Кубанские пивовары предупредили о сокращении выпуска пива и росте его цены
Игроки рынка считают, что введение маркировки парализует отрасль и заставит производителей снизить качество продукции
Федор Обмайкин / Югополис
О снижении выпуска пива в России на 20-30% в случае введения в России его обязательной маркировки предупредил Союз российских пивоваров в открытом письме, адресованном президенту страны. Эти опасения разделяют и кубанские пивовары. По их мнению, обязательная маркировка поставит предприятия в «критическую зависимость от поставщиков оборудования и технологий» из стран, которые ввели антироссийские санкции.
В свою очередь в правительстве учитывают долю незаконного оборота пива, которая значительно выросла за последние 3 года, в том числе и из-за отсутствия маркировки. По данным Центра развития перспективных технологий, маркировка — конкурентное преимущество для компаний, работающих «в белую».
Эксперимент по маркировке пива и слабоалкогольных напитков начался с 1 апреля 2021 года. Завершить его планировалось до 31 августа 2022-го, затем сроки перенесли на конец февраля 2023-го.
По мнению представителей отрасли, задачи по контролю за рынком может успешно выполнять уже существующая Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС).
Как прокомментировал гендиректор расположенного в Краснодаре Первореченского пивоваренного завода Андрей Дмитриев, «мы вынуждены платить ЕГАИС, акциз, надбавку, и на все это еще накручиваем НДС. Сейчас мы работаем на обслуживание системы контроля, а сам бизнес выходит на второй план и таким образом страдает».
При этом, по его словам, в западных странах проверки производителей пива носят декларативный характер. «Никаких ЕГАИС, личных систем налогооблажения. Весь мир так работает, а мы почему-то особенные. Сегодня западные конкуренты уходят, а мы рынок своего пивоварения не развиваем, а, по сути, губим», — отметил глава пивзавода.
Помимо введения обязательной маркировки, на снижение производства пивоваренных компаний влияют высокая конкуренция, увеличение себестоимости продукции из-за санкций и рост цен на сырье. Игроки регионального рынка уже заявляют о сокращении выпуска пива в текущем году на 20%.
Генеральный директор ООО «Динской пивоваренный завод» Дмитрий Грец отметил, что производить хмельной напиток стало невыгодно, поскольку предприятие не выдерживает конкуренции. Федеральные компании продолжают держать очень низкий ценник на продукцию, конкурировать с ними сложно. На заводе констатируют удорожание сырья, поэтому уже сейчас его руководитель заявляет о возможном уходе в безалкогольный сектор рынка.
О вынужденном повышении цен на продукцию из-за удорожания сырья говорит и Андрей Дмитриев. По его мнению, если тенденция сохранится, пивоваренные компании будут вынуждены производить пивной напиток, используя хмелепродукты и солодопродукты, что напрямую скажется на качестве, сообщает РБК Краснодар.