Закрыть
19:10, 26 июля 2018

Илья Варламов рассказал, почему Сочи подготовился к ЧМ по футболу хуже всех

Илья Варламов, основатель фонда «Городские проекты», посетив во время ЧМ-2018 все 11 городов, в которых проходили игры, поделился с порталом Sports.ru своими мыслями о том, как города подготовились к мировому первенству и что будет дальше со спортивной инфраструктурой.

– История о чемпионате – про то, что была реальная возможность улучшить инфраструктуру городов, провести реформы. Сделать вещи, которые потом многие годы будут служить жителям. Для городов большая удача, что им выпало принимать этап чемпионата мира. Они бы никогда этих денег не получили. На них действительно свалилась куча федерального бабла. И у них появилась возможность с этим баблом что-то сделать. Большинство потратило их на фейерверк. Ну образно, – считает Варламов.

В качестве примера того, как должны действовать власти после завершения большого спортивного события, он привел Лондон.

– Как только последний фанат с Олимпиады (Лондонской. – Прим. ред.) уехал, они закрыли все. Обнесли забором. И перестроили. Сузили дороги, потому, что такие широкие не нужны. Перенесли мосты. Сделали парк. Построили жилье, торговый комплекс, крупный транспортно-пересадочный узел. Полностью все переделали. Этот план был у них изначально готов. Для сравнения возьмем Пекин. Провели Игры. Сейчас приходишь – мертвая асфальтовая пустыня, стадионы все разваливаются.

Отдельно Варламов высказался о том, что стало с Сочи после Олимпиады 2014 года:

– Ну это ужасно. Они заполонили весь парк электромашинками, там даже ходить нельзя. Велосипеды, скутеры. Гигантские асфальтовые поля. Ты понимаешь, сколько стоит поддерживать эту территорию? А она не приносит ни копейки. Единственное, что можно делать на этих полях, – кататься на самокатах, велосипедах и проводить экскурсии на гольф-карах. При этом все приходит в упадок. Я снимал там во время чемпионата – все разваливается. Покрытия с проплешинами. А прошло четыре года. Пройдет еще пару лет – и все.

Парк нужно было реконструировать. Понятно, что на Олимпиаду приехало 1,2 миллиона человек. Но больше никогда в жизни такие пространства не будут нужны. Сразу после Игр нужно было сужать дороги. Зачем там 10-полосные шоссе, по которым даже во время чемпионата мира ездило две машины в день? Зачем гигантские поля асфальта, где раньше были парковки? Они не нужны. Нужно делать парки, застраивать, возвращаться к человеческому масштабу.

Со стадионом «Фишт» изначально проблемы. Оригинальный проект был чистый и красивый. Если бы сразу таким сделали, все было бы отлично. Но как часто бывает, в процессе реализации что-то пошло не так. Когда его начали реализовывать к Олимпиаде, выяснилось, что или что-то не раздвигается, или не помещается. Поэтому начали городить какие-то коробки, конструкции. И испортили чистую форму. После этого со многих сторон он стал напоминать груду металлолома.

Отвечая на вопрос, кто хуже всего подготовился к чемпионату мира по футболу, Варламов сказал:

– Сочи. Тут нужно понимать, что во всех других городах чемпионат был праздником. Приехало полно людей. Для Сочи чемпионат – обуза. Не долгожданный любимый родственник приехал – и так куча дел, а тут какие-то гопники звонят: «Можно перекантуемся у вас?» – «Блин, да куда вас еще».

У Сочи сезон. Это значит, что есть два месяца, когда ты должен урвать себе на оставшиеся 10 месяцев, чтобы было, что жрать потом. Как в Крыму и вообще на российских курортах. А тут к ним приходят менты и говорят: «Квартиры сдавать нельзя, потому что всех надо регистрировать. Прогулки на яхте – нельзя, потому что теперь это особая зона. Это тоже нельзя». И все обалдевают. Им заработать надо. У них и так все хорошо. И без чемпионата полные гостиницы и сотни тысяч отдыхающих.

А как в Сочи расположили фан-зону? Она какая-то кривая, косая, не пройти. Явно сделали не от души. Это показывает место чемпионата в жизни Сочи.

И какой контраст с Красной Поляной. «Роза Хутор» – именно он, а не другие, курорт мирового уровня, за него не стыдно. Там единый стиль и концепция. Там все принадлежит понятным людям и компаниям. Туда приятно приезжать. И спускаешься в Адлер на набережную – там полнейший идиотизм. Чебуреки, музыка, самострой, грязь, повсюду пытаются развести, крайне неприятное место.

Илья Варламов много лет публикует фотоотчеты о путешествиях по миру и России. Главная тема отчетов – благоустройство и архитектура. Из-за критики у Варламова часто возникают конфликты с российскими чиновниками.

Ранее «Югополис» сообщал о том, что, побывав в Адлере, Варламов назвал его «худшим городом России», где процветает «абсолютный культ бабла».

Илья Варламов, основатель фонда «Городские проекты», посетив во время ЧМ-2018 все 11 городов, в которых проходили игры, поделился с порталом Sports.ru своими мыслями о том, как города подготовились к мировому первенству и что будет дальше со спортивной инфраструктурой.

– История о чемпионате – про то, что была реальная возможность улучшить инфраструктуру городов, провести реформы. Сделать вещи, которые потом многие годы будут служить жителям. Для городов большая удача, что им выпало принимать этап чемпионата мира. Они бы никогда этих денег не получили. На них действительно свалилась куча федерального бабла. И у них появилась возможность с этим баблом что-то сделать. Большинство потратило их на фейерверк. Ну образно, – считает Варламов.

В качестве примера того, как должны действовать власти после завершения большого спортивного события, он привел Лондон.

– Как только последний фанат с Олимпиады (Лондонской. – Прим. ред.) уехал, они закрыли все. Обнесли забором. И перестроили. Сузили дороги, потому, что такие широкие не нужны. Перенесли мосты. Сделали парк. Построили жилье, торговый комплекс, крупный транспортно-пересадочный узел. Полностью все переделали. Этот план был у них изначально готов. Для сравнения возьмем Пекин. Провели Игры. Сейчас приходишь – мертвая асфальтовая пустыня, стадионы все разваливаются.

Отдельно Варламов высказался о том, что стало с Сочи после Олимпиады 2014 года:

– Ну это ужасно. Они заполонили весь парк электромашинками, там даже ходить нельзя. Велосипеды, скутеры. Гигантские асфальтовые поля. Ты понимаешь, сколько стоит поддерживать эту территорию? А она не приносит ни копейки. Единственное, что можно делать на этих полях, – кататься на самокатах, велосипедах и проводить экскурсии на гольф-карах. При этом все приходит в упадок. Я снимал там во время чемпионата – все разваливается. Покрытия с проплешинами. А прошло четыре года. Пройдет еще пару лет – и все.

Парк нужно было реконструировать. Понятно, что на Олимпиаду приехало 1,2 миллиона человек. Но больше никогда в жизни такие пространства не будут нужны. Сразу после Игр нужно было сужать дороги. Зачем там 10-полосные шоссе, по которым даже во время чемпионата мира ездило две машины в день? Зачем гигантские поля асфальта, где раньше были парковки? Они не нужны. Нужно делать парки, застраивать, возвращаться к человеческому масштабу.

Со стадионом «Фишт» изначально проблемы. Оригинальный проект был чистый и красивый. Если бы сразу таким сделали, все было бы отлично. Но как часто бывает, в процессе реализации что-то пошло не так. Когда его начали реализовывать к Олимпиаде, выяснилось, что или что-то не раздвигается, или не помещается. Поэтому начали городить какие-то коробки, конструкции. И испортили чистую форму. После этого со многих сторон он стал напоминать груду металлолома.

Отвечая на вопрос, кто хуже всего подготовился к чемпионату мира по футболу, Варламов сказал:

– Сочи. Тут нужно понимать, что во всех других городах чемпионат был праздником. Приехало полно людей. Для Сочи чемпионат – обуза. Не долгожданный любимый родственник приехал – и так куча дел, а тут какие-то гопники звонят: «Можно перекантуемся у вас?» – «Блин, да куда вас еще».

У Сочи сезон. Это значит, что есть два месяца, когда ты должен урвать себе на оставшиеся 10 месяцев, чтобы было, что жрать потом. Как в Крыму и вообще на российских курортах. А тут к ним приходят менты и говорят: «Квартиры сдавать нельзя, потому что всех надо регистрировать. Прогулки на яхте – нельзя, потому что теперь это особая зона. Это тоже нельзя». И все обалдевают. Им заработать надо. У них и так все хорошо. И без чемпионата полные гостиницы и сотни тысяч отдыхающих.

А как в Сочи расположили фан-зону? Она какая-то кривая, косая, не пройти. Явно сделали не от души. Это показывает место чемпионата в жизни Сочи.

И какой контраст с Красной Поляной. «Роза Хутор» – именно он, а не другие, курорт мирового уровня, за него не стыдно. Там единый стиль и концепция. Там все принадлежит понятным людям и компаниям. Туда приятно приезжать. И спускаешься в Адлер на набережную – там полнейший идиотизм. Чебуреки, музыка, самострой, грязь, повсюду пытаются развести, крайне неприятное место.

Илья Варламов много лет публикует фотоотчеты о путешествиях по миру и России. Главная тема отчетов – благоустройство и архитектура. Из-за критики у Варламова часто возникают конфликты с российскими чиновниками.

Ранее «Югополис» сообщал о том, что, побывав в Адлере, Варламов назвал его «худшим городом России», где процветает «абсолютный культ бабла».

Илья Варламов, основатель фонда «Городские проекты», посетив во время ЧМ-2018 все 11 городов, в которых проходили игры, поделился с порталом Sports.ru своими мыслями о том, как города подготовились к мировому первенству и что будет дальше со спортивной инфраструктурой.

– История о чемпионате – про то, что была реальная возможность улучшить инфраструктуру городов, провести реформы. Сделать вещи, которые потом многие годы будут служить жителям. Для городов большая удача, что им выпало принимать этап чемпионата мира. Они бы никогда этих денег не получили. На них действительно свалилась куча федерального бабла. И у них появилась возможность с этим баблом что-то сделать. Большинство потратило их на фейерверк. Ну образно, – считает Варламов.

В качестве примера того, как должны действовать власти после завершения большого спортивного события, он привел Лондон.

– Как только последний фанат с Олимпиады (Лондонской. – Прим. ред.) уехал, они закрыли все. Обнесли забором. И перестроили. Сузили дороги, потому, что такие широкие не нужны. Перенесли мосты. Сделали парк. Построили жилье, торговый комплекс, крупный транспортно-пересадочный узел. Полностью все переделали. Этот план был у них изначально готов. Для сравнения возьмем Пекин. Провели Игры. Сейчас приходишь – мертвая асфальтовая пустыня, стадионы все разваливаются.

Отдельно Варламов высказался о том, что стало с Сочи после Олимпиады 2014 года:

– Ну это ужасно. Они заполонили весь парк электромашинками, там даже ходить нельзя. Велосипеды, скутеры. Гигантские асфальтовые поля. Ты понимаешь, сколько стоит поддерживать эту территорию? А она не приносит ни копейки. Единственное, что можно делать на этих полях, – кататься на самокатах, велосипедах и проводить экскурсии на гольф-карах. При этом все приходит в упадок. Я снимал там во время чемпионата – все разваливается. Покрытия с проплешинами. А прошло четыре года. Пройдет еще пару лет – и все.

Парк нужно было реконструировать. Понятно, что на Олимпиаду приехало 1,2 миллиона человек. Но больше никогда в жизни такие пространства не будут нужны. Сразу после Игр нужно было сужать дороги. Зачем там 10-полосные шоссе, по которым даже во время чемпионата мира ездило две машины в день? Зачем гигантские поля асфальта, где раньше были парковки? Они не нужны. Нужно делать парки, застраивать, возвращаться к человеческому масштабу.

Со стадионом «Фишт» изначально проблемы. Оригинальный проект был чистый и красивый. Если бы сразу таким сделали, все было бы отлично. Но как часто бывает, в процессе реализации что-то пошло не так. Когда его начали реализовывать к Олимпиаде, выяснилось, что или что-то не раздвигается, или не помещается. Поэтому начали городить какие-то коробки, конструкции. И испортили чистую форму. После этого со многих сторон он стал напоминать груду металлолома.

Отвечая на вопрос, кто хуже всего подготовился к чемпионату мира по футболу, Варламов сказал:

– Сочи. Тут нужно понимать, что во всех других городах чемпионат был праздником. Приехало полно людей. Для Сочи чемпионат – обуза. Не долгожданный любимый родственник приехал – и так куча дел, а тут какие-то гопники звонят: «Можно перекантуемся у вас?» – «Блин, да куда вас еще».

У Сочи сезон. Это значит, что есть два месяца, когда ты должен урвать себе на оставшиеся 10 месяцев, чтобы было, что жрать потом. Как в Крыму и вообще на российских курортах. А тут к ним приходят менты и говорят: «Квартиры сдавать нельзя, потому что всех надо регистрировать. Прогулки на яхте – нельзя, потому что теперь это особая зона. Это тоже нельзя». И все обалдевают. Им заработать надо. У них и так все хорошо. И без чемпионата полные гостиницы и сотни тысяч отдыхающих.

А как в Сочи расположили фан-зону? Она какая-то кривая, косая, не пройти. Явно сделали не от души. Это показывает место чемпионата в жизни Сочи.

И какой контраст с Красной Поляной. «Роза Хутор» – именно он, а не другие, курорт мирового уровня, за него не стыдно. Там единый стиль и концепция. Там все принадлежит понятным людям и компаниям. Туда приятно приезжать. И спускаешься в Адлер на набережную – там полнейший идиотизм. Чебуреки, музыка, самострой, грязь, повсюду пытаются развести, крайне неприятное место.

Илья Варламов много лет публикует фотоотчеты о путешествиях по миру и России. Главная тема отчетов – благоустройство и архитектура. Из-за критики у Варламова часто возникают конфликты с российскими чиновниками.

Ранее «Югополис» сообщал о том, что, побывав в Адлере, Варламов назвал его «худшим городом России», где процветает «абсолютный культ бабла».

Подписаться на нас

Через миллиарды лет земные сутки растянутся до тысячи часов

Медленные, но неуклонные гравитационные взаимодействия способны переписать базовые параметры планетарной жизни

Фото: goodfon.ru

Согласно расчётам учёных, земные сутки в далёком будущем претерпят колоссальные изменения — их продолжительность может вырасти до тысячи часов и более. Об этом сообщил ТАСС Максим Пупков, научный сотрудник отдела космической динамики и математической обработки информации ИКИ РАН. 

Суть прогноза кроется в постепенном отдалении Луны от Земли, которое уже сейчас составляет около 4 см в год. Хотя скорость этого процесса со временем будет снижаться, совокупный эффект за миллиарды лет окажется впечатляющим.

Сейчас среднее расстояние между Землёй и Луной составляет 384 тысячи километров. По модели, предложенной учёным, в отдалённом будущем система придёт к состоянию синхронизации: Земля и её естественный спутник начнут вращаться вокруг своих осей с одинаковой скоростью. Это произойдёт, когда дистанция между ними увеличится до 480–530 тысяч километров — то есть Луна отдалится ещё на 100–150 тысяч километров. На достижение такого расстояния, как показывают расчёты, потребуется от 2,5 до 3,75 млрд лет.

Если ориентироваться на нижний порог диапазона (480 тыс. км), орбитальный период Луны вырастет с нынешних 27 суток до 40. Поскольку вращение Земли тоже замедлится до аналогичного темпа, продолжительность земных суток достигнет 960 часов. В случае же, если синхронизация завершится при расстоянии в 530 тыс. км, одни сутки растянутся на 45 современных дней, что эквивалентно 1 080 часам. Учёный не исключает и более радикального сценария, при котором длительность суток увеличится в 60 раз.

Последствия такой трансформации будут зримыми: Земля и Луна окажутся «зафиксированы» друг напротив друга, постоянно обращённые одной и той же стороной. Это означает, что наблюдать Луну с поверхности Земли можно будет лишь из определённого полушария — чтобы увидеть спутник, людям придётся совершать путешествия в противоположную часть планеты.

Важно подчеркнуть: этот прогноз носит условный характер и основывается на предположении, что в ближайшие 2–3 млрд  лет система Земля‑Луна не столкнётся с катастрофическими внешними воздействиями. К таковым, например, относятся столкновения с крупными астероидами, способные кардинально изменить орбиты или скорость вращения небесных тел. 

Вчера, 21:03

Сочи готовится к новогоднему транспортному ажиотажу: что ждёт жителей и гостей курорта

Чтобы избежать хаоса, власти заранее продумали, как разгрузить маршруты и сделать передвижение комфортным

Фото: t.me/plishkin_ds

В преддверии новогодних и рождественских праздников Сочи активно готовится к наплыву туристов: власти совместно с Минтрансом Краснодарского края, Упрдор «Черноморье» и ГИБДД проработали план транспортного обслуживания горного кластера. 

В Красной Поляне заметно увеличится количество автобусов — вместо привычных 47 по маршрутам будут ходить 60 машин, то есть добавится 13 дополнительных единиц подвижного состава. На железной дороге тоже грядут перемены: между Туапсе, Имеретинским Курортом и Розой Хутор запустят до 11 пар дополнительных поездов, что в сумме даст 157 рейсов в оба направления. Кроме того, «Ласточки» на маршруте Сочи – Роза Хутор станут вместительнее — их составность увеличат, чтобы всем пассажирам хватило места. 

РЖД в целом расширяет сеть: более 700 дополнительных рейсов появится на самых популярных маршрутах, включая Черноморское побережье. Пиковыми датами для поездок ожидаются 30 декабря и 11 января, когда поток пассажиров достигнет максимума. 

Чтобы не допустить заторов и обеспечить безопасность, с середины декабря в горном кластере Сочи начнут работать усиленные патрули ДПС, а рядом с аэропортом уже несут вахту стационарные и мобильные камеры фотовидеофиксации: они отслеживают нарушения в зонах действия знаков «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена». Водителям советуют не рисковать и высаживать пассажиров только в разрешённых местах, иначе есть шанс обнаружить свой автомобиль на эвакуаторе. Для эвакуированных машин подготовили временную площадку по адресу: ул. Набережная Времен Года, д. 11. 

Ещё одно важное ограничение касается автомобилей на летней резине — въезд в Красную Поляну для них будет закрыт. Так что тем, кто планирует поездку в горы, стоит заранее проверить, готовы ли колёса к зимним условиям. 

Параллельно продолжаются рейды против нелегальных перевозчиков в районе аэропорта, поэтому надёжнее пользоваться официальными такси или общественным транспортом, сообщает пресс-служба администрации курорта. 

В общем, власти Сочи стараются предусмотреть всё: добавить рейсов, контролировать дороги и следить за порядком, чтобы гости и жители города могли спокойно наслаждаться праздничными днями без транспортных проблем.

Вчера, 20:36

В России могут запретить входящие международные звонки из недружественных стран

Власти объясняют эту меру желанием защитить россиян от мошенников

Фото: Югополис

В рамках масштабной борьбы с телефонным мошенничеством в России рассматривается радикальная мера — ограничение входящих звонков из‑за рубежа. Об этом в беседе с агентством ТАСС сообщил сенатор Артём Шейкин, заместитель председателя Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации.

Суть предложения заключается в том, чтобы дать абонентам возможность самостоятельно блокировать все вызовы с иностранных номеров. Если пользователь не активирует запрет, международные звонки всё равно будут выделяться — система добавит к ним специальный индикатор, сигнализирующий о зарубежном происхождении вызова. Такая двухступенчатая схема, по замыслу авторов инициативы, позволит максимально обезопасить граждан от мошеннических схем, которые часто реализуются через звонки из других стран.

Сейчас разработчики законопроекта активно обсуждают техническую сторону вопроса: как именно реализовать механизм блокировки и маркировки, чтобы он работал эффективно и не создавал неудобств законопослушным абонентам.

Проблема действительно актуальна: по данным пресс‑службы Сбера, за последнее время количество мошеннических звонков с поддельных иностранных номеров выросло в 16 раз. Злоумышленники активно используют технологию IP‑телефонии, которая позволяет совершать вызовы через интернет, минуя традиционных мобильных операторов. Это существенно осложняет оперативную блокировку подозрительных номеров.

Вопрос защиты граждан от телефонного мошенничества находится в фокусе внимания на самом высоком уровне. Президент РФ Владимир Путин на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека отметил ряд уже реализуемых мер: блокировку вызовов с территории недружественных государств, если они имеют преступный характер, маркировку подозрительных звонков, а также ужесточение требований к сотрудникам госорганов, банков и операторов связи при взаимодействии с клиентами.

Глава государства подчеркнул, что первый пакет мер по защите граждан в цифровой среде уже принят, второй находится на стадии обсуждения и согласования, а в ближайших планах — разработка третьего пакета. При этом многие предложения исходят от СПЧ, и их практическая реализация демонстрирует эффективность такого взаимодействия, подчеркнул Путин.

Следует отметить, что список недружественных государств, судя по публикациям СМИ, достаточно широк: он включает около 50 стран.

Вчера, 20:13

Росфинмониторинг получит прямой доступ к данным о переводах через СБП и карты «Мир»

Эта мера призвана повысить эффективность противодействия отмыванию доходов, не увеличивая при этом издержки финансового сектора

Фото: unsplash.com

Государственная дума одобрила законодательные изменения, расширяющие полномочия Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) в сфере контроля за денежными переводами. Во втором и третьем чтениях принят закон, который наделяет ведомство правом запрашивать и получать от Национальной системы платёжных карт (НСПК) — оператора платёжной системы «Мир» и системы быстрых платежей (СБП) — сведения об операциях, осуществляемых через эти платформы.

Текст документа размещён на официальном портале Госдумы, а действие закона начнётся 1 сентября 2026 года.

Инициатива, внесённая правительством в конце мая 2025 года, вносит корректировки в закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма». Согласно новым нормам, Росфинмониторинг сможет оперативно получать информацию не только о переводах через СБП и по картам «Мир», но и об операциях, проводимых с использованием единого QR‑кода и других сервисов, обслуживаемых НСПК. Обмен данными будет организован через личный кабинет, при этом НСПК обязана сохранять конфиденциальность факта передачи сведений.

Детали взаимодействия, включая перечень предоставляемых данных, периодичность их передачи и сроки обработки запросов, будут зафиксированы в специальном соглашении. Этот документ предстоит согласовать между Росфинмониторингом и НСПК при участии Центрального банка РФ.

Цель нововведения — устранить пробелы в информационной базе Росфинмониторинга, касающиеся транзакций, выполняемых через указанные платёжные инструменты. Авторы законопроекта отмечают, что прямой доступ к данным позволит снизить административную нагрузку на кредитные организации. В частности, сократится число отдельных запросов, которые ведомство ранее направляло банкам для проверки подозрительных операций. 

Вчера, 19:55

Прямые рейсы из Краснодара в Тель‑Авив возобновляются

Первый вылет запланирован на 10 декабря

Фото: t.me/aeroaer

Авиакомпания «Азимут» возвращает прямое авиасообщение между Краснодаром и Тель‑Авивом: первый рейс по этому маршруту отправится уже 10 декабря. Информацию подтвердили агентству ТАСС в представительстве Министерства туризма Израиля в РФ.

Согласно опубликованным данным, самолёт поднимется в воздух из краснодарского аэропорта в 13:30 и прибудет в Тель‑Авив в 15:55 по местному времени. В дальнейшем перевозчик планирует выполнять перелёты по этому направлению дважды в неделю, что существенно расширит возможности для путешествий между странами.

Стоимость билетов на первый рейс стартует от 7 тыс. 120 рублей — в эту цену входит только ручная кладь весом до 5 кг. Для пассажиров, которым необходимо перевезти багаж, предусмотрен тариф за 9 тыс. 790 рублей: он включает место для чемодана весом до 23 кг, а также возможность возврата билета.

До настоящего момента прямые рейсы в Тель‑Авив из России выполнялись лишь из четырёх городов — Москвы, Санкт‑Петербурга, Сочи и Минеральных Вод. Возобновление перелётов из Краснодара не только увеличит географию авиасообщения, но и сделает поездки в Израиль доступнее для жителей Южного федерального округа.

Кроме того, в планах на ближайшее будущее — возобновление рейсов из Москвы в Эйлат, которое ожидается с 19 февраля.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.