"Известия": российские торговые сети будут продавать просроченные продукты - Югополис
Закрыть
15:05, 3 апреля 2024

«Известия»: российские торговые сети будут продавать просроченные продукты

Первым к поиску покупателей на такие товары планирует приступить один из крупнейших ритейлеров страны — «Магнит»

Российские магазины собираются продавать просроченные продукты в целях снижения объёма пищевых отходов, отправляемых на мусорные полигоны. Предполагается, что покупателями просрочки станут производители кормов и удобрений. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на документы по управлению устойчивым развитием торговой сети «Магнит» (почти 27 тысяч магазинов).

По информации «Известий», цель «Магнита» – вдвое снизить объём пищевых отходов, отправляемых на мусорные полигоны, к 2025 году. «Для этого компания намерена оптимизировать свои закупки у поставщиков, передавать продукты на переработку, а также продавать просроченные продукты контрагентам», — уточняется в материале.

Сейчас торговая сеть ищет потенциальных покупателей такой продукции и прорабатывает механизм работы, после пробы проекта примет решение о его возможном развитии, отмечает издание. Предполагается, что реализация проекта позволит компании сократить расходы.

«Компания намерена протестировать реализацию продуктов питания, пришедших в негодность — они испорчены или их срок годности истек, тем компаниям, которые производят корма и удобрения. Пилот проведут в рамках действующего законодательства. Мы планируем определить товары, которые утратили потребительские свойства, но представляют ценность для специализированных переработчиков», — уточнили в «Магните».

Напомним, в июле Минпромторг поддержал идею развития программы по распределению
продуктов питания с истекающим сроком годности (фудшеринга) для помощи
малоимущим. Фудшеринг предполагает, что торговые сети будут передавать
нуждающимся товары с коротким сроком годности, которые пригодны к
употреблению, соответствуют правилам регулирования и имеют все
необходимые сертификаты качества. Сейчас такую продукцию выгоднее
списывать и утилизировать, нежели передавать её на благотворительность,
поскольку во втором случае необходимо платить НДС, пояснили в
Минпромторге.

Подписаться на нас