Закрыть
10:32, 1 июня 2024

«Ъ»: два сотрудника «Крокуса» стали фигурантами уголовного дела об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности

Два сотрудника концертного зала «Крокус Сити Холл» стали фигурантами уголовного дела по статье об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, которое было возбуждено в связи с терактом. Им предъявили обвинение и отпустили под подписку о невыезде. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

По информации издания, это уголовное дело возбудили 25 марта – три дня спустя после теракта. Первоначально оно расследовалось в отношении неустановленных лиц. Его объединили с делом о самом теракте.

В апреле агентство ТАСС сообщило, что Следственный комитет возбудил уголовное дело о халатности против ответственного за пожарную безопасность «Крокуса» и начальника пожарной команды концертного зала. Однако близкие к следствию источники «Коммерсанта» опровергли эту информацию. По их словам, двум работникам «Крокуса» изначально инкриминировали статью об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. При этом начальника пожарной команды концертного зала среди них нет.

Претензии к двум обвиняемым по уголовному делу, по данным «Коммерсанта», сводятся к тому, что пожарные выходы в концертном зале были закрыты, из-за чего многие посетители не смогли покинуть помещение во время пожара. Около 80 человек погибли, пытаясь спрятаться от огня и дыма в различных помещениях, в том числе в туалетах, уточняет издание. Сотрудники «Крокуса» вину не признают и утверждают, что пожарные выходы были открыты, но люди не смогли ими воспользоваться, поскольку на их пути встали вооруженные преступники, рассказал источник «Коммерсанта» в правоохранительных органах.

По делу назначена пожарно-техническая экспертиза. При этом следствию предстоит разобраться, кому принадлежали помещения, в которых люди пытались спрятаться и погибли из-за угарного газа. В частности, туалеты, в которых были найдены тела, относятся к выставочному центру «Крокус Экспо», у которого отдельное руководство и отдельные ответственные за пожарную безопасность, отмечает издание.

Напомним, нападение на «Крокус Сити Холл» произошло вечером 22 марта, перед концертом группы «Пикник». Группа людей устроила в здании стрельбу из автоматического оружия. Затем начался пожар, который охватил почти всё здание – его площадь достигла около 13 тысяч кв. метров. Следственный комитет возбудил уголовное дело о теракте. Погибли 145 человек, пострадали более 500.

В ФСБ 23 марта заявили, что задержаны 11 подозреваемых по делу о теракте, в том числе все четверо непосредственных участников нападения, граждане Таджикистана – по данным следствия, их автомобиль остановили в Брянской области.

Ответственность за теракт в «Крокусе» взяла на себя афганская ячейка «Исламского государства»* «Вилаят Хорасан»* (обе организации признаны террористическими и запрещены в РФ). На связанных с ИГ* интернет-ресурсах было опубликовано видео, снятое в момент нападения одним из участников. При этом российские официальные лица утверждают, что за терактом стоит Украина. Власти Украины отрицают причастность к произошедшему.

В начале апреля адвокат Игорь Трунов, президент юридической фирмы «Трунов, Айвар и партнеры», представляющий интересы потерпевших при теракте, заявил, что в Следственный комитет подано заявление о возбуждении уголовного дела в отношении владельцев «Крокус Сити Холла» по поводу оказания небезопасных услуг.

Владелец «Крокуса» бизнесмен Араз Агаларов настаивал, что система пожаротушения в момент ЧП сработала штатно: «Сработало абсолютно все <…> спринклерная система, роботы-рукава и система оповещения. Даже, по-моему, в 4 утра попросили ее выключить, потому что она работала в сгоревшем здании. Все системы сработали хорошо, в штатном режиме». Его сын, бизнесмен и музыкант Эмин Агаларов утверждал, что пожарные выходы были открыты, а закрытые двери, о которых говорят свидетели произошедшего, вели в служебные помещения, которые и должны были быть закрытыми.

Накануне «РИА Новости» сообщило о возбуждении по факту теракта ещё одного уголовного дела – по статье об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Ранее не было известно, есть ли подозреваемые по этому делу.

Подписаться на нас

Вчера, 21:02

Авиакомпании добиваются оптимизации южных маршрутов 

Это позволит существенно увеличить пассажиропоток и избежать лишних расходов

Фото: Юрий Гречко / Югополис

Российские авиаперевозчики выступают с инициативой корректировки маршрутов полетов на юг страны, ссылаясь на необходимость поддержания стабильного пассажиропотока. С февраля 2022 года значительная часть воздушного пространства на юге России остается закрытой из-за угроз, связанных с безопасностью, в частности — атак беспилотников. Это обстоятельство вынуждает авиакомпании прокладывать обходные маршруты, что увеличивает продолжительность полетов и снижает эффективность использования авиапарка.

На конференции AirTravel-2025, прошедшей в Сочи, директор по управлению флотом S7 Airlines Константин Пьянков заявил, что даже частичное спрямление маршрутов, от Элисты до Волгограда, позволит оптимизировать полеты на 60%. По оценке компании, такая мера может принести дополнительно более 5 миллионов пассажиров в год, в том числе около 1,2 миллиона — только аэропорту Сочи. Основной эффект ожидается за счет экономии более 130 тысяч часов полетного времени на почти 90 маршрутах.

Источник «Коммерсанта» в одной из крупнейших авиакомпаний отметил, что при дополнительном открытии еще хотя бы одного аэропорта на юге и спрямлении маршрутов годовой пассажиропоток может вырасти на 7 миллионов человек. Другой представитель отрасли указал, что текущие маршруты, в частности между Москвой и Сочи, из-за ограничений стали занимать почти в два раза больше времени, что существенно увеличивает затраты на топливо, формирующие значительную часть себестоимости билета. По его оценке, возможное сокращение длительности рейса минимум на полчаса могло бы заметно улучшить ситуацию.

Эксперт Института экономики транспорта ВШЭ Федор Борисов подтверждает, что при действующих ограничениях маршруты на юг требуют существенных отклонений от оптимального пути, что влечет за собой как дополнительные затраты, так и снижение провозных емкостей. В частности, проблему усугубляет недостаточная доступность запасных аэродромов, многие из которых работают только в дневное время. В условиях повышенной угрозы беспилотников такие аэропорты необходимы для обеспечения безопасности полетов, и Борисов подчеркивает, что перевод ряда из них на круглосуточный режим дал бы отрасли дополнительные возможности, особенно в ночное время.

Еще одной проблемой авиаперевозчики называют увеличение времени наземного обслуживания в аэропортах. В «Уральских авиалиниях» в числе наиболее проблемных назвали аэропорты Екатеринбурга, Сочи и Хабаровска. По словам представителей компании, в условиях отсутствия конкуренции среди операторов наземного обслуживания, а также оптимизации численности персонала и технических ресурсов многие аэропорты не справляются с пиковыми нагрузками, особенно при осложнении погодных условий или введении ограничений на использование воздушного пространства.

Отдельную сложность создают затяжные процедуры пограничного контроля, особенно после введения обязательной дактилоскопии для иностранных граждан. Генеральный директор Jazeera Airways Баратан Пасупати сообщил, что в Сочи это приводит к увеличению времени оборачиваемости самолетов на 1,15 часа. Российские авиакомпании также выделяют аэропорты Минеральных Вод и Жуковского как проблемные в этом отношении.

По словам Федора Борисова, после частичного перетока международного пассажиропотока на внутренние направления в 2022 году нагрузка на российские аэропорты значительно возросла. При этом многие из них столкнулись с дефицитом кадров, на восполнение которого потребуется время и дополнительные ресурсы.

В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта подчеркивают, что в условиях возможного снижения спроса и ограничений провозных емкостей необходимо принять меры, направленные на поддержку авиаперевозок. Собеседники издания, в том числе близкие к Министерству транспорта, считают, что без таких шагов пассажиропоток может сократиться на 5–6%, составив по итогам года около 105–106 миллионов человек. Глава Минтранса Андрей Никитин ранее допускал снижение объема перевозок на 1–2% относительно уровня 2024 года, когда он достигал 111,7 миллиона пассажиров.

В целом, отрасль ожидает от властей смягчения действующих ограничений, в первую очередь — за счет частичного открытия закрытых аэропортов на юге и оптимизации маршрутов. Перевозчики рассчитывают, что Министерство транспорта инициирует переговоры с Министерством обороны по этому вопросу, что поможет сохранить объемы перевозок на приемлемом уровне.

Вчера, 20:37

В центре Краснодара в ближайшие выходные изменится организация движения

Водителей попросили быть внимательными и соблюдать ПДД

Изображение: t.me/deptrans_krd

18 и 19 октября изменится организация дорожного движения на перекрёстке улиц Седина и Будённого в краевом центре.

Вблизи перекрёстка специалисты будут проводить работы на сетях теплоснабжения, для этого необходимо ограничить движение по полосам улицы Будённого.

При движении по Будённого в сторону Седина вместо трёх полос останется одна. При движении к улице Янковского движение будет осуществляться по встречной полосе.

На месте будут установлены временные дорожные знаки и ограничительные конусы, сообщили  в городском департаменте транспорта и дорожного хозяйства. 

Вчера, 20:09

ВТБ стремится расширить аграрный бизнес за счёт активов в Краснодарском крае

Ранее суд признал их приобретёнными прежними владельцами незаконным путём

Фото:facebook.com/vtbrussia (Facebook принадлежит Meta Platforms, признанной в РФ экстремистской организацией и заблокированной в России)

Группа ВТБ рассматривает возможность включения в свой аграрный портфель 13 компаний, зарегистрированных в Краснодарском крае и ранее принадлежавших окружению бывшего местного чиновника. Эти юрлица были изъяты в пользу государства по решению суда после признания их активов приобретёнными незаконным путём.

Общая стоимость имущества, включая 12,2 тысячи гектаров сельскохозяйственных земель, около 200 единиц техники и объекты недвижимости, оценивается приблизительно в 5,5 миллиарда рублей.

По данным источников «Коммерсанта», глава ВТБ Андрей Костин направил обращение президенту России с просьбой рассмотреть возможность передачи этих агроактивов в управление банка с последующей продажей. Предполагается, что решение по этому вопросу было передано на уровень вице-премьера Дмитрия Патрушева, курирующего аграрную отрасль в правительстве. Конкретных ответов от аппарата вице-премьера и официальных комментариев от ВТБ на момент публикации не последовало.

В список потенциально передаваемых структур входят, в частности, ЗАО «Агрофирма “Дружба”», ООО «Маяк Революции», а также «Юг-Агропром», «Лосево», «Воздвиженская» и другие сельхозпредприятия, расположенные в разных районах Краснодарского края. Они были конфискованы в мае 2025 года по иску Генпрокуратуры. Следствие полагает, что владельцы активов входили в окружение бывшего председателя Краснодарского крайсуда Александра Чернова, чьё имущество также признано коррупционным и передано государству.

Интерес ВТБ к этим активам связан с развитием агрокомплекса «Лабинский», ранее принадлежавшего холдингу «Покровский». Этот агрохолдинг, контролировавший более 240 тысяч гектаров пашни и производивший свыше 2,5 миллиона тонн сельхозпродукции ежегодно, также был передан государству после обвинений в коррупции в адрес его прежних владельцев. Позднее «Лабинский» был приобретён ВТБ, который рассматривает сделку как инвестиционный проект.

В случае получения одобрения на передачу новых активов банк намерен объединить их с существующей структурой агробизнеса, создав на базе «Лабинского» укрупнённый агропромышленный комплекс. По оценкам участников инвестиционного рынка, активы представляют коммерческий интерес, а сама схема передачи стратегическому инвестору без проведения аукциона в подобных ситуациях не является исключением и соответствует существующей практике.

Вчера, 19:51

Покатались — и под суд: в Геленджике раскрыли кражу дорогостоящего мотоцикла

По информации полицейских, двое мужчин угнали транспортное средство, изменили его внешний облик и несколько недель колесили на нём по городу

Фото: Федор Обмайкин / Югополис

В Геленджике завершили расследование дела о дерзкой краже мотоцикла. Перед судом предстанут двое местных жителей, которых обвиняют в хищении транспортного средства стоимостью 100 тысяч рублей. Об этом рассказали в пресс-службе краевого главка.

По данным следствия, злоумышленники заметили припаркованный в микрорайоне «Парус» мотоцикл марки Motoland и решили его присвоить. Они откатили технику в сторону ближайших гаражей, где спрятали её, а спустя день вернулись, чтобы перекрасить и декорировать его, уточнили правоохранители. Они добавили, что несколько недель мужчины катались на похищенном мотоцикле по городу, пока их не задержали.

Материалы дела с утверждённым обвинительным заключением правоохранители уже направили в суд. Фигурантам грозит до 5 лет колонии по статье «Кража» (ч. 2 ст. 158 УК РФ).

Вчера, 19:41

Раскрыты экстремистские настроения молодежных лидеров Республиканской партии США

В частности, в закрытом чате молодые трамписты признавались в любви к Гитлеру

Фрагмент переписки республиканцев в закрытом чате. Фото: politico.com

Американское издание Politico обнародовало подробности внутренней переписки, которая, по его данным, велась между лидерами региональных отделений движения «Молодые республиканцы». В распоряжении редакции оказался закрытый Telegram-чат, где высокопоставленные активисты организации, объединяющей около 15 тысяч человек в возрасте от 18 до 40 лет, свободно распространяли расистские, антисемитские и экстремистские высказывания, восхваляли Адольфа Гитлера, одобряли рабство и делали насмешливые заявления о пытках, насилии и массовых убийствах.

Согласно материалу Politico, в переписке регулярно использовались расовые оскорбления в адрес чернокожих американцев. Один из активистов, вице-председатель отделения организации в Канзасе Уильям Хендрикс, систематически использовал оскорбительную лексику в адрес афроамериканцев. Его коллега из Нью-Йорка Бобби Уокер, занимавший пост заместителя председателя, высказывался в одобрительном тоне об изнасилованиях, а председатель нью-йоркского отделения обсуждал возможность применения газовых камер против политических оппонентов, сопровождая это циничными замечаниями. Один из юрисконсультов движения, Джо Малиньо, дополнял подобные заявления ироничными предложениями о том, как «усовершенствовать» оборудование, чтобы оно соответствовало «эстетическим стандартам Гитлера».

Кроме восхваления нацизма и откровенного расизма участники чата делились фантазиями о насильственных действиях против оппонентов, включая сексуальное насилие и доведение до самоубийства. По словам одного из участников, цель — продвигать на выборы кандидатов с максимально радикальными взглядами.

Politico подчеркивает, что многие из участников переписки уже вовлечены в политическую деятельность на официальном уровне: они занимают посты в государственных учреждениях или являются действующими представителями власти, включая одного сенатора штата. Издание отмечает, что, по мнению экспертов, подобная атмосфера стала возможной в условиях политической трансформации Республиканской партии в эпоху Дональда Трампа, когда экстремистская риторика постепенно теряет статус табуированной в молодежных политических кругах.

Politico сообщает, что участники переписки осознавали токсичность своих высказываний и опасались их утечки. В одном из сообщений Бобби Уокер прямо заявил, что в случае обнародования содержимого чата они «будут обречены». После публикации расследования большинство фигурантов отказались от комментариев. Некоторые из них, решившие выступить публично, заявили о якобы намеренной кампании дискредитации со стороны внутрипартийных оппонентов и предположили возможность подделки переписки.

Реакция на публикацию последовала со стороны ряда высокопоставленных республиканцев. Представители партийного руководства в Нью-Йорке выразили осуждение в адрес авторов сообщений, подчеркнув недопустимость подобных высказываний в публичной политике.

В целом, по оценке Politico, утечка поднимает острый вопрос о политической и этической устойчивости молодежных структур внутри одной из ведущих партий США и демонстрирует, насколько далеко может зайти нормализация радикальных взглядов под прикрытием партийной принадлежности и карьерных амбиций.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.