Закрыть
10:12, 14 мая 2024

Мирослав Зудин: как правильная концепция нежилой части недвижимости помогает продавать жилую

Аренда коммерческих площадей — это отдельная вселенная, которая существует стихийно и нерационально. Столкнувшись с этим пробелом, компания Pelby научилась капитализировать объекты недвижимости за счет коллаборации с брендами из сферы гостеприимства. И превратила идею в полноценный сервис для застройщиков. Как это работает, рассказывает эксперт по выстраиванию бизнес-процессов, сооснователь Pelby Мирослав Зудин

«Наш основной профиль деятельности — управление ресторанами «под ключ». Мы их строим, запускаем, развиваем. Однажды мы захотели открыть новую точку, пришли в строящийся жилой комплекс, попросили показать возможные локации. И… нам просто показали помещение. Конечно, возникло множество вопросов: кто будет здесь жить, чем занимаются эти люди, какие у них маршруты передвижения, какие варианты развлечений и отдыха, что они ценят, чего им не хватает? По самой площадке: сколько киловатт в сети, есть ли вентиляция, какие коммуникации подведены, что еще нужно сделать? И на этом моменте стало ясно, что информации у ЖК недостаточно. Тогда мы предложили сделать для застройщика уникальный проект.

Проект включал полный анализ всего микрорайона: мы поговорили с жителями, с арендаторами коммерческих помещений, сделали глубинные интервью с менеджерами по продажам и риэлторами, изучили геоаналитику. Провели серьезные исследования и выявили инсайты, упущения и проблемы. Поняли, какие проекты нужны району, в каком именно месте: сколько должно быть семейных ресторанов, сколько стритфуда, какие салоны красоты, магазины, как оборудовать прогулочные аллеи.

Случились открытия, которые по-настоящему удивили: например, в том микрорайоне не планировалось никакой инфраструктуры для животных, и это грозило вылиться в проблему. Более того, оказалось, что там просто необходим бизнес-центр, и теперь его строят!

По итогам нашей работы, стало очевидно: исследование и его результаты могут быть самостоятельной услугой по капитализации объектов нежилой недвижимости. По ней девелопер формирует понятные условия для арендатора. Арендатор, заходя в проект, снижает объем своих инвестиций за счет того, что застройщик реализовал многие из его потребностей, и на это уже не нужно тратить деньги. Например, сделал навес-маркиз, провел вентиляцию, установил кондиционеры. Более того, все было сделано в расчет на конкретного арендатора: кондитерскую, парикмахерскую, магазин или кафе.

Я до сих пор не видел ни одной рекламной кампании по аренде коммерческой недвижимости. В этом кроется большой спрос, потому что многие бизнесмены не знают о количестве строящихся ЖК, о сроках сдачи, о характеристиках микрорайонов. Они работают через агентов, которым не важны долгосрочные контракты, их заработок зависит от процентов от сделки: чем чаще заключаются договоры аренды, тем чаще они получают комиссионные. Таким образом, одни не знают, что происходит и какие предложения есть на рынке. А вторые не стремятся сделать процесс системным, поскольку им важна ротация.

Так и получается, что рядом возникают одинаковые концепции. Открылись 5 кофеен в радиусе двухсот метров — скоро три из них пойдут на ротацию, в этих точках начнется постоянная смена арендаторов. Для управляющей компании это означает потерю денег, так как каждый новый арендатор просит арендные каникулы, и по факту из 12 месяцев в году на простой уходит 3–4 месяца. И все из-за неправильного соседства.

Мы же привлекли своих маркетологов, аналитиков, стратегов, экономистов, которые комплексно просчитывают проект коммерческой инфраструктуры для конкретного ЖК или микрорайона. Так стихийный круговорот превращается в управляемый процесс, выгодный для всех сторон.

Уже для нескольких ЖК в Краснодаре мы сделали индивидуальные концепции: для «Теплых краев», «Самолета», «Парка победы» и других. Сейчас работаем с «Догмой». И планируем двигаться дальше по России. Каждый концепт мы защищаем лично перед собственником бизнеса, потому что убеждены в пользе своих предложений. Мы правильно распределяем, где конкретно какой арендатор должен встать, какие площади и мощности ему нужны. Из всей коммерческой недвижимости объекта формируем точки притяжения, разрабатываем коммуникационную стратегию. Представляем полный проект по управлению коммерческой недвижимостью для УК и дальше передаем его на реализацию застройщику.

Кроме того, мы делаем предброкеринг: говорим, какой именно бренд может быть в этом месте. При необходимости даем контакты предпринимателей, упрощая работу по поиску для отдела продаж и аренды.

При этом каждая концепция выходит разной. Например, возьмем жилые комплексы «Самолет» и DOGMA PARK. Микрорайоны находятся напротив друг друга, но это две разные целевые аудитории. «Самолет» больше развлекательный, сильнее насыщен коммерцией, жизнь в нем кипит. А в ЖК DOGMA PARK, где расстояние между домами гораздо больше, где обширная парковая прогулочная зона, живут люди, которые не спешат. Это либо семьи с детьми, либо уже более возрастная аудитория. Поэтому в динамичной концепции будет 10% премиума, 20% среднего сегмента и 60% эконома. А для семейного и более респектабельного варианта пропорция изменится в пользу премиальных объектов.

Сегодня тренд такой, что люди не хотят выезжать за пределы своего микрорайона: современный жилой комплекс формируется как маленькая, но самодостаточная территория, где есть еда, больница, детский сад, школа, магазины, салон красоты, аптеки. Поэтому в расчет для концепции мы берем условия инфраструктуры ближайших ЖК. С помощью геоаналитики точно понимаем емкость рынка в жителях и в деньгах. Анализируем конкурентов, определяем, как можем от них отстроиться, чтобы замотивировать будущих жителей выбрать именно этот комплекс как для проживания, так и для того, чтобы разместить там свой коммерческий проект».

Реклама. ООО «ПЕЛБИ ГРУПП»
ERID: 2SDnjdxS6R7

.

Подписаться на нас

Сегодня, 09:26

Среднестатистическая получательница маткапитала на Кубани в 33 года покупает жильё за 7 млн рублей

Аналитики Сбера описали портрет среднестатистической пользовательницы материнского капитала на Кубани

Изображение сгенерировано ГигаЧатом

В Краснодарском крае зафиксирована самая высокая в стране медианная стоимость недвижимости, для покупки которой используют материнский капитал. «По данным наших аналитиков, средснестатистический возраст покупательницы недвижимости с ипотекой в крае в этом году составляет 33 года. Медианная стоимость недвижимости 7 млн рублей», — рассказала управляющий Краснодарским отделением Сбербанка Татьяна Сергиенко.

Эксперт отметила, что по цене приобретаемой таким образом недвижимости регионе в целом по стране занимает третье место. Что касается дохода «мамочек», то он в среднем составляет 71 тысячу рублей.

Среднестатистической покупательнице в России в среднем 33 года. Медианная стоимость недвижимости, которую мама с детьми берёт в ипотеку, составляет 5,8 млн рублей. В целом россияне стали активнее использовать материнский капитал для покупки недвижимости в ипотеку. По данным Сбера, с начала года по конец ноября 2025 года количество ипотечных сделок с привлечением материнского капитала приблизилось к отметке в 160 тыс., что на треть больше показателей аналогичного периода прошлого года. Всего в 2025 году доля ипотечных сделок, в которых был задействован материнский капитал, превысила 30%, тогда как в 2024 году доля таких сделок составляла чуть более 20%.

Во время исследования предметом анализа стали ипотечные сделки по покупке недвижимости, совершенные с использованием материнского капитала (данные Сбера по РФ). Аналитики определили, как менялись количество и доля этих сделок от общего числа выдач ипотеки за последние два года.

На основе сделок, проведенных в регионах с городами-миллионниками, эксперты также составили портрет женщины, использующей маткапитал при покупке недвижимости. Были определены: медианный возраст заёмщицы, медианный ежемесячный доход, а также стоимость недвижимости, которую она оформила с помощью материнского капитала.

Портрет покупательниц ипотечной недвижимости в крупнейших регионах РФ с помощью материнского капитала в 2025 году

Сегодня, 09:18

Юрий Слюсарь рассказал о последствиях атаки БПЛА на Ростовскую область

Люди не пострадали

Кадр из видео / соцсети

В ночь на 28 декабря средства ПВО в Ростовской области отбили очередную воздушную атаку. БПЛА сбивали в Кашарском, Боковском, Чертковском и Шолоховском районах. 

“Предварительно, люди не пострадали. Информация о последствиях на земле уточняется”, — сообщил губернатор Юрий Слюсарь.

По информации Минобороны РФ, начиная с 20:00 27 декабря и в течение всей ночи над Ростовской областью уничтожили 17 БПЛА, еще два — над Азовским морем. Сбивали беспилотники и в Крыму (4 аппарата).

Также атака была предпринята на Волгоградскую, Саратовскую, Самарскую, Курскую, Липецкую, Белгородскую, Владимирскую, Калужскую области и  Московский регион.

Вчера, 21:21

Минобороны отчиталось об уничтожении за вторую половину дня более 190 БПЛА

За три часа сбили более сотни дронов

Даниил Беспалов / Югополис

С 15:00 субботы, 27 декабря, российские силы ПВО уничтожили 194 украинских беспилотника над различными регионами. За период с 15 до 18 часов – 111 БПЛА, с 18 до 20 часов – ещё 83 беспилотника. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны РФ.

Наибольшее количество уничтоженных дронов пришлось на Брянскую область – в общей сложности 121. По словам губернатора региона Александра Богомаза, разрушений и пострадавших не зафиксировано.

БПЛА также сбивали над Калужской, Тульской, Орловской, Смоленской, Курской, Рязанской областями и Московским регионом. 18 беспилотников, по данным военного ведомства, летели на Москву.

Мэр Москвы Сергей Собянин с 16:53 сообщил об уничтожении 26 летевших на столицу БПЛА. Данных о каких-либо разрушениях он не привёл. Вводились ограничения на работу столичных аэропортов Внуково и Шереметьево.

Вчера, 20:08

Губернатор Кубани Кондратьев поздравил спасателей с профессиональным праздником

Глава региона подчеркнул, что спасатели работают в самых сложных условиях и помогают тем, кто попал в беду

Вениамин Кондратьев / admkrai.krasnodar.ru

В субботу, 27 декабря, в России отмечается День спасателя. С профессиональным праздником спасателей поздравил губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.

«В любое время суток и в любую погоду, в самых сложных условиях, зачастую рискуя собственной жизнью, они приходят на выручку тем, кто попал в беду», — подчеркнул губернатор в своём Telegram-канале.

Он отметил, что в нынешнем году спасатели участвовали в масштабной работе по очистке пляжей в Анапе и Темрюкском районе Кубани от выбросов нефтепродуктов, помогая устранять последствия экологического бедствия.

Кондратьев поблагодарил спасателей за профессионализм и мужество, пожелал всем представителям этой сферы здоровья и благополучия.

Напомним, два груженых мазутом танкера раскололись на части во время шторма в Керченском проливе 15 декабря 2024 года. В воду попало большое количество нефтепродуктов. Уже через два дня первые выбросы мазута были зафиксированы в прибрежной полосе Чёрного моря. Начались работы по очистке побережья, которые продолжаются до сих пор.  

Вчера, 18:14

Силы ПВО сбили 8 беспилотников, летевших на Москву

Из-за атаки БПЛА введены ограничения на работу московских аэропортов

Кадр из видео / соцсети

Во второй половине дня 27 декабря российские силы ПВО сбили 8 беспилотников, летевших в сторону Москвы. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

Сообщение о трёх сбитых БПЛА в его Telegram-канале опубликовано в 16:53, о ещё трёх – в 17:08, о ещё двух – в 17:42. Собянин не упомянул о каких-либо разрушениях. Информации о пострадавших также нет.

Росавиация ввела временные ограничения на работу столичного аэропорта Внуково. В Шереметьево рейсы принимают и отправляют «по согласованию с соответствующими органами». Возможны задержки и переносы рейсов.

Напомним, минувшей ночью над Краснодарским краем сбили 4 БПЛА, ещё три — над Адыгеей.

Обновлено в 18:19

Уничтожены ещё 2 беспилотника, летевших на Москву, сообщил Собянин. Таким образом, их общее число достигло 10.

Количество сбитых БПЛА выросло до 12 — мэр столицы сообщил о ещё двух сбитых летательных аппаратах.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.