«Ъ»: двух российских офицеров осудили за «неотражение внезапного нападения ВСУ»
Вину они, как сообщается, не признали


Даниил Беспалов / Югополис
Второй Западный окружной военный суд в Москве приговорил подполковника Анатолия Бондарева и майора Дмитрия Дмитракова к 4 годам лишения свободы каждого за «неотражение внезапного нападения вооруженных сил Украины (ВСУ) на территорию России». Об этом сообщает «Коммерсантъ».
По информации издания, офицеры были признаны виновными по ч. 2 статьи 340 УК РФ (нарушение правил боевого дежурства по отражению внезапного нападения на территорию России) из-за ракетного удара ВСУ по территории Белгородской области 27 апреля 2022 года. Тогда в результате обстрела «Точкой-У» со стороны Украины склада боеприпасов в районе села Старая Нелидовка, как сообщается, погибли 7 военнослужащих. Кроме того, было уничтожено 15 единиц военной техники, ещё 30 – повреждены, ущерб составил около 90 миллионов рублей, отмечает издание. Жертв среди мирного населения в результате этого ракетного обстрела, по словам губернатора Белгородской области Вячеслава Гладкова, не было.
«Коммерсантъ» указывает, что судья не стал применять к Бондареву и Дмитракову «всю полноту санкций, заложенных в статье 340 УК РФ» (статья предусматривает до 10 лет лишения свободы). Офицеры отбыли более полутора лет из полученного срока, находясь под следствием, поэтому вскоре они могут претендовать на условно-досрочное освобождение.
Дело рассматривалось в закрытом режиме. По информации издания, вину военные не признали. Суд не стал лишать их воинских званий, поэтому, отбыв наказание или выйдя по УДО, они смогут вернуться в вооружённые силы, отмечает «Коммерсантъ».
Напомним, о возбуждении уголовного дела по факту ракетного обстрела со стороны ВСУ российских военных в Белгородской области стало известно в марте нынешнего года. По данным «Коммерсанта», это первое уголовное дело о непредотвращении нападения Украины на Россию. Тогда речь шла об одном обвиняемом. Следствие полагало, что внезапное нападение стало возможным из-за недостаточного прикрытия средствами ПВО приграничной зоны. Офицер, находившийся во время обстрела на боевом дежурстве, по версии следствия, имел все возможности предотвратить атаку, однако «не только ошибся лично, но и допустил серьезные просчеты в организации боевой службы вверенного ему подразделения», потому ему предъявлено обвинение и по ч. 3 ст. 286 УК (превышение должностных полномочий), отмечало издание.