Мирослав Зудин: как правильная концепция нежилой части недвижимости помогает продавать жилую — Югополис
Закрыть
10:12, 14 мая 2024

Мирослав Зудин: как правильная концепция нежилой части недвижимости помогает продавать жилую

Аренда коммерческих площадей — это отдельная вселенная, которая существует стихийно и нерационально. Столкнувшись с этим пробелом, компания Pelby научилась капитализировать объекты недвижимости за счет коллаборации с брендами из сферы гостеприимства. И превратила идею в полноценный сервис для застройщиков. Как это работает, рассказывает эксперт по выстраиванию бизнес-процессов, сооснователь Pelby Мирослав Зудин

«Наш основной профиль деятельности — управление ресторанами «под ключ». Мы их строим, запускаем, развиваем. Однажды мы захотели открыть новую точку, пришли в строящийся жилой комплекс, попросили показать возможные локации. И… нам просто показали помещение. Конечно, возникло множество вопросов: кто будет здесь жить, чем занимаются эти люди, какие у них маршруты передвижения, какие варианты развлечений и отдыха, что они ценят, чего им не хватает? По самой площадке: сколько киловатт в сети, есть ли вентиляция, какие коммуникации подведены, что еще нужно сделать? И на этом моменте стало ясно, что информации у ЖК недостаточно. Тогда мы предложили сделать для застройщика уникальный проект.

Проект включал полный анализ всего микрорайона: мы поговорили с жителями, с арендаторами коммерческих помещений, сделали глубинные интервью с менеджерами по продажам и риэлторами, изучили геоаналитику. Провели серьезные исследования и выявили инсайты, упущения и проблемы. Поняли, какие проекты нужны району, в каком именно месте: сколько должно быть семейных ресторанов, сколько стритфуда, какие салоны красоты, магазины, как оборудовать прогулочные аллеи.

Случились открытия, которые по-настоящему удивили: например, в том микрорайоне не планировалось никакой инфраструктуры для животных, и это грозило вылиться в проблему. Более того, оказалось, что там просто необходим бизнес-центр, и теперь его строят!

По итогам нашей работы, стало очевидно: исследование и его результаты могут быть самостоятельной услугой по капитализации объектов нежилой недвижимости. По ней девелопер формирует понятные условия для арендатора. Арендатор, заходя в проект, снижает объем своих инвестиций за счет того, что застройщик реализовал многие из его потребностей, и на это уже не нужно тратить деньги. Например, сделал навес-маркиз, провел вентиляцию, установил кондиционеры. Более того, все было сделано в расчет на конкретного арендатора: кондитерскую, парикмахерскую, магазин или кафе.

Я до сих пор не видел ни одной рекламной кампании по аренде коммерческой недвижимости. В этом кроется большой спрос, потому что многие бизнесмены не знают о количестве строящихся ЖК, о сроках сдачи, о характеристиках микрорайонов. Они работают через агентов, которым не важны долгосрочные контракты, их заработок зависит от процентов от сделки: чем чаще заключаются договоры аренды, тем чаще они получают комиссионные. Таким образом, одни не знают, что происходит и какие предложения есть на рынке. А вторые не стремятся сделать процесс системным, поскольку им важна ротация.

Так и получается, что рядом возникают одинаковые концепции. Открылись 5 кофеен в радиусе двухсот метров — скоро три из них пойдут на ротацию, в этих точках начнется постоянная смена арендаторов. Для управляющей компании это означает потерю денег, так как каждый новый арендатор просит арендные каникулы, и по факту из 12 месяцев в году на простой уходит 3–4 месяца. И все из-за неправильного соседства.

Мы же привлекли своих маркетологов, аналитиков, стратегов, экономистов, которые комплексно просчитывают проект коммерческой инфраструктуры для конкретного ЖК или микрорайона. Так стихийный круговорот превращается в управляемый процесс, выгодный для всех сторон.

Уже для нескольких ЖК в Краснодаре мы сделали индивидуальные концепции: для «Теплых краев», «Самолета», «Парка победы» и других. Сейчас работаем с «Догмой». И планируем двигаться дальше по России. Каждый концепт мы защищаем лично перед собственником бизнеса, потому что убеждены в пользе своих предложений. Мы правильно распределяем, где конкретно какой арендатор должен встать, какие площади и мощности ему нужны. Из всей коммерческой недвижимости объекта формируем точки притяжения, разрабатываем коммуникационную стратегию. Представляем полный проект по управлению коммерческой недвижимостью для УК и дальше передаем его на реализацию застройщику.

Кроме того, мы делаем предброкеринг: говорим, какой именно бренд может быть в этом месте. При необходимости даем контакты предпринимателей, упрощая работу по поиску для отдела продаж и аренды.

При этом каждая концепция выходит разной. Например, возьмем жилые комплексы «Самолет» и DOGMA PARK. Микрорайоны находятся напротив друг друга, но это две разные целевые аудитории. «Самолет» больше развлекательный, сильнее насыщен коммерцией, жизнь в нем кипит. А в ЖК DOGMA PARK, где расстояние между домами гораздо больше, где обширная парковая прогулочная зона, живут люди, которые не спешат. Это либо семьи с детьми, либо уже более возрастная аудитория. Поэтому в динамичной концепции будет 10% премиума, 20% среднего сегмента и 60% эконома. А для семейного и более респектабельного варианта пропорция изменится в пользу премиальных объектов.

Сегодня тренд такой, что люди не хотят выезжать за пределы своего микрорайона: современный жилой комплекс формируется как маленькая, но самодостаточная территория, где есть еда, больница, детский сад, школа, магазины, салон красоты, аптеки. Поэтому в расчет для концепции мы берем условия инфраструктуры ближайших ЖК. С помощью геоаналитики точно понимаем емкость рынка в жителях и в деньгах. Анализируем конкурентов, определяем, как можем от них отстроиться, чтобы замотивировать будущих жителей выбрать именно этот комплекс как для проживания, так и для того, чтобы разместить там свой коммерческий проект».

Реклама. ООО «ПЕЛБИ ГРУПП»
ERID: 2SDnjdxS6R7

.

Подписаться на нас

Сегодня, 21:38

Авиационная опасность объявлена в Краснодарском крае вечером 5 июля

Фото: соцсети

На территории Краснодарского края введён режим «Авиационной опасности». Оповещение поступило через официальное приложение МЧС России вечером в субботу, 5 июля.

«Существует угроза падения взрывных устройств», — говорится в официальном сообщении.

МЧС рекомендует гражданам укрыться в защищённых помещениях. Также не следует приближаться к окнам. В случае падения взрывных устройств необходимо немедленно звонить по номеру 112.

Сегодня, 21:07

Движение транспорта на Крымском мосту приостановили 5 июля

Причины перекрытия не называются

Крымский мост. Фото: t.me/Aksenov82

Движение транспорта на Крымском мосту временно приостановлено. Соответствующее объявление появилось в субботу, 5 июля, в Telegram-канале с оперативной информацией по ситуации на мосту.

«Движение автотранспорта по Крымскому мосту временно перекрыто», — говорится в сообщении.

Причины, по которым было принято решение о перекрытии, не уточняются. Автомобилистам рекомендовано сохранять спокойствие и следовать указаниям сотрудников транспортной безопасности.

Ранее «Югополис» сообщал о возникшей пробке на Крымском мосту в субботу.

Сегодня, 20:58

«Федя сам осознаёт»: Мамаев поддержал Смолова после драки в «Кофемании»

Сотрудники полиции проводят проверку по факту драки

Стоп-кадр с видео

Экс-нападающий футбольного клуба «Краснодар» Фёдор Смолов признал свою ошибку и извинился перед пострадавшими. Об этом 5 июля сообщил коллега спортсмена Павел Мамаев.

«Федя сам осознаёт, что поступил неправильно, и он принёс извинения», — заявил Мамаев в беседе с «Известиями», выразив поддержку своему товарищу. По его словам, в сложившейся ситуации организм футболиста «выстрелил» и тот не смог сдержать себя. «Конечно, жаль, что такая ситуация произошла», — сказал Павел Мамаев.

Футболист также высказал недоумение по поводу времени появления видео с конфликтом и призвал общественность рассматривать ситуацию с пониманием. «Если они там за какую- то справедливость и понимали, что они правы, что ж они сразу не пошли и не применили какие-то действия?» — задался вопросом спортсмен, добавив, что осведомлен от приятеля о факте вымогательства.

Напомним, инцидент произошёл 28 мая в «Кофемании» в центре Москвы, где в 2018 году устроили дебош футболисты Павел Мамаев и Александр Кокорин. Кадры потасовки Смолова с посетителями заведения появились в Сети лишь 5 июля. По данному факту уголовное дело не возбуждалось, полиция проводит проверку. Также проверяется информация о вымогательстве денежных средств у футболиста. СМИ выяснили, что Смолов выплатил пострадавшему в драке миллион рублей и принёс извинения.

Сегодня, 20:33

«Локомотив-Кубань» подписал контракт с защитником Джеремайей Мартином

По итогам завершившегося сезона защитник стал самым результативным игроком чемпионата

Фото: t.me/lokobasket

Баскетбольный клуб «Локомотив-Кубань» официально объявил о подписании контракта с американским защитником Джеремайей Мартином. Новый игрок стал лучшим снайпером Единой лиги ВТБ в сезоне 2024/25. Соглашение с ним рассчитано на один год.

Джеремайя Мартин начал свою карьеру в NCAA, представляя команду «Мемфис Тайгерс», где он установил рекорд, дважды набрав более 40 очков за один сезон. Позже он дебютировал в НБА, сыграв за такие команды, как «Бруклин Нетс» и «Кливленд Кавальерс». Кроме того, Мартин имел опыт выступлений в G League, а также в Австралии, Германии и Польше.

«Первым клубом в Единой Лиге ВТБ для Джеремайи стал красноярский «Енисей», где он был одним из лидеров команды», — говорится в сообщении пресс-службы БК «Локомотив-Кубань».

После «Енисея» Мартин подписал контракт с «Уралмашем», где стал обладателем Кубка России и попал в символическую пятёрку турнира. По итогам завершившегося сезона он был признан самым результативным игроком чемпионата, заняв второе место по среднему коэффициенту полезности и третье — по количеству перехватов.

Сегодня, 19:58

Угощает детей мороженым и зовёт с собой: подозрительного мужчину ищут на Кубани

Неизвестного заметили на улице Лукьяненко

Фото: Денис Яковлев / Югополис

В Краснодаре разыскивают подозрительного мужчину, который втирается в доверие к детям на улице. О ситуации рассказали жители улицы Лукьяненко.

Горожане заметили, что мужчина угощал мальчиков и девочек мороженым во дворе дома. Ребята принимали угощения. Незнакомец всячески пытался завоевать доверие несовершеннолетних и увлечь за собой.

На ситуацию отреагировали в полиции. По факту действий неизвестного мужчины в Прикубанском округе Краснодара организована доследственная проверка.

«Устанавливаются все обстоятельства инцидента и личность указанного в публикации человека», — сообщили в пресс-службе управления МВД по Краснодару.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.