Минэкономразвития сочло идею создать «российскую полку» на маркетплейсах нереализуемой
«Запрос формируется покупателем по заданным им критериям»


pixabay.com
Идея о приоритетном размещении в выдаче маркетплейсов российских товаров нереализуема. Об этом говорится в отзыве Минэкономразвития РФ на законопроект о «российской полке» в торговых сетях, сообщают «Ведомости» со ссылкой на документ. В Минпромторге изданию подтвердили получение отзыва.
Предполагается, что законопроект обяжет российские онлайн-магазины давать приоритет в поисковой выдаче товарам отечественных производителей. Долю российской продукции, которая должна будет отображаться на первых местах в поисковой выдаче, определит Минпромторг. Предполагается, что она должна составлять не более 50% или 50 первых карточек товаров. Документ разрабатывается при поддержке Минпромторга, новые нормы в случае их одобрения должны вступить в силу 1 марта 2024 года.
В Минэкономразвития сочил механизм реализации этого предложения «неясным», поскольку он потребует перестройки алгоритмов с сохранением для покупателя возможности получать предложения о товарах, основанные на его предпочтениях.
«Запрос формируется покупателем по заданным им критериям, в том числе посредством указания на конкретный товар. В этой связи безусловное первоочередное размещение предложений о заключении договора купли-продажи товаров российского происхождения может быть не обеспечено по техническим (объективным) причинам», — указано в отзыве.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (входят Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркет») Артем Соколов пояснил изданию, что для реализации такой идеи маркетплейсам нужно будет перестраивать рекомендательные алгоритмы, что приведёт к издержкам.
При этом в Минпромторге считают, что технически решить вопрос всё же можно: маркетплейсы должны будут предусмотреть требуемое число мест в выдаче под российские товары, а для остальных мест будет действовать обычный алгоритм выдачи.
Замглавы ведомства Виктор Евтухов рассказал в интервью «РИА Новости», что законопроект о «российской полке» отправлен на заключение в правительство. По его словам, сейчас рассматривается его применение для четырех категорий товаров: парфюмерия, косметика, средства гигиены и бытовая химия.