратного распространения ошибок при обучении нейросетей — именно эти разработки легли в основу современных больших языковых моделей, включая ChatGPT и аналогичные продукты.

Его предупреждение, прозвучавшее из уст одного из «отцов» нейросетевых технологий, придаёт особую весомость озвученным тревожным прогнозам и заставляет мировое сообщество всерьёз задуматься о потенциальных рисках бесконтрольного развития ИИ.

Сегодня, 20:09

«Роза Хутор» встречает зиму: курорт открыл сезон и готовится к массовому катанию

Открытие горнолыжных трасс запланировано на 19 декабря при благоприятных погодных условиях

Фото: t.me/rosakhutoralerts

Горнолыжный курорт «Роза Хутор» официально дал старт новому зимнему сезону. Пока гости могут насладиться пешими прогулками и панорамными видами, но уже в ближайшее время здесь начнётся полноценная зимняя жизнь.

После завершения ежегодных профилактических работ возобновили работу канатные дороги, ведущие к знаменитой смотровой площадке «Роза Пик» (высота — 2 320 м). 

В предстоящем сезоне «Роза Хутор» вновь подтвердит статус лидера среди российских горнолыжных курортов: гостей ждёт крупнейшая в стране зона катания протяжённостью 105 км, 32 современных подъёмника, обеспечивающих комфортное перемещение по склонам, и 52 трассы разного уровня сложности — от пологих спусков для новичков до экстремальных маршрутов для опытных райдеров. 

Курорт уделяет особое внимание развитию горнолыжного мастерства у гостей: горнолыжная школа с командой из более чем 200 сертифицированных инструкторов предложит групповые и индивидуальные занятия для взрослых и детей. Для юных спортсменов организованы тематические детские кемпы и программы разной продолжительности, а также работает клуб «Егорка» с занятиями на специально оборудованном учебном склоне. Взрослые могут выбрать закрытые группы или эксклюзивные программы «Личный гид» и «ВИП‑инструктор», позволяющие ускоренно совершенствовать технику катания и пользоваться подъёмниками без очередей. 

Среди ярких новинок — продолжение популярной программы «Рассвет на трассе», участники которой смогут встретить первые лучи солнца на вершине «Роза Пик», провести 2 часа на свежеподготовленных склонах и завершить утро завтраком в ресторане «Высота 2320». 

Курорт обеспечивает полный цикл обслуживания гостей: работают 8 пунктов проката (более 4 000 комплектов снаряжения), из них 4 в Роза Долине и 4 в Горной Олимпийской деревне, доступны 2 ски‑сервиса для ухода за оборудованием и 800 камер хранения. Важно, что обслуживание прокатного снаряжения (нанесение парафина, заточка кантов) проводится бесплатно — гости могут воспользоваться услугами в любое время. 

В этом сезоне «Роза Хутор» внедряет передовые решения для улучшения сервиса: систему Yeti.Coach на базе искусственного интеллекта, которая анализирует технику катания на одной из трасс, а также обновлённое мобильное приложение с функцией отслеживания загруженности канатных дорог в режиме реального времени. 

Таким образом, «Роза Хутор» не просто открывает зимний сезон, а предлагает гостям комплексный опыт — от комфортного отдыха и обучения до высокотехнологичных сервисов и уникальных впечатлений.

Сегодня, 19:29

За год продажи БАДОВ на Кубани выросли, а в Адыгее снизились

Наибольший вклад в объёмы продаж внесли препараты общеукрепляющего действия и добавки для поддержки пищеварительной системы

Фото: xb100/freepik

На юге России фиксируется разнонаправленная динамика рынка биологически активных добавок: в Краснодарском крае наблюдается существенный рост продаж, тогда как в Адыгее фиксируется снижение физических объёмов при умеренном увеличении выручки. 

По данным аналитического агентства DSM Group, за первые 10 месяцев 2025 года рынок БАДов в Краснодарском крае вырос на 47,6 % в денежном выражении, достигнув 13,26 млрд рублей, о чём сообщили в эфире «Бизнес ФМ Краснодар». При этом в натуральном выражении (по количеству упаковок) прирост оказался значительно скромнее — всего 8,6 %, что составило 31,06 млн единиц. 

Причиной такого расхождения стало заметное удорожание продукции: средняя цена одной упаковки поднялась с 314  до 427 рублей. 

На рынке также усилились позиции отечественных производителей — их доля достигла 78,9 % в денежном выражении и 89,6 % по количеству проданных упаковок. 

В то же время в Республике Адыгея за аналогичный период рынок БАДов продемонстрировал противоречивые показатели: в денежном выражении он вырос на 33 %, достигнув 344,8 млн рублей, однако в натуральном выражении продажи снизились на 8 % до 776,5 тыс. упаковок, как сообщили в агентстве DSM Group изданию BFM Кубань. Средняя стоимость одной упаковки в Адыгее увеличилась на 44,5 % и составила 444 рубля. 

При сравнении двух регионов становится очевиден существенный разрыв в масштабах рынков: кубанский превышает адыгейский более чем в 38 раз по объёму продаж в денежном выражении, при этом в Адыгее наблюдается отрицательная динамика физического объёма продаж, а в Краснодарском крае отмечается умеренный, но устойчивый рост в натуральном измерении.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.