«Известия»: в России начали закрываться сервисные центры Apple
По данным участников рынка, число гаджетов от этого производителя, которые остаются на гарантии, уменьшается с каждым месяцем


pixabay.com
Авторизованные сервисные центры (АСЦ) компании Apple начали закрываться в России. Среди уже закрытых центров – MacLabs в Москве и B2X в Санкт-Петербурге. Об этом сообщают «Известия».
На сайте ещё одного московского сервиса «Бробролаб» опубликовано сообщение о сборе средств на продолжение работы. Как пояснил гендиректор компании Дмитрий Кирьянов, для продолжения деятельности за 3 месяца необходимо собрать около 6 миллионов рублей. По его словам, возникшие трудности стали следствием девятого и десятого пакета антироссийских санкций, которые коснулись поставок в Россию смартфонов дороже 300 долларов. Убыток от этих мер составил 1,1 миллиона рублей в месяц, кроме того, сократилось число клиентов.
MacLabs и B2X прекратили работу в январе. «К сожалению, обстоятельства 2022 года не позволяют эффективно продолжать работу и сохранять возможность качественного и быстрого обслуживания», — указано на сайте MacLabs.
Участники рынка рассказали «Известиям», что число устройств Apple, которые остаются на гарантии, уменьшается с каждым месяцем, а стоимость постгарантийного ремонта увеличивается. При этом проблем с гаджетами, которые ввезли в Россию по параллельному импорту, возникнуть не должно, считают они.
Напомним, с начала марта 2022 года на фоне спецоперации РФ в Украине Apple ввела ограничения для России — в частности, на территории страны перестал работать фирменный магазин компании. При этом российские власти внесли продукцию Apple в список для параллельного импорта — то есть её можно ввозить в РФ без согласия правообладателя.
В марте нынешнего года стало известно, что Apple в России прекратила гарантийное обслуживание MacBook и iPad из-за ограничения поставок необходимых запчастей в Россию. Смартфонов и умных часов, как отмечалось, это пока не касается, однако со временем ситуация может измениться.