Минпромторг о Wildberries: эта компания действительно становится каналом сбыта контрафакта
При этом компания готова создать автоматизированную систему, которая поможет пресекать возможные продажи подделок через её площадку
Wildberries сегодня становится каналом сбыта контрафактной продукции, но маркетплейс готов принять меры по предотвращению таких продаж. Об этом заместитель директора департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Владислав Заславский заявил в ходе круглого стола на тему «Параллельный импорт: как защитить граждан от контрафакта и фальсификации» фракции «Новые люди» в Госдуме.
«Вопрос пресечения возможности дистанционной торговли контрафактного товара поднимался на очередном заседании с Госкомиссией по противодействию незаконного оборота, которое прошло буквально недавно, 22 июня. Мы рассматривали эту проблематику на примере другой интернет-площадки Wildberries. Сегодня эта компания действительно становится каналом сбыта контрафакта», — цитирует Заславского ТАСС.
При этом он подчеркнул, что Wildberries «выражает готовность» к диалогу с ведомством. Также, по его словам, компания готова создать автоматизированную систему, которая поможет пресекать возможные продажи через свою площадку контрафакта и фальсификата.
Заславский отметил, что фиксировались случаи продажи через Wildberries рецептурных препаратов, БАДов, а также массовые случаи продажи контрафактной обуви.
Напомним, из-за введённых Западом санкций и ухода целого ряда мировых брендов из России на фоне «спецоперации» в Украине российские власти легализовали так называемый параллельный импорт – ввоз товара без согласия правообладателя. 21 июня Госдума одобрила законопроект о параллельном импорте в итоговом третьем чтении. Документ упрощает торговлю товарами из списка параллельного импорта, который ранее опубликовал Минпромторг.
В список вошли товары (в том числе и запчасти) автомобильных брендов Lexus, Toyota, Scania, Suzuki, Honda, Nissan, Volvo, Volkswagen, Land Rover, General Motors, Jaguar, Cadillac, Tesla, производителей электроники Apple, Аcer, Samsung, Sony, Motorola, бытовой техники Electrolux, Siemens и Dyson, игровых приставок Xbox и PlayStation.
Обновлено 8 июля:
В Wildberries заявили, что информация о продаже на маркетплейсе контрафактной продукции не соответствуют действительности.
«Совместно с Минпромторгом, ФАС и другими ведомствами мы противодействуем появлению сомнительной продукции на российском рынке. На Wildberries давно отлажена модель работы с брендами, мы эффективно отсеиваем некачественную продукцию», — сообщили РБК в пресс-службе компании, и добавили, что Wildberries разрабатывает автоматизированную систему выявления контрафакта на основе искусственного интеллекта, которая повысит эффективность работы на этом направлении.