Закрыть
10:00, 18 марта 2024

Дорога начинается с проекта

Протяженность дорог Краснодарского края 42,5 тысячи
километров – больше длины экватора Земли. По этому показателю наш регион входит
в топ-5 российских субъектов. Среди этих дорог немало тех, что построены или
отремонтированы при участии специалистов ООО «Краснодаравтодорпроект».

За шесть с половиной десятилетий проектировщики этой организации внесли огромный вклад в создание одной из самых разветвленных и качественных региональных дорожных сетей. И сегодня, когда наша страна и Кубань в частности переживает бум дорожного строительства, специалисты ООО «Краснодаравтодорпроект» продолжают традиции высокого профессионализма, ответственного отношения к делу и динамичного развития.

Дорожная отрасль Кубани по праву занимает лидирующие позиции в России. Такой результат стал возможен только благодаря четкой и скоординированной работе всех участников этого сектора под руководством министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.

Но, проезжая по гладким трассам, мало кто задумывается о тех, кто стоял в самом начале дороги – проектировщиках. Ведь то, что видит каждый автомобилист: ровное асфальтобетонное полотно, разметка, знаки, съезды, полосы разгона, бордюры, фонари, разделительные барьеры – это лишь малая часть огромной работы.

Дорога – это сложное техническое сооружение, и в основе его лежит проект. Именно от того, насколько он проработан, как учтены все особенности – от геодезии и сейсмической активности места до колебаний температур и интенсивности движения – зависит качество и долговечность дороги. Судя по тому, что кубанские дороги заслуженно считаются одними из лучших в стране, и проекты, и их реализация отвечают высокому уровню.

Необходимость централизованного проектирования дорог назрела в Советском Союзе, когда начался послевоенный подъем народного хозяйства. В этой связи было принято постановление Совета министров РСФСР от 13.01.1959 г. № 31 «О плане строительства автомобильных дорог на 1959-1965 годы». В марте того же года при краевом управлении автомобильного транспорта и шоссейных дорог с целью своевременного обеспечения проектно-сметной документацией дорожных хозяйств Краснодарского края была создана организация с небольшой хозрасчетной проектно-сметной группой, первым начальником которой стал Николай Павлович Севастьянов, руководивший кубанскими проектировщиками дорог шесть лет. Затем, в период с 1965 по 1968 год, пост начальника проектно-сметной группы занимал Александр Степанович Шишкин.

Дорожное строительство набирало темпы, совершенствовались технологии, стремительно росли километры дорог в асфальтобетонном покрытии. В связи с увеличившимися объемами дорожного строительства приказом по краевому управлению строительства и ремонта автомобильных дорог № 355 от 5 ноября 1969 проектно-сметная группа была реорганизована в хозрасчетное проектно-сметное бюро при краевом управлении строительства и ремонта автомобильных дорог. С 1968 года по 1974 год проектно-сметное бюро возглавлял Алексей Александрович Киселев.

Затем, следуя веяниям времени, было принято решение о включении проектировщиков в состав Краснодаравтодора. На основании приказа Минавтодора РСФСР № 186 от 31.10.1974 года на базе проектно-сметного бюро была организована хозрасчетная проектная контора, руководителем которой стал Юрий Иванович Егоров. Он оставался на этом посту 19 лет – до 1995 года.

– У истоков создания ООО «Краснодаравтодорпроект»
стояли такие известные в дорожной отрасли Кубани профессионалы и организаторы
производства, как: А.С. Шишкин, А.А. Киселев, В.А. Самойленко, Л.Д. Кутаков,
Ю.И. Егоров, Г.И. Сабадашвили, Е.А. Кравченко, Ж.Н. Скатова, В.А. Андрейко,
В.Н. Лукьянов, Л.А. Лесных, Д.Р. Магомедов, А.А Петрович. Эти люди внесли
неоценимый вклад в создание дорожной сети края. И, конечно, они для нас были и
остаются образцом верности делу, профессионализма и работоспособности. Мы
продолжаем эти традиции, – говорит Александр Дашук. – За долгие годы работы по
разработанной сотрудниками организации проектной документации построены и
реконструированы многие сотни километров автомобильных дорог, мостов и
путепроводов. Практически в Краснодарском крае нет ни одной значимой
автодороги, к созданию которой не приложили бы свои профессиональные знания и
богатый опыт изыскатели, геологи и проектировщики нашей организации.

Простое перечисление только крупных объектов, которые были реализованы при непосредственном и деятельном участии специалистов ООО «Краснодаравтодорпроект», займет не одну страницу. Поэтому упомянем лишь несколько, и нет сомнений, что любой автомобилист и пешеход с благодарностью вспомнит о каждом из них:

– реконструкция участка автомобильной дороги от станицы Елизаветинской до г. Краснодара;

– реконструкция участка автомобильной дороги г. Краснодар – г. Ейск в районе витаминкомбината;

– строительство шести надземных пешеходных переходов на подъездах к г. Краснодару в районе хутора имени Ленина и на участке от Краснодара до станицы Новотитаровской;

– строительство автомобильной дороги станица Тенгинская – граница Республики Адыгея;

– строительство автомобильной дороги село Черниговское – поселок Дагомыс в Апшеронском районе (1 этап);

и многое другое.

Конечно, 65-летний юбилей – это повод оглянуться назад и оценить масштаб свершений. Но вот останавливаться кубанским проектировщикам некогда. Достаточно сказать, что в настоящее время по нескольким проектам ООО «Краснодаравтодорпроект» осуществляются строительные работы, основные из которых:

– реконструкция автомобильной дороги г. Краснодар – г. Ейск от станицы Новотитаровской до границы Тимашевского района;

– реконструкция автомобильной дороги г. Краснодар – г. Ейск в районе города Тимашевска.

Это те объекты, которые в ближайшем будущем будут воплощены в жизнь. Но специалисты ООО «Краснодаравтодорпроект» уже сейчас работают на перспективу. В частности, в данный момент компания активно участвует в разработке знаковых проектов. Уже завершено проектирование следующих объектов:

– реконструкция автомобильной дороги по ул. Тихорецкая от ул. Восточно-Кругликовская до ул. 4-й проезд Тихорецкий в г. Краснодаре;

– строительство транспортной развязки, соединяющей автомобильную дорогу по ул. Тихорецкая и автомобильную дорогу по ул. Володарского в г. Краснодаре (открытие этого связующего участка дороги краснодарские автомобилисты ждут с наибольшим нетерпением);

– проектирование второго этапа строительства Восточного подъезда к г. Краснодару, который обеспечит дополнительную транспортную связь с федеральной дорогой М-4 «Дон» в районе пос. Лорис.

Об уровне ответственности также говорит то, что ряд объектов, проектированием которых занималась компания, включен в национальный проект «Безопасные качественные автомобильные дороги».

Вперед и вместе

Стремление к общей цели – развитию и совершенствованию дорожной сети региона – у проектировщиков проявляется в активной гражданской позиции. Предприятие является действительным членом Союза дорожников Кубани. Также ООО «Краснодаравтодорпроект» входит в две саморегулируемые организации: союз «Региональное объединение проектировщиков Кубани» и «СРО КубаньСтройИзыскания».

Проект дороги еще несколько лет назад и сегодня – две принципиально разные вещи в плане исполнения. На смену огромным чертежам, вычерчиваемым тушью, пришли 3D-модели.

– Проектирование ведется с использованием технологий информационного моделирования (BIM), но при этом я считаю, что залогом успеха для нашей организации в первую очередь являются квалифицированные кадры. За многие десятилетия работы был накоплен богатейший опыт для решения различных сложных и неординарных профессиональных задач. И этот опыт на протяжении всех лет передавался и передается от старшего поколения работников к молодым специалистам. Средний возраст коллектива – сорок лет. Опытные, высококвалифицированные кадры и молодые инициативные работники создают проекты, способные составить достойную конкуренцию на современном рынке, – объясняет Александр Дашук. – В плане кадрового обеспечения мы очень серьезно работаем. В частности, на протяжении многих лет руководители нашей организации являлись членами государственной комиссии по приему госэкзаменов и защите дипломных проектов кафедры автомобильных дорог КубГТУ. Многие наши специалисты и я лично получили свои знания именно в стенах этого учебного заведения. И сегодня мы находимся в постоянном контакте с вузом. Цель наша понятна – чтобы молодые и амбициозные ребята приходили в нашу организацию. Ценя и уважая опыт прошлого, мы обязаны думать о будущем.

Достойно уважения

В различные периоды времени сотрудники были удостоены различных наград, среди которых: «Почетный дорожник России», «Заслуженный дорожник Кубани», медаль «За вклад в развитие Кубани», благодарности и грамоты различных органов власти Российской Федерации и Краснодарского края.

Реклама. ООО «Краснодаравтодорпроект»

ERID: 2SDnje1N83i

.

Подписаться на нас

Сегодня, 13:12

Суд обязал кубанскую компанию выплатить 80 миллионов рублей за ущерб окружающей среде

На реке копали котлованы и сняли 30 тысяч кв.метров плодородного слоя

река Белая / СУ СКР по республике Адыгея

Суд обязал ООО «Автоальянс» выплатить Южному межрегиональному управлению Росприроднадзора более 80 миллионов рублей за причинение вреда окружающей среде. Решение об этом содержится в картотеке Арбитражного суда Краснодарского края.

Суд установил, что компания «Автоальянс» проводила работы на участках возле реки Белая: копала котлованы, добывала песчано-гравийную смесь и складировала там отходы. Из-за этого сняли плодородный слой почвы – 30 тысяч квадратных метров, и загрязнили территорию в водоохранной зоне в районе станицы Ханской.

Компания «Автоальянс» пыталась опровергнуть свою виновность. Доводы ответчика сводились к тому, что проверка Росприроднадзора касалась другой фирмы. Суд отклонил их по ряду причин: есть агентский договор с компанией и подтверждение ее участия в работах возле реки.

Суд признал допустимым размер ущерба, установленный в Роспотребнадзоре, и обязал ООО «Автоальянс» выплатить 80, 4 миллиона в пользу природоохранного ведомства.

Сегодня, 12:45

Бывшего фитнес-тренера из Екатеринбурга осудили за развращение девочки в Анапе

Подобное преступление мужчина совершил во второй раз

осужденный / кадр из видео, Объединенная пресс-служба судов

В Краснодарском краевом суде огласили приговор бывшего фитнес-тренеру из Екатеринбурга. 42-летнему мужчину суд признал виновным в совершении насильственных действий сексуального характера в отношении девочки из Анапы (п. «а» ч.5 ст. 132 УК РФ).

Преступление произошло в июле 2024 года. На суде установили, что мужчина зашел в подъезд многоквартирного дома, где и развратил малолетнюю девочку. 

“Мужчина не признал вину, в ходе процесса выдвигая разные версии своего нахождения и совершаемых действий в подъезде, однако у суда не осталось сомнений в его виновности”, — сообщили в объединенной пресс-службе судов Краснодарского края.

При этом выяснилось, что аналогичное преступление мужчина совершал еще в 2018 году. За это его осудили. И, выйдя на свободу после отбытия наказания, он вновь принялся за прежнее.

Теперь суд отправил екатеринбуржца на 17 лет в колонию особого режима, где отбывают наказание люди с рецидивами преступлений. Также в колонии он должен будет принудительно пройти курс лечения у психиатра. После освобождения мужчине нельзя будет в течение 15 лет заниматься деятельностью, связанной с образованием и воспитанием несовершеннолетних.

Приговор в законную силу не вступил.

Сегодня, 11:57

Директор МУП “КТТУ” рассказал, в чем кроется опасность езды на крыше трамвая

Угроза есть не только для самих подростков, но и для окружающих

t.me/deptrans_krd

С начала 2025 года МУП “КТТУ” подало 11 заявлений в полицию о нарушениях правил пользования общественным транспортом. В последнее время участились случаи езды подростков на крышах трамвайных вагонов. Директор предприятия Александр Грачев подробно рассказал о том, что чем кроется опасность такого экстремального времяпрепровождения.

Во-первых, на крыше трамвая подросток может получить удар электрическим током, если дотронется до токопроводящих частей. Главным образом, это пантограф, включая его каркас. Исход такого даже мимолетного прикосновения может быть летальным, подчеркнул Александр Грачев.

Во-вторых, с крыши трамвая легко упасть, особенно есть транспорт находится в движении.

В-третьих, есть опасность повреждения оборудования, расположенного на крыше. Это, по словам Грачева, может привести и к остановке трамвая, и к короткому замыканию. А короткое замыкание, в свою очередь, может вызвать пожар не только на крыше, но и в салоне вагона. Таким образом, подчеркнул директор МУП “КТТУ”, нахождение на крыше крайне опасно не только для самих лихачей, но и для окружающих — тех, кто в этот момент едет в трамвае.

Рассказал Александр Грачев и о порядке действий, которые должен предпринять водитель трамвая в случае обнаружения таких зацеперов. Во-первых, нужно остановить вагон и попросить их сойти вниз максимально безопасно, то есть, не касаясь токоприводящих элементов. Затем водитель должен сообщить об инциденте центральному диспетчеру, а тот — передать информацию в полицию.

По всей переданной информации правоохранители проводят проверку, добавил глава МУП “КТТУ”. 

Александр Грачев также обратился ко всем родителям, родственникам и знакомых подростков-зацеперов с просьбой рассказать детям о возможных последствиях опасного увлечения.

Сегодня, 11:30

Право пересдать один предмет на ЕГЭ сохранят в 2026 году

«Это не разовая акция»

Фото: пресс-служба администрации Краснодарского края

В 2026 году у выпускников сохранится право пересдачи одного из предметов по ЕГЭ. Такое новшество было введено в 2024 году, и теперь это правило будет действовать постоянно. Об этом сообщил глава ведомства Анзор Музаев на ежегодной Всероссийской встрече с родителями.

“Мы с Министерством просвещения [РФ], с регионами оперативно все отработали два года назад и впервые позапрошлым летом этот экзамен прошел”, — цитирует слова Музаева ТАСС.

При этом дополнительных дней на пересдачу, свыше уже установленных, выделять не будут. В этом, по словам главы ведомства, нет необходимости.

Ранее “Югополис” сообщал, что минувшим летом в Краснодарском крае более 3,7 тысячи выпускников смогли улучшить свои результаты ЕГЭ благодаря возможности пересдачи экзамена. Это дало подросткам не только шанс улучшить аттестат, но и поступить в престижные вузы. 

Наибольший прогресс в наборе количества баллов показали те выпускники, кто пересдавал русский язык, литературу и химию.

Для 416 выпускников итог экзамена после пересдачи остался прежним. А 15% ухудшили свой первоначальный результат. 

Сегодня, 10:44

На Кубани собрали рекордный урожай винограда – 305 тысяч тонн

Губернатор Вениамин Кондратьев объяснил, какие факторы помогли достичь таких показателей

admkrai.krasnodar.ru

В Краснодарском крае закончили уборку винограда. За сезон в этом году собрали 305 тысяч тонн ягод – это самый высокий показатель за всю историю края, сообщил губернатор Вениамин Кондратьев.

Глава Кубани отметил, что рекорд стал возможен благодаря нескольким факторам. Среди них – системный подход к работе, принятие федерального закона о виноделии и защите виноградопригодных земель в Краснодарском крае. «За шесть лет нам удалось вытеснить импортное сырье, из которого ранее производилось российское вино и шампанское. Мы увеличили площади виноградников – с 25 тысяч гектаров до 32,5 тысячи. Выросло и количество питомников, где выращивают собственные саженцы, сейчас в регионе их пять», — отметил губернатор.

Краснодарский край является лидером по виноделию в стране. Здесь производят 46% российского вина и половину шампанского из отечественного винограда. Лидером винодельческой отрасли традиционно является Темрюкский район, на который приходится около 70% собранного урожая и 63% производства всей продукции региона.

Ранее «Югополис» писал, что в Госдуму внесли законопроект о развитии винного туризма. Виноделам хотят предоставить возможность строить и развивать туристические объекты на территории виноградников. С инициативой выступили власти Краснодарского края и Крыма, цель которой – популяризация винного туризма и развитие сельского хозяйства. Согласно законопроекту, доля земель под строительство туристических объектов не должна превышать долю, предназначенную для выращивания винограда.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.