Закрыть
10:00, 18 марта 2024

Дорога начинается с проекта

Протяженность дорог Краснодарского края 42,5 тысячи
километров – больше длины экватора Земли. По этому показателю наш регион входит
в топ-5 российских субъектов. Среди этих дорог немало тех, что построены или
отремонтированы при участии специалистов ООО «Краснодаравтодорпроект».

За шесть с половиной десятилетий проектировщики этой организации внесли огромный вклад в создание одной из самых разветвленных и качественных региональных дорожных сетей. И сегодня, когда наша страна и Кубань в частности переживает бум дорожного строительства, специалисты ООО «Краснодаравтодорпроект» продолжают традиции высокого профессионализма, ответственного отношения к делу и динамичного развития.

Дорожная отрасль Кубани по праву занимает лидирующие позиции в России. Такой результат стал возможен только благодаря четкой и скоординированной работе всех участников этого сектора под руководством министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.

Но, проезжая по гладким трассам, мало кто задумывается о тех, кто стоял в самом начале дороги – проектировщиках. Ведь то, что видит каждый автомобилист: ровное асфальтобетонное полотно, разметка, знаки, съезды, полосы разгона, бордюры, фонари, разделительные барьеры – это лишь малая часть огромной работы.

Дорога – это сложное техническое сооружение, и в основе его лежит проект. Именно от того, насколько он проработан, как учтены все особенности – от геодезии и сейсмической активности места до колебаний температур и интенсивности движения – зависит качество и долговечность дороги. Судя по тому, что кубанские дороги заслуженно считаются одними из лучших в стране, и проекты, и их реализация отвечают высокому уровню.

Необходимость централизованного проектирования дорог назрела в Советском Союзе, когда начался послевоенный подъем народного хозяйства. В этой связи было принято постановление Совета министров РСФСР от 13.01.1959 г. № 31 «О плане строительства автомобильных дорог на 1959-1965 годы». В марте того же года при краевом управлении автомобильного транспорта и шоссейных дорог с целью своевременного обеспечения проектно-сметной документацией дорожных хозяйств Краснодарского края была создана организация с небольшой хозрасчетной проектно-сметной группой, первым начальником которой стал Николай Павлович Севастьянов, руководивший кубанскими проектировщиками дорог шесть лет. Затем, в период с 1965 по 1968 год, пост начальника проектно-сметной группы занимал Александр Степанович Шишкин.

Дорожное строительство набирало темпы, совершенствовались технологии, стремительно росли километры дорог в асфальтобетонном покрытии. В связи с увеличившимися объемами дорожного строительства приказом по краевому управлению строительства и ремонта автомобильных дорог № 355 от 5 ноября 1969 проектно-сметная группа была реорганизована в хозрасчетное проектно-сметное бюро при краевом управлении строительства и ремонта автомобильных дорог. С 1968 года по 1974 год проектно-сметное бюро возглавлял Алексей Александрович Киселев.

Затем, следуя веяниям времени, было принято решение о включении проектировщиков в состав Краснодаравтодора. На основании приказа Минавтодора РСФСР № 186 от 31.10.1974 года на базе проектно-сметного бюро была организована хозрасчетная проектная контора, руководителем которой стал Юрий Иванович Егоров. Он оставался на этом посту 19 лет – до 1995 года.

– У истоков создания ООО «Краснодаравтодорпроект»
стояли такие известные в дорожной отрасли Кубани профессионалы и организаторы
производства, как: А.С. Шишкин, А.А. Киселев, В.А. Самойленко, Л.Д. Кутаков,
Ю.И. Егоров, Г.И. Сабадашвили, Е.А. Кравченко, Ж.Н. Скатова, В.А. Андрейко,
В.Н. Лукьянов, Л.А. Лесных, Д.Р. Магомедов, А.А Петрович. Эти люди внесли
неоценимый вклад в создание дорожной сети края. И, конечно, они для нас были и
остаются образцом верности делу, профессионализма и работоспособности. Мы
продолжаем эти традиции, – говорит Александр Дашук. – За долгие годы работы по
разработанной сотрудниками организации проектной документации построены и
реконструированы многие сотни километров автомобильных дорог, мостов и
путепроводов. Практически в Краснодарском крае нет ни одной значимой
автодороги, к созданию которой не приложили бы свои профессиональные знания и
богатый опыт изыскатели, геологи и проектировщики нашей организации.

Простое перечисление только крупных объектов, которые были реализованы при непосредственном и деятельном участии специалистов ООО «Краснодаравтодорпроект», займет не одну страницу. Поэтому упомянем лишь несколько, и нет сомнений, что любой автомобилист и пешеход с благодарностью вспомнит о каждом из них:

– реконструкция участка автомобильной дороги от станицы Елизаветинской до г. Краснодара;

– реконструкция участка автомобильной дороги г. Краснодар – г. Ейск в районе витаминкомбината;

– строительство шести надземных пешеходных переходов на подъездах к г. Краснодару в районе хутора имени Ленина и на участке от Краснодара до станицы Новотитаровской;

– строительство автомобильной дороги станица Тенгинская – граница Республики Адыгея;

– строительство автомобильной дороги село Черниговское – поселок Дагомыс в Апшеронском районе (1 этап);

и многое другое.

Конечно, 65-летний юбилей – это повод оглянуться назад и оценить масштаб свершений. Но вот останавливаться кубанским проектировщикам некогда. Достаточно сказать, что в настоящее время по нескольким проектам ООО «Краснодаравтодорпроект» осуществляются строительные работы, основные из которых:

– реконструкция автомобильной дороги г. Краснодар – г. Ейск от станицы Новотитаровской до границы Тимашевского района;

– реконструкция автомобильной дороги г. Краснодар – г. Ейск в районе города Тимашевска.

Это те объекты, которые в ближайшем будущем будут воплощены в жизнь. Но специалисты ООО «Краснодаравтодорпроект» уже сейчас работают на перспективу. В частности, в данный момент компания активно участвует в разработке знаковых проектов. Уже завершено проектирование следующих объектов:

– реконструкция автомобильной дороги по ул. Тихорецкая от ул. Восточно-Кругликовская до ул. 4-й проезд Тихорецкий в г. Краснодаре;

– строительство транспортной развязки, соединяющей автомобильную дорогу по ул. Тихорецкая и автомобильную дорогу по ул. Володарского в г. Краснодаре (открытие этого связующего участка дороги краснодарские автомобилисты ждут с наибольшим нетерпением);

– проектирование второго этапа строительства Восточного подъезда к г. Краснодару, который обеспечит дополнительную транспортную связь с федеральной дорогой М-4 «Дон» в районе пос. Лорис.

Об уровне ответственности также говорит то, что ряд объектов, проектированием которых занималась компания, включен в национальный проект «Безопасные качественные автомобильные дороги».

Вперед и вместе

Стремление к общей цели – развитию и совершенствованию дорожной сети региона – у проектировщиков проявляется в активной гражданской позиции. Предприятие является действительным членом Союза дорожников Кубани. Также ООО «Краснодаравтодорпроект» входит в две саморегулируемые организации: союз «Региональное объединение проектировщиков Кубани» и «СРО КубаньСтройИзыскания».

Проект дороги еще несколько лет назад и сегодня – две принципиально разные вещи в плане исполнения. На смену огромным чертежам, вычерчиваемым тушью, пришли 3D-модели.

– Проектирование ведется с использованием технологий информационного моделирования (BIM), но при этом я считаю, что залогом успеха для нашей организации в первую очередь являются квалифицированные кадры. За многие десятилетия работы был накоплен богатейший опыт для решения различных сложных и неординарных профессиональных задач. И этот опыт на протяжении всех лет передавался и передается от старшего поколения работников к молодым специалистам. Средний возраст коллектива – сорок лет. Опытные, высококвалифицированные кадры и молодые инициативные работники создают проекты, способные составить достойную конкуренцию на современном рынке, – объясняет Александр Дашук. – В плане кадрового обеспечения мы очень серьезно работаем. В частности, на протяжении многих лет руководители нашей организации являлись членами государственной комиссии по приему госэкзаменов и защите дипломных проектов кафедры автомобильных дорог КубГТУ. Многие наши специалисты и я лично получили свои знания именно в стенах этого учебного заведения. И сегодня мы находимся в постоянном контакте с вузом. Цель наша понятна – чтобы молодые и амбициозные ребята приходили в нашу организацию. Ценя и уважая опыт прошлого, мы обязаны думать о будущем.

Достойно уважения

В различные периоды времени сотрудники были удостоены различных наград, среди которых: «Почетный дорожник России», «Заслуженный дорожник Кубани», медаль «За вклад в развитие Кубани», благодарности и грамоты различных органов власти Российской Федерации и Краснодарского края.

Реклама. ООО «Краснодаравтодорпроект»

ERID: 2SDnje1N83i

.

Подписаться на нас

В новогоднюю ночь кубанцы смогут увидеть редкое астрономическое явление

Оно особенно ценно для астрономов‑любителей и всех, кто интересуется небесными феноменами

Фото: habr.com

В канун Нового 2026 года жители Кубани и других регионов России станут свидетелями необычного небесного события — покрытия звёздного скопления Плеяды Луной. О предстоящем явлении рассказал ведущий инженер обсерватории «Вега» Новосибирского государственного университета Михаил Маслов. 

Плеяды — одно из наиболее ярких и ближайших к Земле рассеянных звёздных скоплений, расположенное в созвездии Тельца. Оно состоит из молодых, горячих звёзд голубого цвета, чья масса и светимость существенно превышают солнечные показатели. Благодаря этим характеристикам скопление хорошо заметно на ночном небосводе даже без специализированного оборудования.

Астрономическое явление запланировано на вечер 31 декабря 2025 года — вскоре после наступления темноты. В этот момент Луна будет находиться в фазе, соответствующей 88 % освещённости, и поднимется на достаточную высоту над горизонтом. Такие условия позволят наблюдать покрытие не только в телескоп, но и в бинокль. Михаил Маслов рекомендует при наблюдении или фотосъёмке использовать штатив либо астрономическую монтировку — это обеспечит устойчивость изображения и повысит качество визуальных впечатлений.

Механизм явления объясняется особенностями орбитального движения Луны. Её траектория наклонена примерно на 5 градусов относительно эклиптики — видимого годового пути Солнца по небесной сфере. Благодаря этому наклону спутник Земли периодически оказывается на одной линии с Плеядами, временно закрывая их от наблюдателей на планете. В бинокль или телескоп можно будет проследить, как Луна постепенно сближается со звёздами скопления, затем отдельные светила исчезают за лунным диском, а спустя некоторое время вновь появляются с противоположной стороны.

Кроме новогоднего покрытия, зимой 2026 года ожидается ещё одно подобное событие — 28 января. Однако условия для его наблюдения окажутся менее благоприятными: явление произойдёт в ночные часы, а Луна вместе со звёздами Плеяд будет располагаться значительно ниже над горизонтом, что затруднит обзор, сообщает ТАСС.

Вчера, 20:49

В Краснодаре расширят сеть выделенных полос для общественного транспорта

Эти меры направлены на повышение эффективности городской транспортной системы, сокращение времени в пути для пассажиров и снижение нагрузки на дорожную сеть

Фото: krd.ru

Администрация Краснодара анонсировала масштабное расширение инфраструктуры для городского пассажирского транспорта. В ближайшие годы к существующей сети выделенных полос добавят новые участки — сразу на десяти городских улицах.

На сегодняшний день в краевом центре уже функционирует 26 км специальных полос для общественного транспорта. Это базовая инфраструктура, на основе которой планируется дальнейшее развитие системы.

Проект расширения разработан Высшей школой экономики в рамках комплексной схемы организации дорожного движения. Согласно планам, к 2034 году общая протяжённость выделенных полос должна достичь 45 км. Это почти вдвое больше нынешнего показателя, что существенно повысит пропускную способность общественного транспорта.

Новые участки для маршрутных транспортных средств запланированы на улицах: Красной, Красных Партизан, Тургенева, Селезнева, Дзержинского, Ялтинской, Ставропольской, 40 лет Победы, Колхозной, Офицерской.

В октябре текущего года уже реализован один из этапов программы: продлены выделенные полосы по улице Северной. Теперь они проходят от Садовой до Ломоносова в обоих направлениях. Протяжённость обновлённого участка составила 1,5 км.

В следующем году городские власти продолжат работу по расширению сети. В первом полугодии планируется определить конкретные участки для создания новых выделенных полос и наметить источники финансирования проекта, сообщает «Коммерсант-Кубань.

Вчера, 20:11

В США енот устроил в магазине алкогольный дебош

Не считая интоксикации, криминальный рейд обошелся для него без неприятных последствий

Енот-погромщик. Фото: people.com

В американском штате Вирджиния произошёл курьёзный инцидент, демонстрирующий, что даже представители дикой природы порой не могут устоять перед соблазном «расслабиться» — пусть и не по своей воле. О невероятном происшествии в алкомаркете сообщил журнал People.

В ночь после Чёрной пятницы в алкомаркете города Ашленд разыгралась сцена, больше подходящая для комедийного фильма. Утром следующего дня сотрудники магазина обнаружили последствия ночного погрома: разбитые бутылки спиртного, лужи алкоголя на полу и полный хаос на полках. Первоначальные предположения о двуногом злоумышленнике быстро развеялись, когда виновник был найден в самом неожиданном месте — в туалете, где мирно спал в состоянии явной алкогольной интоксикации.

Как выяснилось, в магазин проник енот. По версии специалистов службы по контролю за животными округа Хановер, зверёк, вероятно, прогуливался по крыше здания, после чего случайно провалился внутрь. Оказавшись в помещении, полном соблазнительных бутылок, лесной гость не устоял перед возможностью отведать содержимое ёмкостей — что и привело к столь драматичному финалу.

Правоохранительные органы отнеслись к происшествию с изрядной долей юмора. Офицер полиции «задержал» нарушителя и доставил его в местный приют для животных. Там еноту предоставили возможность отоспаться и прийти в себя после бурной ночи. Сотрудники приюта не удержались от ироничных комментариев, назвав зверька «бандитом в маске» и отметив, что он, вероятно, страдает не только от похмелья, но и от «сомнительных жизненных решений».

После нескольких часов сна и тщательного осмотра, не выявившего никаких травм (кроме, разумеется, последствий алкогольной передозировки), енот был выпущен обратно в естественную среду обитания. Остается надеяться, что этот опыт послужит ему уроком: взлом магазинов редко приводит к чему‑то хорошему — особенно если речь идёт о дегустации крепких напитков без меры.

Фото: people.com

Вчера, 19:50

Семья экс‑главы Верховного суда Адыгеи вновь оказалась под прицелом Генпрокуратуры

Аслан Трахов и его близкие получили новый иск об изъятии имущества

Аслан Трахов. Фото: Верховный суд Республики Адыгея

В Краснодаре продолжается масштабное антикоррупционное разбирательство: Октябрьский районный суд приступил к рассмотрению очередного иска Генеральной прокуратуры об обращении в доход государства имущества бывшего председателя Верховного суда Адыгеи Аслана Трахова и связанных с ним лиц. Согласно данным ГАС «Правосудие», в деле фигурируют 44 ответчика — 42 физических лица и две компании («Агро‑Юг» и «Дарстрой‑Юг»). 

Как сообщает «Коммерсант», прокуратура настаивает, что значительная часть активов была приобретена с грубыми нарушениями антикоррупционного законодательства. Среди ответчиков — не только члены семьи Траховых, но и широкий круг связанных с ними лиц: супруга Аслана Трахова Светлана, его сын Рустем Трахов (бывший председатель Прикубанского райсуда Краснодара), дочь Сусана Коблева и её бывший муж Каплан Коблев, бывший депутат Законодательного собрания Кубани Аслан Курузов и его дочь Зарема Трахова (жена Рустема Трахова), а также Александр Агеев, Алексей Еремышко и Антон Самардак, проходящие по уголовному делу о мошенничестве совместно с Коблевыми. 

Это уже второе, касающееся Траховых, обращение Генпрокуратуры в суд в рамках закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, их доходам»: первое дело, начатое в Октябрьском райсуде Краснодара, было передано в Волжский горсуд Волгоградской области, где в сентябре 2025 года суд постановил изъять у Траховых и их родственников имущество на сумму около 13 млрд  рублей. 

Как сообщал «Югополис», ситуация развивалась нестандартно: Аслан и Рустем Траховы не стали оспаривать требования надзорного ведомства, а выразили готовность добровольно передать активы государству стоимостью 2 млрд рублей. По версии прокуратуры, находясь на высоких должностях в судебной системе, фигуранты систематически использовали служебное положение для личного обогащения: приобретённое имущество оформлялось на подставных лиц и родственников, управление капиталами велось через доверенных представителей, а доходы существенно превышали официально задекларированные суммы. Примечательно, что Рустем Трахов первым подал заявление о признании иска, вслед за ним аналогичное решение принял и его отец, ныне находящийся в отставке; при этом Аслан Трахов не просто не стал оспаривать доводы прокуратуры, но и прямо признал, что его реальные доходы не соответствовали официальным заработкам, а происхождение средств, потраченных на приобретение имущества, невозможно обосновать в рамках закона. 

Такая степень открытости стала неожиданностью, поскольку вместо типичной для подобных дел тактики затягивания процесса семья Траховых выбрала путь конструктивного взаимодействия с правоохранительными органами. 

Завершающим штрихом этой линии поведения стало поданное в конце сентября заявление Рустема Трахова о досрочном прекращении своих полномочий

Вчера, 19:24

Кубанский бизнесмен пытается взыскать 559 млн рублей с холдинга экс-депутата ЗСК

Эксперты оценивают перспективы рассмотрения дела в Верховном суде как невысокие

Фото: Юрий Гречко / Югополис

В Краснодарском крае развернулся масштабный судебный спор вокруг земельного участка площадью 1399  га в Динском районе: предприниматель Алексей Будилов добивается в Верховном суде РФ пересмотра решений нижестоящих инстанций, отказавших ему во взыскании 559 млн рублей с двух агропромышленных компаний. 

Как сообщает «Коммерсант‑Кубань», истец настаивает на том, что ООО «Агрохолдинг Васюринский» и ООО «Агрохолдинг‑Экспо» незаконно эксплуатируют его долю в земельном наделе, получая прибыль от выращивания и реализации сельскохозяйственной продукции.

Ответчиками по делу выступают компании, имеющие заметные позиции на региональном агрорынке. ООО «Агрохолдинг Васюринский», зарегистрированное в 2019 году в станице Пластуновской, специализируется на выращивании зерновых, зернобобовых культур и семян масличных растений. Бенефициар компании — бывший депутат Законодательного собрания края Сергей Фурса. ООО «Агрохолдинг‑Экспо» также также зарегистрировано в станице Пластуновской, её бенефициар — Елизавета Козырева.

Истоки конфликта уходят в 2005 год, когда бывшие сотрудники ЗАО «Красносельское» заключили договор аренды земельного участка с ООО «Васюринский МПК». В 2019 году права арендатора перешли к ООО «Агрохолдинг Васюринский», а в 2022 году — к ООО «Агрохолдинг‑Экспо». В июле 2024 года Алексей Будилов обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с требованием о взыскании неосновательного обогащения, утверждая, что с 2020 по 2024  год не мог пользоваться своей долей участка, тогда как ответчики продолжали получать доход от сельхозпроизводства.

Однако суды трёх инстанций отклонили иск, установив, что ООО «Агрохолдинг Васюринский» своевременно уведомило арендодателей о намерении продлить договор аренды, воспользовавшись преимущественным правом на заключение нового соглашения. В результате договор аренды от 2005 года был признан действующим и продлён до 2035 года решениями судов общей юрисдикции. Судьи пришли к выводу, что истец избрал ненадлежащий способ защиты своих прав: в рамках договорных отношений нормы о взыскании компенсации с других участников долевой собственности неприменимы. Кроме того, компании‑арендаторы добросовестно исполняли обязательства, внося арендную плату, включая погашение земельного налога и поставку сельхозпродукции.

Юрист адвокатского бюро RSP Partners Елизавета Мордвинова указывает на противоречивость ранее вынесенных судебных решений: с одной стороны, договор аренды признан действующим, с другой — Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд при повторном рассмотрении признал право аренды отсутствующим. Тем не менее, по её мнению, суды учли выводы обоих актов, а ключевая проблема заключается в неверном выборе истцом способа защиты прав и истечении срока исковой давности. Схожую позицию занимает управляющий партнёр Zharov Group Евгений Жаров, отмечая, что для пересмотра дела ВС РФ требуется выявление существенных нарушений в толковании норм права, чего в данном случае не наблюдается.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.