"Коммерсантъ": при избытке вещей пассажиров хотят снимать с рейсов - Югополис
Закрыть
16:02, 3 апреля 2024

«Коммерсантъ»: при избытке вещей пассажиров хотят снимать с рейсов

Процедура досмотра и переоформления багажа может занимать до 55 минут

Аэропорт Шереметьево предложил авиакомпаниям снимать с рейсов пассажиров, если у них есть сверхнормативная ручная кладь. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо от 31 октября, которое обслуживающая аэропорт компания «Шереметьево Хэндлинг» направила своим базовым авиакомпаниям.

В письме уточняется, что Росавиация в июле уведомила аэропорты о необходимости повторного досмотра ручной клади, если она превышает допустимые параметры и её нужно сдавать в багаж. Процедура досмотра и переоформления личных вещей, как уточнили в компании, занимает от 20 до 55 минут, что может привести к задержкам рейсов и жалобам пассажиров.

Для предотвращения задержек Шереметьево предлагает авиакомпаниям, помимо снятия пассажиров с рейса, брать такую кладь в салон на свое усмотрение или отправлять этот багаж следующим рейсом. Согласно авиаправилам, некоторые предметы в багаж сдавать нельзя и можно перевозить только в ручной клади. В их числе литиевые аккумуляторы (в том числе в составе гаджетов, например ноутбуков) и газовые зажигалки.

Если лишняя ручная кладь у пассажира обнаруживается только на посадке, ему нужно вернуться в зал регистрации, переоформить её в багаж, который
ещё будет досмотрен и погружен в самолёт. Сейчас авиакомпании нередко разрешают проносить сверхнормативную ручную кладь в салон или сдавать её в багаж без повторного осмотра, рассказали изданию собеседники в нескольких перевозчиках. Уведомление о недопустимости такой практики было разослано в связи с «вынужденным усилением мер авиабезопасности» и во избежание «массовых задержек рейсов», пояснили в Минтрансе.

Подписаться на нас