Протяженность дорог Краснодарского края 42,5 тысячи километров – больше длины экватора Земли. По этому показателю наш регион входит в топ-5 российских субъектов. Среди этих дорог немало тех, что построены или отремонтированы при участии специалистов ООО «Краснодаравтодорпроект».

Дорога начинается с проекта

За шесть с половиной десятилетий проектировщики этой организации внесли огромный вклад в создание одной из самых разветвленных и качественных региональных дорожных сетей. И сегодня, когда наша страна и Кубань в частности переживает бум дорожного строительства, специалисты ООО «Краснодаравтодорпроект» продолжают традиции высокого профессионализма, ответственного отношения к делу и динамичного развития.

Исторический путь

Дорожная отрасль Кубани по праву занимает лидирующие позиции в России. Такой результат стал возможен только благодаря четкой и скоординированной работе всех участников этого сектора под руководством министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.

Но, проезжая по гладким трассам, мало кто задумывается о тех, кто стоял в самом начале дороги – проектировщиках. Ведь то, что видит каждый автомобилист: ровное асфальтобетонное полотно, разметка, знаки, съезды, полосы разгона, бордюры, фонари, разделительные барьеры – это лишь малая часть огромной работы.

Дорога – это сложное техническое сооружение, и в основе его лежит проект. Именно от того, насколько он проработан, как учтены все особенности – от геодезии и сейсмической активности места до колебаний температур и интенсивности движения – зависит качество и долговечность дороги. Судя по тому, что кубанские дороги заслуженно считаются одними из лучших в стране, и проекты, и их реализация отвечают высокому уровню.

Дорога начинается с проекта

Необходимость централизованного проектирования дорог назрела в Советском Союзе, когда начался послевоенный подъем народного хозяйства. В этой связи было принято постановление Совета министров РСФСР от 13.01.1959 г. № 31 «О плане строительства автомобильных дорог на 1959-1965 годы». В марте того же года при краевом управлении автомобильного транспорта и шоссейных дорог с целью своевременного обеспечения проектно-сметной документацией дорожных хозяйств Краснодарского края была создана организация с небольшой хозрасчетной проектно-сметной группой, первым начальником которой стал Николай Павлович Севастьянов, руководивший кубанскими проектировщиками дорог шесть лет. Затем, в период с 1965 по 1968 год, пост начальника проектно-сметной группы занимал Александр Степанович Шишкин.

Дорожное строительство набирало темпы, совершенствовались технологии, стремительно росли километры дорог в асфальтобетонном покрытии. В связи с увеличившимися объемами дорожного строительства приказом по краевому управлению строительства и ремонта автомобильных дорог № 355 от 5 ноября 1969 проектно-сметная группа была реорганизована в хозрасчетное проектно-сметное бюро при краевом управлении строительства и ремонта автомобильных дорог. С 1968 года по 1974 год проектно-сметное бюро возглавлял Алексей Александрович Киселев.

Затем, следуя веяниям времени, было принято решение о включении проектировщиков в состав Краснодаравтодора. На основании приказа Минавтодора РСФСР № 186 от 31.10.1974 года на базе проектно-сметного бюро была организована хозрасчетная проектная контора, руководителем которой стал Юрий Иванович Егоров. Он оставался на этом посту 19 лет – до 1995 года.

Грозовые 90-е больно ударили и по дорожной отрасли в целом, и по проектировщикам в частности. Но профессионализм сотрудников и их преданность делу помогли преодолеть все испытания. Пройдя ряд реорганизаций, проектная контора была преобразована в производственный кооператив «Краснодаравтодорпроект», которым с 2000 года несколько лет руководила Александра Андреевна Петрович. В итоге же после реорганизации появилось предприятие ООО «Кранодаравтодорпроект». С июня 2023 года его генеральным директором является Александр Александрович Дашук.
Дорога начинается с проекта
На приемке объекта

– У истоков создания ООО «Краснодаравтодорпроект» стояли такие известные в дорожной отрасли Кубани профессионалы и организаторы производства, как: А.С. Шишкин, А.А. Киселев, В.А. Самойленко, Л.Д. Кутаков, Ю.И. Егоров, Г.И. Сабадашвили, Е.А. Кравченко, Ж.Н. Скатова, В.А. Андрейко, В.Н. Лукьянов, Л.А. Лесных, Д.Р. Магомедов, А.А Петрович. Эти люди внесли неоценимый вклад в создание дорожной сети края. И, конечно, они для нас были и остаются образцом верности делу, профессионализма и работоспособности. Мы продолжаем эти традиции, – говорит Александр Дашук. – За долгие годы работы по разработанной сотрудниками организации проектной документации построены и реконструированы многие сотни километров автомобильных дорог, мостов и путепроводов. Практически в Краснодарском крае нет ни одной значимой автодороги, к созданию которой не приложили бы свои профессиональные знания и богатый опыт изыскатели, геологи и проектировщики нашей организации.

Динамичное развитие

Простое перечисление только крупных объектов, которые были реализованы при непосредственном и деятельном участии специалистов ООО «Краснодаравтодорпроект», займет не одну страницу. Поэтому упомянем лишь несколько, и нет сомнений, что любой автомобилист и пешеход с благодарностью вспомнит о каждом из них:

– реконструкция участка автомобильной дороги от станицы Елизаветинской до г. Краснодара;

– реконструкция участка автомобильной дороги г. Краснодар – г. Ейск в районе витаминкомбината;

– строительство шести надземных пешеходных переходов на подъездах к г. Краснодару в районе хутора имени Ленина и на участке от Краснодара до станицы Новотитаровской;

– строительство автомобильной дороги станица Тенгинская – граница Республики Адыгея;

– строительство автомобильной дороги село Черниговское – поселок Дагомыс в Апшеронском районе (1 этап);

и многое другое.

Конечно, 65-летний юбилей – это повод оглянуться назад и оценить масштаб свершений. Но вот останавливаться кубанским проектировщикам некогда. Достаточно сказать, что в настоящее время по нескольким проектам ООО «Краснодаравтодорпроект» осуществляются строительные работы, основные из которых:

– реконструкция автомобильной дороги г. Краснодар – г. Ейск от станицы Новотитаровской до границы Тимашевского района;

– реконструкция автомобильной дороги г. Краснодар – г. Ейск в районе города Тимашевска.

Это те объекты, которые в ближайшем будущем будут воплощены в жизнь. Но специалисты ООО «Краснодаравтодорпроект» уже сейчас работают на перспективу. В частности, в данный момент компания активно участвует в разработке знаковых проектов. Уже завершено проектирование следующих объектов:

– реконструкция автомобильной дороги по ул. Тихорецкая от ул. Восточно-Кругликовская до ул. 4-й проезд Тихорецкий в г. Краснодаре;

– строительство транспортной развязки, соединяющей автомобильную дорогу по ул. Тихорецкая и автомобильную дорогу по ул. Володарского в г. Краснодаре (открытие этого связующего участка дороги краснодарские автомобилисты ждут с наибольшим нетерпением);

– проектирование второго этапа строительства Восточного подъезда к г. Краснодару, который обеспечит дополнительную транспортную связь с федеральной дорогой М-4 «Дон» в районе пос. Лорис.

Об уровне ответственности также говорит то, что ряд объектов, проектированием которых занималась компания, включен в национальный проект «Безопасные качественные автомобильные дороги».

Вперед и вместе

Стремление к общей цели – развитию и совершенствованию дорожной сети региона – у проектировщиков проявляется в активной гражданской позиции. Предприятие является действительным членом Союза дорожников Кубани. Также ООО «Краснодаравтодорпроект» входит в две саморегулируемые организации: союз «Региональное объединение проектировщиков Кубани» и «СРО КубаньСтройИзыскания».

День сегодняшний

Проект дороги еще несколько лет назад и сегодня – две принципиально разные вещи в плане исполнения. На смену огромным чертежам, вычерчиваемым тушью, пришли 3D-модели.

Дорога начинается с проекта
Главные инженеры проектов (слева направо): К. Соболев, С. Козлов и М. Черненко

– Проектирование ведется с использованием технологий информационного моделирования (BIM), но при этом я считаю, что залогом успеха для нашей организации в первую очередь являются квалифицированные кадры. За многие десятилетия работы был накоплен богатейший опыт для решения различных сложных и неординарных профессиональных задач. И этот опыт на протяжении всех лет передавался и передается от старшего поколения работников к молодым специалистам. Средний возраст коллектива – сорок лет. Опытные, высококвалифицированные кадры и молодые инициативные работники создают проекты, способные составить достойную конкуренцию на современном рынке, – объясняет Александр Дашук. – В плане кадрового обеспечения мы очень серьезно работаем. В частности, на протяжении многих лет руководители нашей организации являлись членами государственной комиссии по приему госэкзаменов и защите дипломных проектов кафедры автомобильных дорог КубГТУ. Многие наши специалисты и я лично получили свои знания именно в стенах этого учебного заведения. И сегодня мы находимся в постоянном контакте с вузом. Цель наша понятна – чтобы молодые и амбициозные ребята приходили в нашу организацию. Ценя и уважая опыт прошлого, мы обязаны думать о будущем.

Достойно уважения

В различные периоды времени сотрудники были удостоены различных наград, среди которых: «Почетный дорожник России», «Заслуженный дорожник Кубани», медаль «За вклад в развитие Кубани», благодарности и грамоты различных органов власти Российской Федерации и Краснодарского края.

Дорога начинается с проекта

Реклама. ООО «Краснодаравтодорпроект»

ERID: 2SDnje1N83i

Первая полоса

Люди

Верный путь к успеху – любимое дело

Швейное ремесло всегда было занятием не только прибыльным, но и престижным. Сейчас мастера своего дела помогают джентльменам выглядеть солидно и безукоризненно, а леди – изысканно, уникально и женственно. Мастером своего дела на этом поприще стала Лариса Гаврилова, хозяйка собственной сочинской швейной мастерской «Глорена».

Люди

Сергей Ситников: моя цель - воспитывать сильных и добрых людей, которые будут любить и развивать Россию

Общественному активисту, волонтеру Сергею Ситникову 32 года, за плечами у него служба во ФСИН, создание собственного спортивного клуба и даже выход на льготную пенсию. Активный, спортивный и инициативный Сергей, как говорится, никогда не сидит на месте: ведет спортивный образ жизни и прививает любовь к этому всем окружающим.
Иван Сергеев
Ситуация

Взгляд на мэра Сочи Копайгородского со стороны: интервью с жителями и мнения экспертов

Мэр Сочи Алексей Копайгородский успел многое сделать для города – это отмечают как сочинцы, так и эксперты в сфере политики и экономики. Узнаем, как оценивают работу Копайгородского на посту мэра и какие его достижения жители города считают особенно важными и знаковыми