Предприниматель Олег Дерипаска призвал банки пересмотреть политику ценообразования на свои услуги и предлагать клиентам скидки. Об этом он заявил, комментируя претензии крупных банков к маркетплейсам из-за скидочных программ.
«Хочется сказать банкам: хватит плакаться о скидках, которые дают населению в маркетплейсе, просто дайте скидки на ипотеку, на автомобильный кредит, на лизинг, на всевозможные банковские комиссии», — написал Дерипаска в своём Telegram-канале.
По мнению бизнесмена, крупные банки (он называет их кабальными) и маркетплейсы представляют собой два разных типа экономики. Дерипаска подчеркнул, что не видит ничего плохого в том, что у маркетплейсов Wildberries и Ozon есть собственные банки. Он считает, что десятки триллионов рублей из вкладов россиян перетекут в эти банки и тем поспособствуют финансированию производств, которые поставляют свою продукцию на онлайн-площадки. За счёт этого, по его мнению, возможно сдерживание инфляции и строительство так называемой экономики предложения, о которой ранее говорил президент Владимир Путин.
Напомним, крупные банки обратились к властям с просьбой запретить маркетплейсам давать скидки, если товар оплачивается их же картой, поскольку этим онлайн-площадки получают преимущество. Маркетплейсы предупредили, что такая мера будет способствовать существенному подорожанию товаров для покупателей. Кроме того, основатель Wildberries Татьяна Ким указывала, что у крупных банков есть собственные онлайн-площадки, где действуют их скидочные программы в рамках экосистемы, а банки при этом пытаются ограничить аналогичные инструменты для маркетплейсов. Подробнее о претензиях банков и возражениях торговых площадок можно прочитать здесь.
Олег Дерипаска / kremlin.ru
Музыкальный театр. Фото: ru.wikipedia.org
Александр Руденко с детьми. Фото: t.me/RudenkoKuban
Фото: Евгений Резник / Югополис
Фото: пресс-служба Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
Фото: пресс-служба Astoria Grande