«Известия»: новых иномарок в России осталось на месяц
«Склады автоцентров серьезно истощились, осталось совсем немного автомобилей: где-то пять экземпляров тех или иных брендов, где-то десять»
pixabay.com
На складах в России к концу нынешнего года осталось 20-30 тысяч автомобилей иностранных брендов. С учётом объёма продаж их хватит примерно на месяц. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на данные Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД).
Машин средней ценовой категории, например Kia, Hyundai, Toyota, Renault, Volkswagen, среди оставшихся в РФ иномарок почти нет, в основном это дорогие китайские модели, пояснил председатель совета директоров ГК «БН-Моторс», вице-президент РОАД Алексей Подщеколдин. В течение года из России ушли 45 иностранных автомобильных брендов, сейчас в стране работают всего 14 автопроизводителей (из них три российских и 11 китайских).
«Склады автоцентров серьезно истощились, осталось совсем немного автомобилей: где-то пять экземпляров тех или иных брендов, где-то десять. Автоцентр средней руки раньше продавал около 30 машин в месяц. Получается, что эти запасы не могут обеспечить даже месячные продажи», — отметил Подщеколдин.
По его словам, всего в РФ функционирует около 3 тысяч автоцентров, в 2023 году большинство из них могут остаться с пустыми складами. Подщеколдин отметил, что в прошлом году в России было продано почти 1,7 млн новых машин, по итогам этого — примерно 650 тысяч. «И получается, что дефицит составляет 1,1 млн автомобилей. Вряд ли он будет покрыт в следующем году», — считает он.
Параллельный импорт, по мнению Подщеколдина, ситуацию не исправит, поскольку его объёмы слишком малы — таким способом в Россию в 2023 году импортируют всего около 70 тысяч машин.
Импортировать французские, японские, корейские и немецкие авто средней ценовой категории, такие как Kia, Hyundai, Renault, Volkswagen, Toyota, дилерам сейчас невыгодно: «из-за трудных путей поставок и высокой пошлины» цена на такую машину возрастает как минимум на 10%, а люди не готовы переплачивать, полагает вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр.
Китайские автомобильные бренды увеличивают присутствие в России, однако пока не могут предложить российскому потребителю достаточное количество моделей, кроме того, у них высокие цены и нет скидок, уточнил Хайцеэр. Российскому потребителю китайские автомобили пока непривычны, добавил он.