Закрыть
10:00, 18 марта 2024

Дорога начинается с проекта

Протяженность дорог Краснодарского края 42,5 тысячи
километров – больше длины экватора Земли. По этому показателю наш регион входит
в топ-5 российских субъектов. Среди этих дорог немало тех, что построены или
отремонтированы при участии специалистов ООО «Краснодаравтодорпроект».

За шесть с половиной десятилетий проектировщики этой организации внесли огромный вклад в создание одной из самых разветвленных и качественных региональных дорожных сетей. И сегодня, когда наша страна и Кубань в частности переживает бум дорожного строительства, специалисты ООО «Краснодаравтодорпроект» продолжают традиции высокого профессионализма, ответственного отношения к делу и динамичного развития.

Дорожная отрасль Кубани по праву занимает лидирующие позиции в России. Такой результат стал возможен только благодаря четкой и скоординированной работе всех участников этого сектора под руководством министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.

Но, проезжая по гладким трассам, мало кто задумывается о тех, кто стоял в самом начале дороги – проектировщиках. Ведь то, что видит каждый автомобилист: ровное асфальтобетонное полотно, разметка, знаки, съезды, полосы разгона, бордюры, фонари, разделительные барьеры – это лишь малая часть огромной работы.

Дорога – это сложное техническое сооружение, и в основе его лежит проект. Именно от того, насколько он проработан, как учтены все особенности – от геодезии и сейсмической активности места до колебаний температур и интенсивности движения – зависит качество и долговечность дороги. Судя по тому, что кубанские дороги заслуженно считаются одними из лучших в стране, и проекты, и их реализация отвечают высокому уровню.

Необходимость централизованного проектирования дорог назрела в Советском Союзе, когда начался послевоенный подъем народного хозяйства. В этой связи было принято постановление Совета министров РСФСР от 13.01.1959 г. № 31 «О плане строительства автомобильных дорог на 1959-1965 годы». В марте того же года при краевом управлении автомобильного транспорта и шоссейных дорог с целью своевременного обеспечения проектно-сметной документацией дорожных хозяйств Краснодарского края была создана организация с небольшой хозрасчетной проектно-сметной группой, первым начальником которой стал Николай Павлович Севастьянов, руководивший кубанскими проектировщиками дорог шесть лет. Затем, в период с 1965 по 1968 год, пост начальника проектно-сметной группы занимал Александр Степанович Шишкин.

Дорожное строительство набирало темпы, совершенствовались технологии, стремительно росли километры дорог в асфальтобетонном покрытии. В связи с увеличившимися объемами дорожного строительства приказом по краевому управлению строительства и ремонта автомобильных дорог № 355 от 5 ноября 1969 проектно-сметная группа была реорганизована в хозрасчетное проектно-сметное бюро при краевом управлении строительства и ремонта автомобильных дорог. С 1968 года по 1974 год проектно-сметное бюро возглавлял Алексей Александрович Киселев.

Затем, следуя веяниям времени, было принято решение о включении проектировщиков в состав Краснодаравтодора. На основании приказа Минавтодора РСФСР № 186 от 31.10.1974 года на базе проектно-сметного бюро была организована хозрасчетная проектная контора, руководителем которой стал Юрий Иванович Егоров. Он оставался на этом посту 19 лет – до 1995 года.

– У истоков создания ООО «Краснодаравтодорпроект»
стояли такие известные в дорожной отрасли Кубани профессионалы и организаторы
производства, как: А.С. Шишкин, А.А. Киселев, В.А. Самойленко, Л.Д. Кутаков,
Ю.И. Егоров, Г.И. Сабадашвили, Е.А. Кравченко, Ж.Н. Скатова, В.А. Андрейко,
В.Н. Лукьянов, Л.А. Лесных, Д.Р. Магомедов, А.А Петрович. Эти люди внесли
неоценимый вклад в создание дорожной сети края. И, конечно, они для нас были и
остаются образцом верности делу, профессионализма и работоспособности. Мы
продолжаем эти традиции, – говорит Александр Дашук. – За долгие годы работы по
разработанной сотрудниками организации проектной документации построены и
реконструированы многие сотни километров автомобильных дорог, мостов и
путепроводов. Практически в Краснодарском крае нет ни одной значимой
автодороги, к созданию которой не приложили бы свои профессиональные знания и
богатый опыт изыскатели, геологи и проектировщики нашей организации.

Простое перечисление только крупных объектов, которые были реализованы при непосредственном и деятельном участии специалистов ООО «Краснодаравтодорпроект», займет не одну страницу. Поэтому упомянем лишь несколько, и нет сомнений, что любой автомобилист и пешеход с благодарностью вспомнит о каждом из них:

– реконструкция участка автомобильной дороги от станицы Елизаветинской до г. Краснодара;

– реконструкция участка автомобильной дороги г. Краснодар – г. Ейск в районе витаминкомбината;

– строительство шести надземных пешеходных переходов на подъездах к г. Краснодару в районе хутора имени Ленина и на участке от Краснодара до станицы Новотитаровской;

– строительство автомобильной дороги станица Тенгинская – граница Республики Адыгея;

– строительство автомобильной дороги село Черниговское – поселок Дагомыс в Апшеронском районе (1 этап);

и многое другое.

Конечно, 65-летний юбилей – это повод оглянуться назад и оценить масштаб свершений. Но вот останавливаться кубанским проектировщикам некогда. Достаточно сказать, что в настоящее время по нескольким проектам ООО «Краснодаравтодорпроект» осуществляются строительные работы, основные из которых:

– реконструкция автомобильной дороги г. Краснодар – г. Ейск от станицы Новотитаровской до границы Тимашевского района;

– реконструкция автомобильной дороги г. Краснодар – г. Ейск в районе города Тимашевска.

Это те объекты, которые в ближайшем будущем будут воплощены в жизнь. Но специалисты ООО «Краснодаравтодорпроект» уже сейчас работают на перспективу. В частности, в данный момент компания активно участвует в разработке знаковых проектов. Уже завершено проектирование следующих объектов:

– реконструкция автомобильной дороги по ул. Тихорецкая от ул. Восточно-Кругликовская до ул. 4-й проезд Тихорецкий в г. Краснодаре;

– строительство транспортной развязки, соединяющей автомобильную дорогу по ул. Тихорецкая и автомобильную дорогу по ул. Володарского в г. Краснодаре (открытие этого связующего участка дороги краснодарские автомобилисты ждут с наибольшим нетерпением);

– проектирование второго этапа строительства Восточного подъезда к г. Краснодару, который обеспечит дополнительную транспортную связь с федеральной дорогой М-4 «Дон» в районе пос. Лорис.

Об уровне ответственности также говорит то, что ряд объектов, проектированием которых занималась компания, включен в национальный проект «Безопасные качественные автомобильные дороги».

Вперед и вместе

Стремление к общей цели – развитию и совершенствованию дорожной сети региона – у проектировщиков проявляется в активной гражданской позиции. Предприятие является действительным членом Союза дорожников Кубани. Также ООО «Краснодаравтодорпроект» входит в две саморегулируемые организации: союз «Региональное объединение проектировщиков Кубани» и «СРО КубаньСтройИзыскания».

Проект дороги еще несколько лет назад и сегодня – две принципиально разные вещи в плане исполнения. На смену огромным чертежам, вычерчиваемым тушью, пришли 3D-модели.

– Проектирование ведется с использованием технологий информационного моделирования (BIM), но при этом я считаю, что залогом успеха для нашей организации в первую очередь являются квалифицированные кадры. За многие десятилетия работы был накоплен богатейший опыт для решения различных сложных и неординарных профессиональных задач. И этот опыт на протяжении всех лет передавался и передается от старшего поколения работников к молодым специалистам. Средний возраст коллектива – сорок лет. Опытные, высококвалифицированные кадры и молодые инициативные работники создают проекты, способные составить достойную конкуренцию на современном рынке, – объясняет Александр Дашук. – В плане кадрового обеспечения мы очень серьезно работаем. В частности, на протяжении многих лет руководители нашей организации являлись членами государственной комиссии по приему госэкзаменов и защите дипломных проектов кафедры автомобильных дорог КубГТУ. Многие наши специалисты и я лично получили свои знания именно в стенах этого учебного заведения. И сегодня мы находимся в постоянном контакте с вузом. Цель наша понятна – чтобы молодые и амбициозные ребята приходили в нашу организацию. Ценя и уважая опыт прошлого, мы обязаны думать о будущем.

Достойно уважения

В различные периоды времени сотрудники были удостоены различных наград, среди которых: «Почетный дорожник России», «Заслуженный дорожник Кубани», медаль «За вклад в развитие Кубани», благодарности и грамоты различных органов власти Российской Федерации и Краснодарского края.

Реклама. ООО «Краснодаравтодорпроект»

ERID: 2SDnje1N83i

.

Подписаться на нас

Вчера, 21:21

В Азовском море хотят добывать деликатесного моллюска

Повышение солёности не только меняет состав обитателей Азова, но и открывает новые направления в рыбной промышленности, науке и переработке отходов

Моллюск анадара. Фото: darwin-wine.ru

В Азовском море теперь всерьёз рассматривают возможность промысла нового морского обитателя — деликатесного моллюска анадары, которого ещё называют скафаркой. Ростовские учёные сообщили, что в водоёме уже накопилось достаточное количество этих моллюсков, и теперь можно начинать их промышленный вылов. 

По информации Азово-Черноморского филиала научного института ВНИРО, съёмки, проведённые в текущем году, позволили получить данные, на основе которых впервые можно создать чёткую и эффективную систему регулирования добычи анадары с использованием ножевых драг — специальных приспособлений для ловли подобных моллюсков.

Этот моллюск — выходец из Китая и Японии, и ценится не только за вкус, но и за уникальные свойства. Он единственный среди себе подобных содержит гемоглобин, из-за чего особенно ценится его кровь. Кроме того, в мясе анадары много белка и полезных элементов — железа, цинка, селена и других. Считается, что употребление этого моллюска хорошо влияет на здоровье, в первую очередь на сердечно-сосудистую систему. Ещё в 2023 году российские специалисты оценивали запасы анадары в Азовском море в 20 миллионов тонн. Правда, местные моллюски пока уступают по размеру своим «родственникам» с японских ферм.

Параллельно с этим учёные составили долгосрочный прогноз по изменению климата, солёности и биологической активности моря до 2040 года. Уже сейчас заметны серьёзные изменения: за последние 17 лет солёность воды увеличилась почти на 6%. Это привело к смене морских обитателей. Некоторые привычные виды рыб, такие как судак, тарань, лещ, сазан и рыбец, постепенно исчезают, а на их место приходят другие, более устойчивые к солёной воде: пиленгас, кефаль, барабуля, сарган, камбала-калкан, а также креветки, рапаны, мидии и анадара.

Например, вылов камбалы-калкана за последние годы увеличился в 72 раза — с чуть более 7 тонн до более чем 530 тонн. Креветок начали добывать в 16 раз больше — теперь это почти 445 тонн. Чтобы поддерживать рост численности некоторых видов, учёные предложили регулировать промысел с помощью определённых орудий лова. Так, для пиленгаса применяются ставные неводы, что уже дало результат — его уловы выросли до 1,3–2,5 тысяч тонн, и в будущем планируется увеличить этот показатель до 3,5–4 тысяч тонн.

С повышением солёности активно размножаются и медузы. Их становится всё больше, и справиться с этим пока трудно. Учёные разработали специальные сети, которые должны защищать прибрежные зоны от медуз — испытания этих заграждений начнутся в сентябре . А пока численность медуз продолжает расти, специалисты предложили использовать их в пищевой промышленности. Уже создана безопасная технология соления медуз с добавлением дубильных веществ, благодаря которой из них можно готовить соусы, заправки и маринады. Также из медуз планируют делать гидролизат — это полезная добавка с большим содержанием аминокислот, особенно нужных спортсменам для восстановления после тренировок. 

Кроме пищевого применения медузы могут пригодиться и в строительстве — рассматривается возможность использования их в производстве бетона, сообщает издание donnews.ru. 

Вчера, 20:57

Кондратьев оценил потенциал колледжей Кубани

По мнению губернатора, нужно делать ставку на молодые кадры и тесную связь с производством

Фото: t.me/admkrai

Глава администрации Краснодарского края Вениамин Кондратьев посетил Краснодарский машиностроительный колледж, ставший одной из ключевых площадок подготовки кадров для промышленных предприятий региона. Вместе с ним учреждение осмотрели его заместители и представители профильных министерств. 

Главной темой визита стала роль среднего профессионального образования в развитии экономики края и подготовке специалистов, способных работать в условиях современной промышленности.

Кондратьев уделил особое внимание учебной базе колледжа. Он оценил мастерские инженерного дизайна, добычи нефти и газа, лаборатории программирования и автоматизации, а также участки, где осваиваются токарные и фрезерные работы. Губернатор отметил, что важно не просто обучать студентов работе с оборудованием, но и развивать у них умение нестандартно мыслить, находить технические решения, ориентируясь на реальные запросы производства.

В колледже прошла встреча с учащимися из разных районов края — это были призёры профессиональных чемпионатов, обладатели стипендий, волонтёры и активисты. Губернатор подчеркнул, что именно такие молодые люди в будущем должны стать основой промышленного рывка региона. Он напомнил, что Кубань уже вошла в тройку лидеров по темпам развития промышленности в стране, и теперь главная задача — сохранить этот темп за счёт подготовки высококвалифицированных кадров.

Одним из ключевых направлений работы, по мнению Кондратьева, должно стать тесное сотрудничество образовательных учреждений с предприятиями. Он выразил уверенность, что именно на таких связях строится эффективная система профобразования, где студенты не просто учатся по учебникам, а сразу погружаются в производственные задачи и получают опыт работы с современным оборудованием.

Кроме того, губернатор поддержал инициативу по поощрению победителей федерального этапа чемпионата «Профессионалы». Студенты, которые добиваются высоких результатов на всероссийском уровне, будут получать дополнительную краевую премию — это станет стимулом для дальнейшего профессионального роста и мотивирует других ребят стремиться к лучшим результатам.

По словам Кондратьева, региону нужны не просто исполнители, а инженеры и мастера нового поколения, которые готовы менять производственные процессы, предлагать идеи и принимать конкретные решения. Именно на таких специалистов будет делать ставку Кубань в ближайшие годы.

Фото: t.me/admkrai

Вчера, 20:26

В США обсуждают возможность возобновления торговых ограничений против России

В американском политическом дискурсе вновь усиливается антироссийская риторика

Здание Конгресса США. Фото: pxhere.com

В Соединённых Штатах вновь всплыла инициатива по возвращению одного из ключевых элементов холодной войны — поправки Джексона– Вэника, которая ограничивала торговлю с государствами, «нарушающими права человека». 

Поводом для этого стал недавний инцидент с дронами, оказавшимися на территории Польши. Американский конгрессмен-республиканец Джо Уилсон предложил возродить прежнюю норму, сославшись на обострение ситуации в Восточной Европе и обвинив предшествующую администрацию США в поспешной отмене ограничений в рамках прежней политики сближения с Россией. По его мнению, торговое сотрудничество с государством, которое, как он считает, представляет угрозу для соседних стран, должно быть полностью прекращено.

Поправка Джексона–Вэника, принятая ещё в 1974 году, действуя формально до 2012 года, в течение последних десятилетий фактически оставалась замороженной в отношении России благодаря ежегодному продлению моратория. В начале второго десятилетия XXI века администрация Барака Обамы приняла решение полностью отменить её действие, что было воспринято как стремление к нормализации отношений с Москвой.

Поводом для возвращения к этой теме стали события, произошедшие в ночь с 9 на 10 сентября на территории Польши. По информации польских военных, в стране было уничтожено несколько беспилотников, нарушивших воздушное пространство. Правительство Польши напрямую обвинило в этом инциденте Россию. В то же время в Белоруссии заявили, что предупредили своих западных соседей о приближении неизвестных летательных аппаратов, уточнив, что часть из них была ликвидирована на белорусской территории. По словам представителя Министерства обороны Белоруссии, дроны, вероятно, отклонились от курса.

Российская сторона, в свою очередь, отвергла обвинения в свой адрес, подчеркнув, что не планировала и не проводила удары по территории Польши. Посольство России в Варшаве указало, что траектория полёта дронов свидетельствует об их запуске со стороны Украины. При этом представители Минобороны России выразили готовность к обсуждению инцидента с польскими военными, отметив отсутствие доказательств российской причастности к происшествию, сообщает РБК.

Законодательные инициативы, подобные предложению Уилсона, могут стать частью более широкой стратегии давления на Россию с использованием экономических рычагов, если ситуация продолжит обостряться.

Вчера, 20:09

В Краснодаре более чем на 2 месяца перекроют движение на отрезке улицы в Черёмушках

Водителей попросили учитывать эту информацию и заранее планировать маршруты

Изображение: t.me/deptrans_krd

С 6 октября в краевом центре будет перекрыт участок 1-го проезда Айвазовского — от дома №27 до улицы Свободной. Работы продлятся до 15 декабря текущего года.

Причина перекрытия — строительство новой ливнёвки. Это необходимо сделать для того, чтобы после сильных дождей дорогу и прилегающую территорию не подтапливало, сообщили в городском департаменте транспорта и дорожного хозяйства.

Вчера, 19:45

Бывший полицейский из Адыгеи, напавший на журналистов в суде, объявлен в розыск

За ним тянется длинный шлейф противоправных деяний

Фото: t.me/su_skr_01

Несколько дней назад в Верховном суде Республики Адыгея произошёл громкий скандал. В фокус внимания попал бывший сотрудник правоохранительных органов, имя которого ранее уже упоминалось в негативном ключе. На этот раз его действия стали поводом для возбуждения уголовного дела.

Напомним, всё началось с судебного заседания, где рассматривалась апелляция по делу экс-полицейского, ранее осуждённого за угрозы представителям власти. Перед слушанием мужчина заметил съёмочную группу ГТРК «Адыгея», работающую у входа в зал. Опасаясь распространения информации о себе, он потребовал прекратить съёмку. Получив отказ, мужчина начал угрожать журналистам и ударил видеооператора по лицу, после чего поспешно покинул здание суда.

Как сообщил ряд СМИ, фигурантом уголовного дела стал Мурат Аджигириев — бывший руководитель подразделения МВД республики, имя которого уже не впервые связано с нарушением закона. Следственный комитет России отреагировал незамедлительно: по распоряжению главы СК Александра Бастрыкина возбуждено уголовное дело по статье, предусматривающей ответственность за насильственное воспрепятствование законной деятельности журналистов. 

Подозреваемый на данный момент скрывается от следствия, ведутся активные розыскные мероприятия. Следователи собирают доказательства и выясняют дополнительные обстоятельства произошедшего, сообщили в пресс-службе СУ СК России по Адыгее.

Этот эпизод стал не первым в ряду скандалов, связанных с Аджигириевым. Как сообщал «Югополис», несколько месяцев назад он уже оказался в центре общественного внимания из-за конфликта в электричке, следовавшей по маршруту Имеретинский курорт – Майкоп. Тогда он занял чужое место, проигнорировал замечания и начал конфликтовать с пассажирами, сопровождая свои действия нецензурной бранью и угрозами. После многочисленных жалоб дебошира высадили из поезда. Когда видеозаписи инцидента разлетелись по соцсетям, бывший полицейский опубликовал видеообращение с извинениями. Однако многие восприняли это как попытку смягчить последствия негативного резонанса, а не как проявление настоящего раскаяния.

В прошлом у Аджигириева уже были проблемы с законом. В 2013 году он был уволен из органов внутренних дел за вождение автомобиля в нетрезвом виде. Несмотря на это, имя мужчины не исчезало из информационной повестки, и каждый новый эпизод лишь усиливал общественное возмущение.

События в суде стали логичным продолжением цепочки конфликтных ситуаций, в которых фигурант демонстрировал грубое пренебрежение нормами поведения и закона. Остаётся открытым вопрос — каким будет финал этой истории: будет ли экс-силовик привлечён к ответственности, или вновь уйдёт от наказания.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.