Многоходовочка: запутанная бизнес-схема привела к хищению акций крупнейшей крымской нефтебазы
Покупатель актива не хотел светить свое имя, пытаясь избежать международных санкций
В Москве вынесен приговор по уголовному делу о хищении акций “Морского нефтяного терминала”, расположенного в Крыму. Он считается крупнейшим комплексом по перевалке и хранению нефтепродуктов.
В совершении преступления признали виновным тульского бизнесмена Андрея Гуськова по статье о мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Суд приговорил его к 3,5 годам колонии общего режима, хотя гособвинение настаивало на наказании в 8,5 лет. Также бизнесмен должен будет выплатить пострадавшему 120,3 млн рублей по гражданскому иску. Сам Андрей Гуськов своей вины не признал. Адвокаты намерены обжаловать решение суда.
Дело о хищении акций крупнейшей в Крыму нефтебазы рассматривали 1,5 года. Потерпевшим признали владельца МНТ Виктора Круглова. Именно он привлек Андрея Гуськова к проведению сделки по покупке актива. В деле говорится о том, что целью сотрудничества было скрыть от общественности покупателя для избежания международных санкций.
Кроме МНТ Виктор Круглов также владеет тремя фирмами по переработке нефтепродуктов и является гендиректором крупной нефтяной базы в Подмосковье.
Гуськов выступал в качестве консультанта в сделке. Он якобы заверил Круглова, что сможет создать бизнес-схему приобретения МНТ, не засветив реального бенефициара и управление предприятием через нанятых менеджеров. Обе стороны схему утвердили. Круглов выплатил Гуськову на ее воплощение 25 млн рублей. Гуськов создал закрытый паевой инвестиционный комбинированный фонд и управляющую компанию. Фонд через управляющую компанию купил сначала торговый дом, а тот купил акции акционерного общества (АО). Именно это АО в 2019 году приобрело 100% акций терминала за 651,2 млн рублей.
Из материалов дела следует, что такая многоходовая схема была нужна Гуськову для того, чтобы забрать себе акции нефтяного терминала. Якобы в 2021 году он составил договор купли-продажи акций МНТ между АО и специально созданным одноименным ООО, зарегистрированным на свою мать. Круглов заверил, что узнал об этом случайно, после чего обратился в правоохранительные органы.
Подробности о хищении акций крымской нефтебазы сообщил «Коммерсантъ».