Закрыть
11:59, 16 октября 2025

Кубанцы по-прежнему остаются недовольны работой общественного транспорта, несмотря на его обновление

Как пояснил губернатор Вениамин Кондратьев, они жалуются на нехватку маршрутов, нерадивых водителей и переполненные салоны

Фото: admkrai.krasnodar.ru

На обновление общественного транспорта в Краснодарском крае за семь лет потратили около 9 миллиардов рублей. За эти годы городской и пригородный автопарк пополнился 620 современными автобусами, трамваями и троллейбусами. Тем не менее, как отметил губернатор Вениамин Кондратьев, этого всё ещё недостаточно: во многих муниципалитетах техника стареет, а количество жалоб от жителей остаётся высоким. Глава региона подчеркнул, что работа общественного транспорта напрямую влияет на повседневную жизнь людей. За прошлый год только на автобусах кубанцы совершили более 264 миллионов поездок, а на трамваях — ещё 76 миллионов.

«В крупных городах общественный транспорт – возможность бороться с пробками на дорогах, а для жителей поселков и хуторов – это зачастую единственный способ добраться в школу, поликлинику, на работу. Транспорт должен быть исправным, качественным и подъезжать к остановкам по расписанию. Ежедневно на маршруты выходит 5,5 тысячи автобусов, троллейбусов и трамваев. С 2018 года на их обновление из бюджета направили почти 9 миллиардов рублей и приобрели 620 единиц современной техники. Но даже этого недостаточно. В большинстве муниципалитетов автопарк стареет, и краевых средств недостаточно для кардинального обновления. С начала года в мой адрес поступило более 1,3 тысячи обращений. Жители жалуются на нехватку маршрутов, недобросовестных водителей и забитый салон. Эти проблемы нельзя игнорировать», — заявил Кондратьев.

Он подчеркнул, что обновление транспорта — задача не только муниципалитетов, но и частных компаний-перевозчиков, которым важно соблюдать стандарты качества и работать в условиях честной конкуренции. При этом в регионе наблюдается и положительная динамика. И.о. заместителя губернатора Евгений Пергун рассказал, что уже внедрена и работает система дистанционного мониторинга общественного транспорта, позволяющая отслеживать движение автобусов и трамваев онлайн и контролировать соблюдение расписания. Оплата проезда теперь возможна банковской картой, а жалобы жителей оперативно рассматриваются совместно с федеральными структурами.

Отдельное внимание на совещании уделили развитию экологически чистого транспорта. Глава Сочи Андрей Прошунин отметил, что почти треть автопарка города переведена на метан. За последние три года в рамках национальных и региональных программ город приобрёл 181 транспортное средство на сумму более 3 миллиардов рублей. Сейчас на маршрутах работают десять электробусов, и планируется их расширение.

В Краснодаре модернизация проходит особенно активно. За последние пять лет столица Кубани получила 538 единиц техники, включая 312 автобусов, 60 троллейбусов и 23 электробуса. По словам главы кубанской столицы Евгения Наумова, впервые за долгие годы проведено столь масштабное обновление подвижного состава. Новая трамвайная линия на улице Московской увеличила пассажиропоток почти на 17% и позволила продлить несколько ключевых маршрутов, ежедневно обслуживающих свыше 20 тысяч человек.

Власти продолжают искать пути улучшения ситуации, внедряют новые технологии и развивают экологичный транспорт, чтобы пассажиры Кубани могли передвигаться комфортно, безопасно и без лишних задержек.

Ранее «Югополис» писал, что глава Союза транспортников Кубани Иван Петров объяснил, что автобусы в Краснодаре часто не выходят на маршрут из-за доминирования нерегулируемых тарифов у частных перевозчиков: вечерние рейсы становятся экономически невыгодными. Он отметил, что решение — переход на брутто-контракты, когда оплату получают за выполненные рейсы независимо от числа пассажиров. Сейчас лишь 17 маршрутов работают по этой схеме, остальные зависят от выручки, что создаёт конфликт между стабильностью транспорта и прибылью бизнеса. Петров подчеркнул, что развитие выделенных полос и дальнейший переход на брутто-контракты помогут повысить надёжность и комфорт перевозок.

Подписаться на нас

Сегодня, 13:42

Все больше россиян среднего возраста едут в санатории поправить здоровье

Чаще всего туристы выбирают здравницы Ставрополья, Кубани и Крыма

Фото: admkrai.krasnodar.ru

Посетители санаториев в России в последние годы молодеют. Если раньше отдых с грязевыми ваннами все больше предпочитали отдыхающие преклонного возраста, то сейчас совмещают отпуск с оздоровлением в основном туристы в возрасте 36-45 лет. Об этом сообщил Российский союз туриндустрии со ссылкой на исследование TravelLine.

Привлекательность санаториев для трудоспособного населения заключается не только в оздоровительных процедурах, но в возможности побыть в тихом месте и перезагрузиться, считают эксперты. В этом отношении одинаковой популярностью пользуются и длительный отдых, и туры выходного дня.

Среди гостей санаториев преобладают женщины (63%). Большинство туристов за оздоровительным отдыхом едут в Ставропольский край, Краснодарский край и Крым.

По информации аналитиков, спросом стали пользоваться специализированные тематические программы, разработанные для определенных профессий, возрастов или пола.

Ранее “Югополис” сообщал, что 15 санаториев, расположенных в Краснодарском крае, вошли в топ-100 лучших здравниц России. Они находятся в Сочи, Анапе, Геленджике и Лабинске.

Всего на Кубани открыты более 200 санаториев. До конца 2025 года планируется запустить еще один. По итогам 2024 года в них поправили здоровье почти 2 млн человек.  

Сегодня, 13:36

Почти на четверть выросла цена обслуживания электрокаров в России

Владельцы привозят на обслуживание чаще электромобили, которым больше трех лет

pixabay.com

С начала 2025 года средняя стоимость ремонта и обслуживания электромобилей выросла на 24%. В среднем это обойдется в 5 973 тысячи рублей. Сервис для гибридных автомобилей подорожал на 9% и составил 8 586 тысячи рублей, пишет ТАСС со ссылкой на исследование «Авто.ру Бизнес».

Ощутимая разница в стоимости связана с тем, что в обслуживание электромобилей не входит замена масла, фильтров и других работ, необходимых только для авто с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) или гибридов. При этом в сервис владельцы гибридов и электрокаров в 2025 году стали обращаться на 5% реже, чем в прошлом.

Машины, которым не более тех лет, пригоняют на обслуживание, наоборот, чаще. В исследовании сказано, что владельцы обращаются не из-за поломок автомобилей, а из-за желания их продать и купить более новую модель.

Ранее «Югополис» писал, что города Краснодарского края вошли в пятерку лидеров по количеству электромобилей, среди них – Краснодар, Сочи и Новороссийск. Ранее «Югополис» писал, что города Краснодарского края вошли в пятерку лидеров по количеству электромобилей, среди них – Краснодар, Сочи и Новороссийск. По подсчетам экспертов большую часть владельцев таких машин составляют мужчины – 80%. Среди них 38% зарабатывают от 70 до 150 тысяч рублей, а 17% имеют доход более 150 тысяч.

Напомним, что с 3 ноября ввели запрет на проезд электрокаров и гибридов по Крымскому мосту с обеих сторон – Кубани и Крыма. Принятие меры связали с соображениями безопасности.

Сегодня, 12:45

Еще одно огненное ДТП унесло жизни трех человек в Краснодарском крае

На Ростовском шоссе в Краснодаре в результате ДТП сгорели дотла две иномарки

место происшествия / ГУ МВД по Краснодарскому краю

В Краснодаре вечером 18 ноября произошло огненное ДТП, в котором погибли три человека. На Ростовском шоссе столкнулись три автомобиля — BMW, Lada Granta и Volkswagen.

По информации полиции, водитель BMW, личность которого устанавливается, не справился с управлением, выехал на встречную полосу движения и врезался в Lada Granta. От нее машину отбросило на Volkswagen. В результате столкновения обе иномарки загорелись.

В аварии погиб ее виновник, а также водитель и пассажи Volkswagen. 

Ранее “Югополис” сообщал об огненном ДТП в Новокубанском районе. 17 ноября там столкнулись Geely и Kia Rio. От удара обе машины вылетели с дороги в поле и загорелись Из пылающих салонов не смогли выбраться четыре человека

Фото: место происшествия на Ростовском шоссе в Краснодаре / ГУ МВД по Краснодарскому краю

Сегодня, 11:57

Продуктовая корзина стала тяжелее для кошельков жителей Кубани

По данным Краснодарстата, больше всего в цене выросли овощи

pexels.com

В октябре на Кубани зафиксировали заметный рост цен на продукты. По данным Краснодарстата, самыми «капризными» стали овощи. Больше всего подорожали помидоры, перец и огурцы. Осенний рост стоимости картофеля, свеклы и лука незначителен. Капуста, чеснок и морковь, наоборот, стали дешевле.

Среди фруктов стоимость подняли на цитрусовые, замороженные ягоды и сухофрукты. А вот яблоки и виноград, наоборот, снизились в цене.

В целом, продуктовая корзина стала тяжелее для кошелька. Подорожали яйца, мясо, молочные продукты, говяжья и свиная печень, лососевые породы рыбы. Стоимость специй, чая и кофе, таких сладостей, как мед, шоколадные конфеты, увеличилась. При этом мороженое, макароны твердых сортов, оливковое масло, сахар упали в цене.

Среди непродовольственных товаров первой необходимости, дороже стали шампуни и туалетная бумага. Напротив, зубная паста, мыло, бумажные и влажные салфетки подешевели.

В аптеке цены тоже бьют по кошельку. За октябрь ни одно из лекарств не упало в цене. Подорожание зафиксировали среди жизненно важных препаратов. В перечень вошли средства от простуды, боли и сезонных недомоганий. Среди других лекарств рост менее значительный. Снижение цен отметили только на бинты и одноразовые шприцы.

Ранее «Югополис» писал, что на Кубани стоимость продовольственной корзины увеличилась на 13% за последний квартал. Средняя стоимость товаров, входящих в перечень, составила 218 рублей. Вместе с подорожанием эксперты наблюдают снижение спроса на мясо, молочку, овощи, чай, кофе и т.д.

Сегодня, 11:45

Цифровое уголовное право: лекция профессора Лебедева в РГУП

В Северо-Кавказском филиале Российского государственного университета правосудия (РГУП) имени В.М. Лебедева состоялась публичная лекция профессора, доктора юридических наук, заслуженного юриста РФ Семена Яковлевича Лебедева, посвященная вопросам использования цифровых технологий в уголовно-правовой сфере для борьбы с преступлениями в цифровой среде.

Профессор Лебедев представил свое видение развития современной российской криминологии в контексте цифровой трансформации общества, подчеркнув важность модернизации информационно-телекоммуникационных ресурсов уголовного права для эффективного контроля над преступностью.

Он отметил, что для противодействия преступности, переходящей в цифровой формат, необходима цифровая система безопасности, охватывающая государство, общество и личность. Адекватным ответом на вызовы киберпреступности может стать только цифровая безопасность, опирающаяся на цифровые ресурсы уголовного права. Постоянный цифровой уголовно-правовой контроль, интегрированный в общую систему кибербезопасности, должен не только фиксировать преступления в киберпространстве, но и формировать информационную базу для разработки инновационных технологий криминологической кибербезопасности. Правовой основой такой безопасности должно стать цифровое уголовное право, основные аспекты которого были освещены в лекции.

Лекция известного криминолога вызвала большой интерес и привлекла значительное число слушателей, включая участников конференции и более 300 студентов.

Студенты подчеркнули актуальность затронутых вопросов, требующих оперативного решения, а также теоретическую и практическую значимость выступления для расследования и предотвращения преступлений с использованием информационных технологий. После лекции студенты смогли задать вопросы лектору.

Предложения профессора Лебедева заслуживают внимания со стороны практических работников, научного сообщества и студентов. Особое значение имеют вопросы, связанные с внедрением информационно-коммуникационных технологий в борьбу с киберпреступностью и определением границ цифрового вмешательства, что способствует продолжению научной дискуссии и дальнейшей разработке этих проблем.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.