Морспасслужба: “В мире нет испытанных технологий по удалению этого мазута из толщи воды” - Югополис
Закрыть
19:02, 2 января 2025

Морспасслужба: “В мире нет испытанных технологий по удалению этого мазута из толщи воды”

В оперштабе Краснодарского края утверждают, что основной способ его собрать — лопатами с берега

Югополис

На прошедшем координационном совещании оперативного штаба, созданного по ликвидации ЧС в Анапе, специалисты Морспасслужбы рассказали об особенностях мазута, попавшего в Черное моря с потерпевших крушение танкеров “Волгонефть”. Это топочный мазут марки М100. Специалисты утверждают, что это первая в мире авария с такими “тяжелыми” нефтепродуктами.

“Такой мазут застывает при температуре +25℃, по плотности почти как вода и тяжелее, и, в отличие от других нефтепродуктов, не всплывает на поверхность, а уходит на дно или плавает в толще воды.  В мире нет испытанных технологий по его удалению из толщи воды. Поэтому основной способ — сбор с береговой линии, когда мазут выбрасывает в прибрежную зону”, — сообщили в краевом оперштабе.

Также специалисты Морспасслужбы установили точное количество поврежденных на двух танкерах емкостей с мазутом и посчитали, сколько нефтепродуктов попали в воду. В обоих танкерах повреждены четыре танка по линии разлома судов. А в воду попало около 2,4 тысячи тонн топлива. Это почти в два раза меньше первоначально озвученной цифры.

“В остальном корпуса танкеров не имеют видимых повреждений, утечки мазута не зафиксированы”, — еще раз подчеркнули в Минтрансе РФ.    

Спустя почти три недели после аварии сформирована рабочая группа ученых. Они должны будут выбрать наиболее эффективный способ очистки загрязненного мазутом песка, который вывозят на площадку временного хранения. Главная цель ученых — сделать так, чтобы песок вернули на пляжи, так как это невозобновляемый ресурс. 

Также ученые должны будут выбрать эффективную технологию очистки галечных и каменистых пляжей, о работе на которых до сих пор не сообщалось. 

Ранее “Югополис” сообщал, что эколог Георгий Каваносян со ссылкой на кандидата физико-математических наук А.Ю.Иванова проанализировал радиолокационные снимки и предположил, что обе части танкера “Волгонефть-212” и носовая часть судна “Волгонефть-239” “предположительно продолжают течь”. Свою точку зрения Каваносян подкрепил снимками.

Эта информация противоречит озвученной Морспасслужбой информации о том, что новых утечек нефтепродуктов не зафиксировано.

Подписаться на нас

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных и использованием файлов cookie.