Закрыть
10:12, 14 мая 2024

Мирослав Зудин: как правильная концепция нежилой части недвижимости помогает продавать жилую

Аренда коммерческих площадей — это отдельная вселенная, которая существует стихийно и нерационально. Столкнувшись с этим пробелом, компания Pelby научилась капитализировать объекты недвижимости за счет коллаборации с брендами из сферы гостеприимства. И превратила идею в полноценный сервис для застройщиков. Как это работает, рассказывает эксперт по выстраиванию бизнес-процессов, сооснователь Pelby Мирослав Зудин

«Наш основной профиль деятельности — управление ресторанами «под ключ». Мы их строим, запускаем, развиваем. Однажды мы захотели открыть новую точку, пришли в строящийся жилой комплекс, попросили показать возможные локации. И… нам просто показали помещение. Конечно, возникло множество вопросов: кто будет здесь жить, чем занимаются эти люди, какие у них маршруты передвижения, какие варианты развлечений и отдыха, что они ценят, чего им не хватает? По самой площадке: сколько киловатт в сети, есть ли вентиляция, какие коммуникации подведены, что еще нужно сделать? И на этом моменте стало ясно, что информации у ЖК недостаточно. Тогда мы предложили сделать для застройщика уникальный проект.

Проект включал полный анализ всего микрорайона: мы поговорили с жителями, с арендаторами коммерческих помещений, сделали глубинные интервью с менеджерами по продажам и риэлторами, изучили геоаналитику. Провели серьезные исследования и выявили инсайты, упущения и проблемы. Поняли, какие проекты нужны району, в каком именно месте: сколько должно быть семейных ресторанов, сколько стритфуда, какие салоны красоты, магазины, как оборудовать прогулочные аллеи.

Случились открытия, которые по-настоящему удивили: например, в том микрорайоне не планировалось никакой инфраструктуры для животных, и это грозило вылиться в проблему. Более того, оказалось, что там просто необходим бизнес-центр, и теперь его строят!

По итогам нашей работы, стало очевидно: исследование и его результаты могут быть самостоятельной услугой по капитализации объектов нежилой недвижимости. По ней девелопер формирует понятные условия для арендатора. Арендатор, заходя в проект, снижает объем своих инвестиций за счет того, что застройщик реализовал многие из его потребностей, и на это уже не нужно тратить деньги. Например, сделал навес-маркиз, провел вентиляцию, установил кондиционеры. Более того, все было сделано в расчет на конкретного арендатора: кондитерскую, парикмахерскую, магазин или кафе.

Я до сих пор не видел ни одной рекламной кампании по аренде коммерческой недвижимости. В этом кроется большой спрос, потому что многие бизнесмены не знают о количестве строящихся ЖК, о сроках сдачи, о характеристиках микрорайонов. Они работают через агентов, которым не важны долгосрочные контракты, их заработок зависит от процентов от сделки: чем чаще заключаются договоры аренды, тем чаще они получают комиссионные. Таким образом, одни не знают, что происходит и какие предложения есть на рынке. А вторые не стремятся сделать процесс системным, поскольку им важна ротация.

Так и получается, что рядом возникают одинаковые концепции. Открылись 5 кофеен в радиусе двухсот метров — скоро три из них пойдут на ротацию, в этих точках начнется постоянная смена арендаторов. Для управляющей компании это означает потерю денег, так как каждый новый арендатор просит арендные каникулы, и по факту из 12 месяцев в году на простой уходит 3–4 месяца. И все из-за неправильного соседства.

Мы же привлекли своих маркетологов, аналитиков, стратегов, экономистов, которые комплексно просчитывают проект коммерческой инфраструктуры для конкретного ЖК или микрорайона. Так стихийный круговорот превращается в управляемый процесс, выгодный для всех сторон.

Уже для нескольких ЖК в Краснодаре мы сделали индивидуальные концепции: для «Теплых краев», «Самолета», «Парка победы» и других. Сейчас работаем с «Догмой». И планируем двигаться дальше по России. Каждый концепт мы защищаем лично перед собственником бизнеса, потому что убеждены в пользе своих предложений. Мы правильно распределяем, где конкретно какой арендатор должен встать, какие площади и мощности ему нужны. Из всей коммерческой недвижимости объекта формируем точки притяжения, разрабатываем коммуникационную стратегию. Представляем полный проект по управлению коммерческой недвижимостью для УК и дальше передаем его на реализацию застройщику.

Кроме того, мы делаем предброкеринг: говорим, какой именно бренд может быть в этом месте. При необходимости даем контакты предпринимателей, упрощая работу по поиску для отдела продаж и аренды.

При этом каждая концепция выходит разной. Например, возьмем жилые комплексы «Самолет» и DOGMA PARK. Микрорайоны находятся напротив друг друга, но это две разные целевые аудитории. «Самолет» больше развлекательный, сильнее насыщен коммерцией, жизнь в нем кипит. А в ЖК DOGMA PARK, где расстояние между домами гораздо больше, где обширная парковая прогулочная зона, живут люди, которые не спешат. Это либо семьи с детьми, либо уже более возрастная аудитория. Поэтому в динамичной концепции будет 10% премиума, 20% среднего сегмента и 60% эконома. А для семейного и более респектабельного варианта пропорция изменится в пользу премиальных объектов.

Сегодня тренд такой, что люди не хотят выезжать за пределы своего микрорайона: современный жилой комплекс формируется как маленькая, но самодостаточная территория, где есть еда, больница, детский сад, школа, магазины, салон красоты, аптеки. Поэтому в расчет для концепции мы берем условия инфраструктуры ближайших ЖК. С помощью геоаналитики точно понимаем емкость рынка в жителях и в деньгах. Анализируем конкурентов, определяем, как можем от них отстроиться, чтобы замотивировать будущих жителей выбрать именно этот комплекс как для проживания, так и для того, чтобы разместить там свой коммерческий проект».

Реклама. ООО «ПЕЛБИ ГРУПП»
ERID: 2SDnjdxS6R7

.

Подписаться на нас

Вчера, 21:00

Проехать между станицами в Краснодарском крае будет легче: идет ремонт дорог

Все работы разбиты на этапы, часть из которых планируют завершить в 2026 году

ремонт дороги в Кавказском районе / mt.krasnodar.ru

В Кавказском районе Краснодарского края продолжается ремонт дороги между станицей Тбилисская и городом Кропоткин. Работы стартовали в октябре. Сейчас подрядная организация начала фрезерование проезжей части и расставила временные указатели. 

В Ленинградском районе завершился ключевой этап ремонта дороги, соединяющей станицы Челбасская, Крыловская и Ленинградская. Дорожники уложили более пяти километров пути. Теперь им предстоит укрепить обочины геосинтетическими материалами, чтобы дорога не деформировалась из-за дождей и нагрузки.

В краевом министерстве транспорта и дорожного хозяйства уточнили, что ремонт идет в соответствии с установленными сроками. Полностью дорогу планируют сдать в конце июня 2026 года. 

Также идет ремонт на участке автомобильной дороги между станицами Новопашковская и Кугоейская в Крыловском районе. Протяжённость ремонтируемого участка дороги составляет 11,4 км

Во всех районах ремонт дорог идет в рамках нацпроекта “Инфраструктура для жизни”.

Вчера, 20:15

Спарринг между основной и молодежной командами ФК “Краснодар” смотрели более 3500 болельщиков

Игра завершилась со счетом 2:1

fckrasnodar.ru

Сегодня, 16 ноября, в Краснодаре состоялся футбольный матч между основной и молодежной командами “Краснодара”. Победителем стала основная команда клуба. Игра завершилась со счетом 2:1.

За основную команду голы забили Виктор Са (на 27-й минуте) и Батчи (на 50-й минуте). За молодежную команду отличился Архип Казанцев. 

Игра прошла на стадионе молодежной команды. За матчем следили более 3500 зрителей. 

Главный тренер основной команды Мурад Мусаев сообщил, что именно из-за зрителей было решено сделать спарринг открытым.  

“Во многом из-за болельщиков сделали матч открытым, сделали его на стадионе. Три недели без встречи друг с другом — это тяжело”, — сказал он после матча.

Наставник выразил удовлетворенность и итоговым счетом, и содержанием игры. Он напомнил, что до зимнего перерыва в чемпионате России осталось четыре матча. И каждый из них будет сложнейшим, признал Мусаев. 

Вчера, 19:04

«Выбирают по фотографии»: в России предложили закрыть информацию из банка данных детей-сирот

Показывать детей Ольга Ярославская предложила только парам, которые прошли обучение в школе приемных родителей

Информацию о детях сиротах, содержащуюся в банке данных, нужно показывать не всем, а только тем парам, которые пройдут курсы приемных родителей. С подобной инициативой выступила Уполномоченный по правам ребёнка в Москве Ольга Ярославская.   

При этом омбудсмен признала, что цель банка данных, который сейчас находится в публичном доступе, — помочь детям найти родителей. Однако ей кажется, что дети на этой платформе выставлены как “на витрину”, “как товары на рынке”. 

Ольга Ярославцева сравнила ситуацию с выбором животных и заявила, что такое положение дел унижает человеческое достоинство детей.

“Дети прекрасно осознают, что их «выбирают» именно по фотографии. И это усугубляет их внутренние переживания и подрывает самооценку. Дети, пережившие утрату и травму, должны ощущать, что их принимают в семью не из-за того, как они выглядят, а потому что хотят построить с ними настоящие, искренние отношения, подарить любовь и заботу”, — написала омбудсмен в своем telegram-канале.

Ольга Ярославская выразила надежду, что уже скоро подход к выбору детей-сирот и усыновлению будет пересмотрен. 

Ранее “Югополис” сообщал, что органы опеки Краснодарского края бывший замгубернатора Анна Минькова называла одними из лучших в России по устройству в семьи детей-сирот. В 2024 году новые семьи нашли 46 воспитанников детских домов.

Вчера, 18:28

Военный туризм намерены развивать в ДНР

В туристическую отрасль республики планируют вложить более миллиарда рублей

фото: telegram-канал Правительства Донецкой народной республики

В Донецкой народной республике намерены развивать концепцию военного туризма. Ключевые точки, связанные с боевыми действиями, могут быть интересны для путешественников. Об этом рассказал зампред правительства ДНР Кирилл Макаров.

“Республика сейчас представляет собой ассоциацию мест боевой славы, которые связаны с Донбасской освободительной операцией в 1943 году, событиями гражданской войны 2014 года и специальной военной операцией, которая началась в 2022 году”, — цитирует его слова РИА Новости.

В республике, по словам Макарова, сейчас развивают проект “Туризм — гостеприимство”. Однако часть гостиничных номеров разбита в результате боевых действий, признал он. Сейчас специалисты проводят ревизию и выявляют те здания, которые нужно восстановить в первую очередь.“На 2026 год уже сейчас можно заявить, что более 1 миллиарда рублей будет инвестировано”, — сказал Макаров, при этом добавив, что озвученная сумма преуменьшена.

Вчера, 17:37

В Краснодаре вдоль Николаевского бульвара высадили яблони

А на улице Автомобильной установили светофор

krd.ru

В микрорайоне Гидростроителей в Краснодаре состоялась акция “Яблоневый сад”. В ней приняли участие местные жители, школьники, депутаты гордумы и чиновники из администрации Карасунского округа. Всего — около 50 человек.

Участники акции высадили яблони рядом с Николаевским бульваром. На участке пешеходной зоны, соединяющей Николаевский бульвар и улицу им. Валерия Гассия появилось 43 плодоносящих дерева.

Провести работы по благоустройству территории поручил глава города Евгений Наумов. С подобной просьбой ранее обращались горожане.

Также на улице Автолюбителей установили светофор. Он работает на солнечных батареях. Обезопасить переход через дорогу также местные жители просили у мэра. 

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.