Нынешний год в России объявлен Годом семьи. «Премьеру» называют большой семьёй, в которой каждая творческая личность или сообщество является равноправным её членом. Но есть в «Премьере» не просто творческие «ячейки общества», а настоящие семьи: из мужей, жён, мам, пап и детей. Их много. Каждая – с особым звучанием.

Сегодня расскажем о семье заслуженного деятеля искусств Краснодарского края Нины Магдалиц. Нина Вадимовна – музыковед экстра-класса. Член Союза композиторов России, летописец «Премьеры», автор монографий о композиторах Кубани. Она – ум, честь и совесть Муниципального концертного зала, его неповторимая интонация, его деликатное, доброе и точное художественное слово.

Нина Вадимовна

Музыкальная история мэтра кубанского музыковедения началась в тот счастливый год, когда отец Нины Вадимовны, находясь на службе в Германии, приобрёл фортепиано. Правда, обучаться музыке Ниночка стала только по возвращении на родину. В ДМШ ребёнка отдавать было поздно, но прорезавшиеся музыкальные способности требовали выхода, и девочку отдали в Дом юного техника (!), в котором был кружок фортепиано.

После трёх лет обучения Нина поступает в Краснодарское музыкально-педагогическое училище, что на ул. Шаумяна, 64. Ниночке, круглой отличнице, упорно ставили «4» по фортепиано, пока по счастливой случайности она не попала в класс Генриетты Сергеевны Николаевой, великолепного педагога. С красным дипломом Нина поступает в Кубанский государственный университет на музыкально-педагогический факультет, по окончании которого её направляют в Адыгейский пединститут.

В 1981-м Нина с семьёй возвращается в Краснодар. Здесь была «школа профессионального мастерства» в лице работавшего в филармонии легендарного советского лектора Виктора Малова, с которым Нине Вадимовне посчастливилось вести совместные абонементы. В том числе «целую» детскую филармонию, где Виктор Абрамович был маэстро Справкин, а Нина Вадимовна (в те годы просто Ниночка) – музыкальная пионервожатая.

А потом в жизни Нины Вадимовны случилась «Премьера»…

Семейный портрет на фоне органа

Екатерина

Мама, дай я быстренько на вопросы отвечу, меня девочки ждут репетировать.

В артистическую комнатку на 3-м этаже органного зала, где мы беседовали с Ниной Вадимовной, зашла Екатерина Рыбальская. У Кати скоро концерт «Ритмы танца». Девочки – это флейтистки Кубанского симфонического оркестра Светлана Сальникова и Татьяна Прахова, которые с Екатериной на концерте исполняют музыку Франца Допплера и другие виртуозные произведения.

Екатерина Рыбальская была первым на Кубани музыкантом – лауреатом международного конкурса. В 1996-м, в конце прошлого века, все конкурсы были очные. Интернет-форматы для музыкальных состязаний ещё не придумали. На конкурс им. Ференца Листа Екатерина ездила в Италию, в город Парму.

Случилось это в начале третьего курса. Катя училась в Кубанском институте культуры на отделении фортепиано. О том, чтобы стать лауреатом, Катя даже не мечтала («зелень», 21 год, ни связей, ни опыта), но готовилась серьёзно. Каково же было её удивление, когда председатель жюри Лазарь Берман, признанный в мире исполнитель музыки Листа, после исполнения Катюшей Сонаты си минор «живьём» пожал девушке руку!

В Краснодар Екатерина вернулась триумфатором. Почти сразу же она с педагогом Ириной Николаевой и с Кубанским симфоническим сыграла двойной фортепианный концерт Пуленка. Дирижировал Владимир Зива. Леонард Гатов вышел на сцену и объявил о назначении Кате именной стипендии. Однако позже выяснилось, что «Премьера», не являясь учебным заведением, не имеет на это права. И тогда новоиспечённого лауреата берут в штат как солистку…

С тех пор на краснодарской «сцене с органными трубами» ею сыграны 1-й, 3-й, 5-й фортепианные концерты Бетховена, концерты Прокофьева, Шопена, Брамса, Листа, концерт Шумана, двойные концерты Баха, огромное количество музыки композиторов-современников.

Через два года исполнится тридцать лет, как Екатерина работает в «Премьере». У коллег Катя пользуется неоспоримым авторитетом. Она организовывает вокруг себя музыкантов – из тех, у кого горят глаза от новой музыки, от радости совместного музицирования. Несколько сезонов она ведёт именной цикл концертов «Встречи у рояля с Екатериной Рыбальской», в котором она автор и организатор проекта, солистка и участница различных ансамблей. В этом цикле артисты открывают слушателям прекрасные страницы камерной инструментальной музыки – такие, как Квинтет Дворжака, Патетическое трио Глинки, сочинения современных авторов.

Семейный портрет на фоне органа

Владимир Васильевич и Дмитрий

Фамилия «Магдалиц» происходит из переделанной на украинский лад греческой фамилии «Магдалидис». Носитель фамилии, заслуженный деятель искусств России композитор Владимир Магдалиц – увы, уже 14 лет его нет с нами – очень много сделал для Кубани. И для «Премьеры»… Леонард Григорьевич Гатов, генеральный директор творческого объединения, очень прислушивался к советам Владимира Васильевича, который в те годы возглавлял Краснодарское отделение Союза композиторов России.

Лауреат композиторских конкурсов им. Прокофьева и им. Шостаковича, Владимир Магдалиц – автор первого кубанского балета «Тамань», симфонии-реквиема «Последние свидетели», инструментальных концертов, неоконченной оперы «Пушкин», сцены из которой были исполнены на открытии памятника А.С. Пушкину в июне 1999-го. Он стоял у истоков многих музыкальных коллективов, сегодня составляющих гордость Кубани. Он придумывал и проводил фестивали, в их числе композиторский фестиваль камерной и симфонической музыки «Эоловы струны».

Именем Владимира Магдалица названы две школы искусств: в Краснодаре и в родном посёлке Ахтырском, где в музее бережно хранится записочка юного Володи: «Я хочу быть композитором».

Теперь композитором мечтает стать внук Владимира Васильевича Дмитрий, студент музыкального колледжа им. Н.А. Римского-Корсакова. Как и дед, активист и лидер.

«В каком жанре твой сын пишет музыку?» спросил у Кати Вадим Малюченко, известный кубанский композитор, когда она обратилась к Вадиму Ивановичу с просьбой послушать произведения сына.

Как дедушка. В кантатно-концертно-органно-симфоническом…

Когда я писала книгу «Композитор из нашего города Владимир Магдалиц», мой внук Дима был прототипом главного героя. Он очень мне помог, подключилась к разговору Нина Вадимовна.

Несколько сезонов назад Дима пробовал себя в роли лектора-музыковеда, разделяя с бабушкой обязанности ведущего. На концерте памяти Владимира Магдалица Дмитрий исполнил партию челесты и органа. На концерте ансамбля ударных инструментов он играл на клавишных.

Что и говорить, в Кубанском симфоническом Дмитрия принимают как своего.

Семейный портрет на фоне органа

Мария, Светлана, Василий, Иван. И Андрей

Мария Лунёва, младшая дочь Нины Вадимовны. Талантливая пианистка, лауреат и дипломант трёх международных конкурсов. С Кубанским симфоническим исполняла Концерт для фортепиано с оркестром Кабалевского (дирижёр – Владимир Понькин), Рапсодию на тему Паганини Рахманинова и Голубую рапсодию Гершвина (дирижёр – Денис Ивенский). Как концертмейстеру ей доверили аккомпанировать гостям из Москвы и города-побратима Карлсруэ. Автор и ведущая абонемента «Когда великие были маленькими.

Семейный портрет на фоне органа

Мать троих детей, сегодня Мария полностью посвятила себя воспитанию подрастающего поколения. Мария и её муж Андрей занимаются педагогической деятельностью. Как результат – многочисленные первые места и гран-при на различных фестивалях и конкурсах.

Её дети Света, Вася, Ваня – профессиональные слушатели органного зала. Старшим детям, Свете и Васеньке, довелось выступать с Кубанским симфоническим. Их дуэт «Кошки» Россини был так хорош, что главный дирижёр оркестра заслуженный деятель искусств Краснодарского края Денис Ивенский предложил вставить его во «взрослый» новогодний концерт.

Все члены семьи Лунёвых, от мала до велика, поют квинтетом.

Поверьте: ничто так не сближает с детьми, как совместное пение…

Семейный портрет на фоне органа

Главное, чтобы костюмчик сидел!

Во Дворце искусств «Премьера» приступили к постановке спектакля «Иваново счастье» по мотивам русской народной сказки «Сивка-Бурка». Режиссёр-постановщик и автор инсценировки – Жанна Пономарёва.

Заводную и весёлую сказку для всей семьи расскажут, покажут, споют и станцуют артисты Русского вокально-хореографического ансамбля «Родник». Новая «сказка из ларца» основана на русском музыкальном фольклоре в современной обработке заслуженного работника культуры Краснодарского края Владимира Рудого.

Репетиции только начались, а в швейном цехе кипит работа! Художник по костюмам узнаёт о назначении на роли первым. Производство костюмов – процесс долгий и трудоёмкий. Костюмы к «Иванову счастью» источают особое обаяние, настроение или, как говорят подростки, вайб. Все костюмы словно выросли из русского платка с его затейливыми узорами. Платья, кафтаны, рубашки украшены декоративными элементами, вырезанными из популярного во все времена головного убора.

Есть здесь свои хитрости: натуральная шерсть, из которой делают платки, для театрального костюма не годится, да и покупать фирменный платок дорого. Заготовки для одежды, в которой будут щеголять герои сказки, распечатывают по эскизам художника по костюмам Натальи Галкиной, требовательность которой к цвету и к рисунку можно понять.

Ох и дивные костюмы выходят из-под пальчиков мастериц швейного цеха КМТО «Премьера»! Расписные, яркие, в русских традициях! Глаз радуется! Словно вышел в праздник на ярмарку коробейник, вынес разнообразный галантерейно-мануфактурный товар: расписные платки с узорами, кокошники для замужних дам и девичью радость – нарядные очелья, головные уборы всех мастей. Просто сказка! Сказка из ларца…

Семейный портрет на фоне органа

Сказочный костюм – это и статус, и образ. Шуба Царя украшена золотыми куполами. Простой русский парень Иван, которому подвалило счастье (сивой, бурой и каурой масти), лапти и капелюху меняет на сапоги и нарядный колпак с отворотами. Главный же «источник» счастья носит золотую гриву, накладной круп, копыта 42-го размера и роскошный конский хвост!

Премьеру увидим во Дворце искусств 2 и 3 марта.

Билеты можно купить по ссылке:

https://kmto-premiera.ru/dvorets-iskusstv/afisha/15312/#

Фото: Алексей Петров, Дарья Григорьева; из архива КМТО «Премьера» и личных архивов


Реклама. КМТО «Премьера»

ERID: 2SDnjdSCm1A

Первая полоса

Последние новости

Бизнес

От ключа до тапочек

Изменения условий господдержки, колебания ключевой ставки и, наконец, просто желание клиента, которое, как известно – закон. Всё это меняет рынок недвижимости на юге страны. Нельзя сказать, что изменения последнего времени кардинальны, но, как говорится, есть нюансы. В этих нюансах и новых тенденциях «Югополис» попытался разобраться вместе с Михаилом Китаниным, руководителем краснодарской компании «ДВЕРИУМ.РУС».
Ситуация

Экологичность и связь времен стали современным трендом застройки в Краснодаре

Тренд на экологичность жилья давно обсуждается экспертами по недвижимости – умные технологии, эко-материалы, вертикальное озеленение и прочие новшества, многие девелоперы давно используют их в своих проектах. Однако краснодарцы сегодня рассматривают эко-характеристики домов как допопцию, нежели как неотъемлемый и обязательный показатель. Такими наблюдениями поделилась с «Югополисом» Евгения Стяжкина, руководитель дирекции разработки продуктовой стратегии федерального девелопера DOGMA.
Бизнес

Денис Кузенков, Корпорация развития Краснодарского края: транспорт становится эффективным инструментом политики

Генеральный директор Корпорации рассказал ЮП, как самая мобильная по своей природе отрасль ведет к стабилизации экономических и социальных аспектов жизни.
Ситуация Weekend

На Кубани отгремел фестиваль "Лестница в небо"

В Краснодарском крае прошел двухдневный фестиваль "Лестница в небо". Сотни поклонников рок-музыки собрались в станице Пластуновской. Для зрителей выступили ЙОРШ, Radio Tapok, Чиж&Co, Северный Флот, Joe Lynn Turner, КИПЕЛОВ и другие исполнители.