Закрыть
10:12, 14 мая 2024

Мирослав Зудин: как правильная концепция нежилой части недвижимости помогает продавать жилую

Аренда коммерческих площадей — это отдельная вселенная, которая существует стихийно и нерационально. Столкнувшись с этим пробелом, компания Pelby научилась капитализировать объекты недвижимости за счет коллаборации с брендами из сферы гостеприимства. И превратила идею в полноценный сервис для застройщиков. Как это работает, рассказывает эксперт по выстраиванию бизнес-процессов, сооснователь Pelby Мирослав Зудин

«Наш основной профиль деятельности — управление ресторанами «под ключ». Мы их строим, запускаем, развиваем. Однажды мы захотели открыть новую точку, пришли в строящийся жилой комплекс, попросили показать возможные локации. И… нам просто показали помещение. Конечно, возникло множество вопросов: кто будет здесь жить, чем занимаются эти люди, какие у них маршруты передвижения, какие варианты развлечений и отдыха, что они ценят, чего им не хватает? По самой площадке: сколько киловатт в сети, есть ли вентиляция, какие коммуникации подведены, что еще нужно сделать? И на этом моменте стало ясно, что информации у ЖК недостаточно. Тогда мы предложили сделать для застройщика уникальный проект.

Проект включал полный анализ всего микрорайона: мы поговорили с жителями, с арендаторами коммерческих помещений, сделали глубинные интервью с менеджерами по продажам и риэлторами, изучили геоаналитику. Провели серьезные исследования и выявили инсайты, упущения и проблемы. Поняли, какие проекты нужны району, в каком именно месте: сколько должно быть семейных ресторанов, сколько стритфуда, какие салоны красоты, магазины, как оборудовать прогулочные аллеи.

Случились открытия, которые по-настоящему удивили: например, в том микрорайоне не планировалось никакой инфраструктуры для животных, и это грозило вылиться в проблему. Более того, оказалось, что там просто необходим бизнес-центр, и теперь его строят!

По итогам нашей работы, стало очевидно: исследование и его результаты могут быть самостоятельной услугой по капитализации объектов нежилой недвижимости. По ней девелопер формирует понятные условия для арендатора. Арендатор, заходя в проект, снижает объем своих инвестиций за счет того, что застройщик реализовал многие из его потребностей, и на это уже не нужно тратить деньги. Например, сделал навес-маркиз, провел вентиляцию, установил кондиционеры. Более того, все было сделано в расчет на конкретного арендатора: кондитерскую, парикмахерскую, магазин или кафе.

Я до сих пор не видел ни одной рекламной кампании по аренде коммерческой недвижимости. В этом кроется большой спрос, потому что многие бизнесмены не знают о количестве строящихся ЖК, о сроках сдачи, о характеристиках микрорайонов. Они работают через агентов, которым не важны долгосрочные контракты, их заработок зависит от процентов от сделки: чем чаще заключаются договоры аренды, тем чаще они получают комиссионные. Таким образом, одни не знают, что происходит и какие предложения есть на рынке. А вторые не стремятся сделать процесс системным, поскольку им важна ротация.

Так и получается, что рядом возникают одинаковые концепции. Открылись 5 кофеен в радиусе двухсот метров — скоро три из них пойдут на ротацию, в этих точках начнется постоянная смена арендаторов. Для управляющей компании это означает потерю денег, так как каждый новый арендатор просит арендные каникулы, и по факту из 12 месяцев в году на простой уходит 3–4 месяца. И все из-за неправильного соседства.

Мы же привлекли своих маркетологов, аналитиков, стратегов, экономистов, которые комплексно просчитывают проект коммерческой инфраструктуры для конкретного ЖК или микрорайона. Так стихийный круговорот превращается в управляемый процесс, выгодный для всех сторон.

Уже для нескольких ЖК в Краснодаре мы сделали индивидуальные концепции: для «Теплых краев», «Самолета», «Парка победы» и других. Сейчас работаем с «Догмой». И планируем двигаться дальше по России. Каждый концепт мы защищаем лично перед собственником бизнеса, потому что убеждены в пользе своих предложений. Мы правильно распределяем, где конкретно какой арендатор должен встать, какие площади и мощности ему нужны. Из всей коммерческой недвижимости объекта формируем точки притяжения, разрабатываем коммуникационную стратегию. Представляем полный проект по управлению коммерческой недвижимостью для УК и дальше передаем его на реализацию застройщику.

Кроме того, мы делаем предброкеринг: говорим, какой именно бренд может быть в этом месте. При необходимости даем контакты предпринимателей, упрощая работу по поиску для отдела продаж и аренды.

При этом каждая концепция выходит разной. Например, возьмем жилые комплексы «Самолет» и DOGMA PARK. Микрорайоны находятся напротив друг друга, но это две разные целевые аудитории. «Самолет» больше развлекательный, сильнее насыщен коммерцией, жизнь в нем кипит. А в ЖК DOGMA PARK, где расстояние между домами гораздо больше, где обширная парковая прогулочная зона, живут люди, которые не спешат. Это либо семьи с детьми, либо уже более возрастная аудитория. Поэтому в динамичной концепции будет 10% премиума, 20% среднего сегмента и 60% эконома. А для семейного и более респектабельного варианта пропорция изменится в пользу премиальных объектов.

Сегодня тренд такой, что люди не хотят выезжать за пределы своего микрорайона: современный жилой комплекс формируется как маленькая, но самодостаточная территория, где есть еда, больница, детский сад, школа, магазины, салон красоты, аптеки. Поэтому в расчет для концепции мы берем условия инфраструктуры ближайших ЖК. С помощью геоаналитики точно понимаем емкость рынка в жителях и в деньгах. Анализируем конкурентов, определяем, как можем от них отстроиться, чтобы замотивировать будущих жителей выбрать именно этот комплекс как для проживания, так и для того, чтобы разместить там свой коммерческий проект».

Реклама. ООО «ПЕЛБИ ГРУПП»
ERID: 2SDnjdxS6R7

.

Подписаться на нас

Сегодня, 20:35

Роскачество обнаружило кишечную палочку в красной икре популярных брендов

Нарушения были найдены в икре лососевых пяти торговых марок

Фото: pixabay.com

Исследование красной икры, инициированное Роскачеством, выявило серьезные проблемы с деликатесной продукцией ряда известных брендов.  Нарушения были найдены в красной икре.

У 15 проверенных производителей эксперты обнаружили значительное число нарушений санитарных норм и несоответствий заявленным характеристикам продукта. Выяснилось, что в икре брендов «Московский рыбокомбинат», «Русское море», «Красное золото», «Деликатеска» и «Красная икра» присутствуют бактерии группы кишечной палочки. Этот факт свидетельствует о недостаточном соблюдении гигиенических требований на этапе производства или хранения товара.

Кроме того, две торговые марки — «МорМер» и «Горчаков» — превысили допустимый уровень общей бактериальной обсеменённости. Такая ситуация увеличивает риск возникновения пищевых инфекций и заболеваний.

Однако помимо микробиологических проблем обнаружилось немало иных отклонений от установленных стандартов. Например, бренд «Москва на волне» нарушил нормы содержания дрожжей, а образцы от «Аванчи», вопреки маркировке («икра горбуши»), содержали более дорогостоящую икру кеты. Специалисты считают, что эта ошибка произошла случайно и связана с производственным процессом.

Еще одно серьезное нарушение связано с количеством джуса — жидкого вещества, которое выделяется из поврежденных икринок. Норматив допускает максимум 1% джуса, тогда как у 12 банок из 21 процент оказался значительно выше — от 1,6% до 9,3%.

Тем не менее, хорошие новости тоже имеются: ни в одном образце не обнаружено сальмонеллы, стафилококков, плесени или паразитов.

Производители признают проблему и планируют усилить внутренний контроль над соблюдением всех необходимых стандартов. Некоторые сети, включая Metro и Ашан, уже начали соответствующие расследования и приняли меры по улучшению ситуации, сообщает РИА Новости.

Потребителям рекомендуется проявлять осторожность при выборе продукции и обращать внимание на её качество перед покупкой. По результатам исследований ясно видно, что даже известные бренды не застрахованы от ошибок и производственных сбоев, влияющих на безопасность.

Напомним, два года назад, в преддверии новогодних праздников, Роскачество тоже обнаружило опасные бактерии в красной икре восьми производителей.

Сегодня, 20:07

Дебошир из Новороссийска поплатится рублём за выходку в самолёте Стамбул-Екатеринбург

Пьяное бесчинство во время рейса имело для новороссийца неприятные последствия

Фото: vk.com/uturfo

В аэропорту Кольцово сотрудники транспортной полиции пресекли буйства пассажира, прилетевшего рейсом из турецкого Стамбула. По данным ведомства, инцидент произошел вечером 23 декабря: экипаж доложил диспетчерам о странном поведении одного из туристов. Выяснилось, что 44-летний житель Новороссийска позволил себе нарушения общественного порядка прямо на борту самолёта.

По словам представителей правоохранительных органов, пассажир употреблял ненормативную лексику, агрессивно вел себя, бесконтрольно перемещаясь по проходам салона. Внешне было заметно, что мужчина находится в алкогольном опьянении.

Несмотря на прибытие сотрудников полиции и предложение пройти медицинское обследование состояния здоровья, задержанный отказался сотрудничать. Его отвели в отдел полиции, где возбудили дело об административном правонарушении по статье о мелком хулиганстве. За подобное нарушение предусмотрен штраф, сообщает пресс-служба УТ МВД России по УрФО.

Ранее «Югополис» рассказывал о пьяной туристке из Сибири, учинившей скандал во время авиарейса в Сочи. Ее подвергли административной ответственности.

Сегодня, 19:44

В Новороссийске поймали хулигана за публичное мочеиспускание возле полицейского участка 

За хулиганский поступок парню придется ответить

Скриншот видео: t.me/mvd_23

В Новороссийске полицейские задержали молодого человека, уличенного в публичном нарушении приличий. 19-летний парень решил облегчиться прямо рядом с отделом УМВД города, причем весь процесс сняли на камеру телефона его друзья, которые сочли происходящее забавным и выложили запись в соцсети.

После просмотра видеоролика сотрудники правоохранительных органов быстро вычислили нарушителя порядка и вызвали его в участок для выяснения обстоятельств. Задержанный объяснил свое поведение спонтанностью момента и публично выразил сожаление о случившемся, отметив, что впредь постарается избегать подобного поведения.

Шутка закончилась составлением административного протокола по факту мелкого хулиганства. Теперь новоиспеченному фигуранту предстоит отвечать перед судом. Подобный проступок влечет наказание — штраф или арест на срок до 15 суток, сообщает пресс-служба регионального главка полиции.

Этот случай напоминает недавнее происшествие в другом районе города-героя, о котором рассказывал «Югополис». Приезжий мужчина справил нужду на патрульный автомобиль полиции, вызвав возмущение общественности и последующее разбирательство. Хулигана отправили под арест на 15 суток.

Видео: t.me/mvd_23

Сегодня, 19:25

Полицейские разыскали водителя, сбившего ребенка в кубанской станице и скрывшегося

В бегах совершивший наезд автомобилист находился в течение пяти дней

Скриншот видео: t.me/kanevskaya_OMVD

ДТП, в результате которого при наезде автомобиля Toyotа пострадала девочка, произошло днем 19 декабря в станице Каневской.

По данным пресс-службы районного ОМВД России, инцидент произошел на перекрестке улиц Ленина и Нестеренко. Девочка возвращалась из школы и переходила проезжую часть по пешеходному переходу, когда в нее врезалась иномарка.

Школьница упала и была травмирована, но смогла идти. Водитель сначала вышел из машины, но потом снова сел за руль и уехал. Его объявили в розыск.

24 декабря личность водителя была установлена. По факту аварии проводится проверка.

Как рассказали в краевой Госавтоинспекции, за минувшие сутки в регионе произошло 12 ДТП с двумя погибшими и 12 пострадавшими. В трех случаях под колеса автомобилей попали пешеходы.

Напомним, 24 декабря в Армавире суд вынес приговор водителю, который, управляя автомобилем в состоянии наркотического опьянения, сбил на переходе троих подростков. Двое из них погибли, третий получил тяжелые травмы.

Видео с места наезда в Каневской: t.me/kanevskaya_OMVD

Сегодня, 19:06

С первого дня нового года в Краснодаре ограничат движение на участках улиц Московской и Солнечной

Ограничительные меры связаны с ремонтными работами

Схема ограничения движения. Изображение: t.me/deptrans_krd

Со следующего года начнётся реконструкция канализационных сетей на некоторых участках улиц Московской и Солнечной. Поэтому начиная с 1 января и заканчивая 12 числом того же месяца, проезд там будет ограничен.

Ситуация изменится следующим образом. По четной стороне Московской, рядом с перекрестком с Солнечной, временно закроют движение транспорта. Поездки будут возможны лишь по противоположной, нечётной стороне дороги, причём передвигаться смогут машины только по одной полосе в каждую сторону.

Что касается Солнечной, то её перекроют от пересечения с Московской вплоть до улицы Байбакова. Несмотря на это, свободная дорожная полоса останется открытой, обеспечивая передвижение по направлению от Байбакова к Московской.

Реконструкционные мероприятия не затронут работу трамвайного маршрута, однако автобус номер сорок два вынужден будет изменить привычный путь следования. Вместо закрытого участка Солнечной теперь этот транспорт поедет по альтернативному маршруту через улицу Зиповскую.

Специалисты «Росводоканала Краснодар» принесли извинения автомобилистам за временный дискомфорт и настоятельно порекомендовали водителям проявлять осторожность на указанных участках дорог и заблаговременно планировать маршруты объезда, сообщает дептранс Краснодара.

Ранее «Югополис» сообщал о продлении ограничения движения по Фадеевскому путепроводу в Краснодаре, где идет масштабная реконструкция.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.