Авито предложил продавцам новую опцию доставки товаров
Самая массовая платформа для коммерции в России предложила продавцам новую опцию доставки товаров через собственную логистику с механизмом безопасной сделки – DBS или Delivery by Seller. («доставка силами продавца”)
В рамках нее продавцы платформы смогут осуществлять самостоятельную доставку отправлений с помощью служб доставки (сейчас подключены Почта России,СДЭК,Boxberry и Деловые линии), с которыми им удобно работать, предоставляя платформе трек-номер отправления. При этом востребованный у пользователей механизм “Безопасной сделки” сохранится в новом способе доставки.
Процедура, обеспечивающая безопасность сделок для обеих сторон, останется прежней: после того, как покупатель выбирает и оплачивает на платформе товар, банк-партнер замораживает эту сумму. Деньги переводятся на карту продавцу только после того, как покупатель принимает товар. Если покупатель отказывается от товара, стоимость товара и доставки возвращается на его карту.
Этот способ особенно будет удобен продавцам, которые отправляют сразу множество товаров и используют разные каналы для продажи и продвижения, и у кого уже заключены свои прямые договора с логистическими службами. В отличие от Авито Доставки ответственность за качество исполнения доставки при данном способе лежит на продавце, а взаиморасчеты за доставку между логистическим оператором и продавцом осуществляются напрямую. Авито осуществляет обработку платежей за товар, трекинг заказов, а также формирует тарифы для пользователей. Оплаченную покупателем стоимость доставки Авито переведёт продавцу для компенсации его расходов (сумма рассчитывается автоматически, когда покупатель оформляет заказа).
Сергей Пустыльник, Директор по логистике в Авито:
“На нашей платформе на регулярной основе работает около 300 тысяч предпринимателей, а также полтора миллиона частных продавцов, которые пользуются Авито как электронной витриной. DBS – это следующий шаг, который поможет всем нашим клиентам, ведущим бизнес на Авито, торговать по всей стране еще с большим удобством. В наших планах подключить к этой опции максимум служб доставки на российском рынке, чтобы продавцы могли выбрать тех, с кем работают, в том числе службы, принимающие к доставке крупногабаритные товары, весом от 30 кг”.
К запуску системы DBS тщательно готовились. Как рассказал Руслан Зиганшин, руководитель методологии и процессов Авито логистики, ее разработка шла полгода, и затем три месяца вели тестовый этап с помощью 100 первых реальных продавцов Авито.
— В рамках тестирования было получено более 1000 заказов, оформленных через СДЭК и Почту России. Для реализации функционала нового способа оформления и отправки покупок мы привлекли технологического партнера PIM Solutions – их сервис позволяет нам собирать и упорядочивать информацию от разных служб доставки по единому стандарту, что позволит нам в будущем быстрее подключать новых партнеров. Нашим следующим шагом в развитии продукта станет создание инструмента самостоятельного определения тарифов и сроков доставки.