«Коммерсантъ»: поставщики и производители попросили смягчить требования к сроку годности продуктов
«В настоящее время торговые сети, по данным ассоциации, требуют в среднем 60–65% остаточного срока годности»
pexels.com
Ассоциация производителей и поставщиков продуктов питания «Руспродсоюз» попросила Минпромторг рекомендовать крупным торговым сетям смягчить требования по остаточному сроку годности товаров. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо ассоциации.
«Руспродсоюз» просит главу Минпромторга Дениса Мантурова рекомендовать федеральным ретейлерам установить минимальный порог остаточного срока годности в 45% для товаров со сроком годности от года и выше, для продуктов годностью до 12 месяцев – в 50%.
«В настоящее время торговые сети, по данным ассоциации, требуют в среднем 60–65% остаточного срока годности. Однако средний срок продажи товара длительного хранения в рознице составляет около 50 дней», — указано в письме. То есть сети не примут от поставщиков продукцию со сроком годности 730 дней, начиная с 439-го дня до его окончания.
В ассоциации отмечают, что заказы со стороны ретейлеров растут, однако запасы на складах не позволяют соблюсти «жесткие требования торговых сетей по остаточному сроку годности». Речь идет о сокращении излишних требований, а не о снижении качества продуктов, подчёркивают в «Руспродсоюзе». Из-за жёстких требований поставщики иногда не могут выполнить заказ и получают штраф за недопоставку, а также вынуждены утилизировать продукцию с ещё не истекшим сроком годности.