Депутаты ЗСК обсудили развитие на Кубани технического творчества школьников
Стране и региону требуются технически грамотные и квалифицированные специалисты
kubzsk.ru
6 февраля председатель ЗСК Юрий Бурлачко провел планерное совещание, на котором депутаты обсудили развитие на территории края дополнительного образования детей технической направленности.
Министр образования, науки и молодежной политики края Елена Воробьева проинформировала депутатов о положении дел в регионе с созданием условий и вовлечением детей в занятия техническим творчеством.
По данным министерства, на Кубани созданы и эффективно функционируют новые формы организации учебного процесса. Так, уже действует 4 центра цифрового образования детей «IT-куб». До 2024 года должно быть создано семь технопарков «Кванториум». Сейчас они уже открыты в школе № 7 Ейска и в школе № 1 Анапы. Также в текущем году «Кванториум» будет запущен на базе школы № 9 Лабинского района. Всего в крае действуют 74 муниципальных и 2 государственных организации дополнительного образования технической направленности. Более 14 тысяч кубанских школьников в 2021-2022 учебном году участвовали в мероприятиях технического творчества краевого и всероссийского уровней.
Председатель комитета по вопросам науки, образования, культуры и делам семьи Виктор Чернявский отметил, что комитет уделяет особое внимание техническому образованию, и в этой связи проводил совещания и выездные мероприятия с посещением «Кванториумов» и «IT-кубов». Было подготовлено соответствующее постановление с рекомендациями по дальнейшему развитию технического образования школьников.
В ходе обсуждения депутаты также интересовались, как решается вопрос с допобразованием детей на территориях, где отсутствуют «Кванториумы» и станции юных техников, каким образом в крае налажена система подготовки кадров, организационного и методического сопровождения технического творчества. По словам министра, в крае в более чем 800 школах, в том числе сельских, продолжится открытие «Точек роста», которые будут способствовать развитию технических навыков детей. Министерством будет уделено особое внимание обучению специалистов для работы с технически одаренными детьми.
«Нам нужны хорошо подготовленные рабочие кадры, инженеры. Обучение будущей профессии должно идти уже из школы, из системы дополнительного образования. Выявление и поддержка одаренных детей, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, поддержка научно-исследовательских интересов являются важнейшей составляющей современной системы образования», – отметил Юрий Бурлачко, подводя итог обсуждению.
В принятой резолюции нашли отражение прозвучавшие рекомендации и предложения по дальнейшему развитию на Кубани дополнительного образования детей технической направленности. В том числе было предложено провести во Всероссийском детском центре «Орленок» профильную смену для школьников из сельских территорий.