Минсельхоз: в России сокращается производство сладостей
Ранее производители сообщали о повышении цен


pixabay.com
Российские фабрики с января по апрель нынешнего года сократили выпуск кондитерских изделий на 50 тысяч тонн по сравнению с аналогичным периодом 2021-го. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Министерства сельского хозяйства.
По сравнению с другими продуктами питания, производство которых выросло, выпуск сладостей за первые четыре месяца 2022 года снизился на 3,4% — до 1,2 миллиона тонн год к году. Торговые сети на этом фоне зафиксировали снижение ассортимента кондитерских изделий и рост цен на них. Производство молока, сыров и сахара за тот же период нынешнего года, по данным Минсельхоза, выросло в пределах 5%, муки, сливочного масла и макаронных изделий – на 11-16%.
В качестве одной из причин снижения производства кондитерских изделий источник «Коммерсанта» называет уменьшение поставок на внешние рынки – с учётом сокращения экспорта. Эксперты полагают, что снижение экспорта связано с логистическими проблемами, которые осложнили ситуацию с ввозом ингредиентов, оборудования и упаковки.
Напомним, с начала года производители сладостей несколько раз предупреждали о подорожании своей продукции. В январе пять крупнейших российских производителей кондитерских изделий анонсировали повышение цен с 1 февраля. В марте торговые сети получили уведомления от некоторых производителей о повышении отпускных цен с середины месяца. В мае компания «Монделис» объявила о повышении закупочных цен на шоколад Alpen
Gold, Milka, Picnic, Toblerone на 9-15% с 1 июня, на печенье
Belvita, «Юбилейное», бисквиты «Барни» — на 10-19%, жевательную резинку Dirol и
леденцы Halls – на 10%.