Центробанк зафиксировал снижение ущерба от кибермошенников, но число их звонков растет
Регулятор указывает на снижение активности злоумышленников с конца февраля по апрель включительно


unsplash.com
Количество случаев хищения денег кибермошенниками во втором квартале (апрель — июнь) 2022 года снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 10,8%, до 211,2 тысячи случаев, а общий размер ущерба от их действий – на 5,5%, до 2,8 миллиарда рублей. Об этом сообщается в материалах Центробанка.
«Такая динамика объясняется снижением активности кибермошенников в отношении граждан с конца февраля и по апрель включительно. При этом с мая вновь наблюдается рост количества звонков и рассылок от злоумышленников», — отметили в ЦБ.
Более 40% всех инцидентов, связанных с проведением денежных операций без согласия клиентов, связано с использованием приёмов социальной инженерии. Наиболее часто мошенники используют её при оплате товаров и услуг в интернете.
Напомним, по данным ЦБ, за третий квартал (июль — сентябрь) 2021 года мошенники похитили у банковских клиентов 3,2 млрд рублей.