Наше творческое лето
Последние аккорды лета были грустны и прекрасны. Тенистый «партер» Городского сада открывал вид на зелёную перспективу, словно прописанную театральным художником. «Амфитеатр» – знаменитая зелёная горка с беседкой – позволил в деталях увидеть, услышать и почувствовать всё, что происходило внизу.
Кубанский симфонический прощался с летом.
А следом в Чистяковской роще хвалу прекраснейшему из времён года воздал Русский вокально-хореографический ансамбль «Родник».
15-й сезон отметил фестиваль «Карасунские музыкальные вечера» в Летнем театре Дворца искусств.
Молодёжный театр завершил сезон премьерой и готовит ещё одну.
Раньше других принял зрителей Новый театр кукол.
Сочинение «Как я провёл лето» творческие коллективы КМТО «Премьера» написали на «отлично».
А завтра — осень…
Илья Филиппов: «Верю в командную игру»
Конец августа в «Премьере» – горячая пора. Несмотря на это, «Югополису» удалось застать на рабочем месте (одном из двух) и.о. генерального директора КМТО «Премьера» и художественного руководителя Эстрадно-джазового оркестра Ильи Филиппова заслуженного артиста Краснодарского края Илью Филиппова. И задать Илье Сергеевичу несколько вопросов.
– Этим летом Оркестр Ильи Филиппова много времени проводил на свежем воздухе. Есть ли разница – играть променады или концерт под крышей? Что требует больших усилий, чтобы сделать публику «своей»?
– Для нас нет разницы, выступать на свежем воздухе или в зале. Мы всегда стараемся играть одинаково хорошо. Просто вступают в силу разные эмоции, разные подходы к концерту. Тут скорее вопрос акустики. В зале звук формируется более собранный, упругий. На улице он рассеивается, можно слегка «поддать жару». А по поводу усилий – надо просто быть честным в музыке… Музыка другого и не приемлет.
– Только что вы сыграли концерт в Армавире. На мой взгляд (сужу по группе в соцсетях) импровизации там были ещё круче, чем в Краснодаре. Значит, принимали хорошо. Насколько фестиваль с замечательным именем «В моей душе играет JAZZ» важен для вас?
– Да, это был прекрасный фестиваль, организованный молодыми ребятами креативного отдела Дворца культуры Армавира. Принимали нас классно, мы играли музыку, которую, по всей видимости, Армавир до нас не слышал. Нам было приятно, что наше исполнение пришлось по вкусу. С удовольствием приедем в этот приветливый город ещё раз.
– В День России у вас состоялся концерт в Зарядье на фестивале Бутмана. Есть ли ещё планы с этим замечательным музыкантом и человеком? Мэтром джаза, народным артистом России, который не раз бывал в «Премьере».
– С Игорем Бутманом мы давно дружим, вместе работали в джазовых проектах. И, конечно, у нас есть планы сыграть с ним в Краснодаре. Возможно, мы обсудим образовательные проекты. Игорь Михайлович руководит московской Академией джаза. Поэтому нам с мэтром есть о чём поиграть и о чём поговорить.
– Сентябрь – месяц, когда люди выходят из отпуска, а дети идут в школу. Как мотивировать себя на ударные трудовые будни?
– Специально мотивировать себя не надо: тут либо хочется работать, либо нет. Если работа интересная, она сама притягивает, заставляет думать, даёт энергию и стимул. Если этого не происходит – значит, надо менять работу.
– С каким настроением ваша дочь Мирослава пойдёт в пятый класс?
– Настроение – отличное! На днях в школе было собрание. Пришла домой с кипой учебников и ворохом планов на учебный год.
– Помните вашу первую учительницу?
– Да, прекрасно! Её звали Нелли Владимировна. Она была мягкая и в то же время строгая. Она учила нас дружить. Воспитывала чувство локтя, взаимовыручки, умение работать в команде. Вот такие у нас ценности! Класс был очень дружный. И это сохранилось, наверное, уже навсегда.
– Что вы пожелаете накануне Дня знаний учителям? Ученикам? Родителям? Зрителям?
– Хорошего учебного года, здоровья и терпения. Зрителям – следить за афишей. У нас много планов, которые хочется осуществить.
– А нам, скромным работникам «Премьеры»?
– Я желаю «Премьере» быть той командой, которую создавали великие мастера: Леонард Григорьевич Гатов, Иосиф Давыдович Кобзон, Георгий Арамович Гаранян. Их талант был в умении создавать коллектив, способный свернуть горы. Сегодня мы поняли, что фриланс как форма свободного творчества себя не оправдывает. Энергия, свершения случаются, только когда мы вместе. Я верю в командную игру. Поэтому коллегам желаю прекрасного театрально-концертного сезона, замечательного общения. И позитивного настроя.
– Последний вопрос. Что ожидает «Премьеру» в ближайшее время?
– Работа. Нам надо смотреть в будущее, смотреть вперёд. У нас прекрасный багаж, история, которой можно гордиться. Но мы должны развиваться, искать новые пути. Мы – «Премьера». А значит, в нас заложено творить, удивлять, показывать премьеры и радовать зрителей.
Самая большая семья
«Карасунским музыкальным вечерам» 15 лет. За эти годы шестьдесят тысяч зрителей посетили уютный театр под липами, артисты «Премьеры» и самодеятельные коллективы Карасунского округа выходили на летнюю сцену Дворца искусств двести раз.
По сути, мы стали почти родными: артисты КМТО «Премьера» и зрители. Вместе – большая творческая семья. На «семейный праздник» в «Премьеру» пришли официальные лица: исполняющая обязанности главы администрации Карасунского внутригородского округа Краснодара Елена Иванова и заместитель главы администрации Карасунского внутригородского округа Олег Здрок.
Перед началом концерта представители администрации округа в честь Года семьи сердечно поздравили творческие семьи «Премьеры». Благодарности председателя городской думы за вклад в развитие фестиваля «Карасунские музыкальные вечера» удостоены: Илья и Екатерина Филипповы, Олег и Виктория Шулекины, Вячеслав и Наталья Татарниковы. Благодарственные письма главы администрации Карасунского внутригородского округа Краснодара получили: Герман и Лилия Багдыковы, Иван и Татьяна Ежовы, Дмитрий и Виктория Кокауровы, Станислав и Елена Пунтус, Сергей и Надежда Пылаевы, Вадим и Ольга Рамакаевы, Роман и Анна Саенко, Владимир и Екатерина Трилюдины, Виктор и Инна Оковитые, Анатолий и Екатерина Кириценко, Даниил Червяков и Анаставия Головачёва, Андрей и Татьяна Храмовы.
А затем место за пультом Кубанского симфонического оркестра занял главный дирижер оркестра заслуженный деятель искусств Краснодарского края Денис Ивенский. Прозвучали произведения, вошедшие в золотой фонд отечественной культуры.
Замко читает и вам советует
Накануне нового учебного года несколько вопросов задали заслуженному артисту Краснодарского края артисту Молодёжного театра Алексею Замко. Его проект «Замко Читает» хорошо знают в краснодарских школах, а моноспектакли «Евгений Онегин», «Кубанские сказы», «Сказка о потерянном времени», «Старуха Изергиль» по душе и детям, и взрослым.
– Что читает Алексей Замко? Какая книга лежит на журнальном столике?
– Я сапожник без сапог: читаю то, что нужно по работе. Досуговое чтение для меня – роскошь. В своей театральной студии сейчас читаем рассказы Зощенко и Гаршина. Скоро возьмусь за Достоевского – для театральной лаборатории в Анапе. К 210-летию Лермонтова готовлю литературный вечер «Осторожно: Лермонтов!». В поэзии Михаила Юрьевича есть такие «тёмные стороны», увлечение которыми может читателя завести далеко…
– Надо иметь большую смелость, чтобы отважиться на театр одного актёра. Как родился проект «Замко Читает»?
– У меня страха не было, так как не было цели – «а не замахнуться ли мне» на моноспектакли. Всё складывалось само собой. Когда-то был курсовой дипломный спектакль по про повести Платонова «Река Потудань». С режиссёром Светланой Ливада мы сделали моноспектакль. Через несколько лет появилась идея проекта «Замко Читает». Недавно я в публичном пространстве объявил, что теперь это «Замко Театр».
– А в чём разница?
– Во внутреннем ощущении.
– В истории жанра на кого опираетесь?
– На великих русских чтецов. Это Дмитрий Журавлёв, Владимир Яхонтов, Сергей Юрский. Я работаю в жанре художественного слова. Это не драматический театр, где есть персонаж в обстоятельствах. Это театр литературный. Я принципиально не работаю с пьесами.
– Вы часто бываете в школах. Сегодня дети читают?
– Степень подготовленности зрителей к моему выступлению мне неизвестна и результаты часто тоже. Но зрители мне иногда пишут: «Захотелось перечитать». Это всегда приятно.
– Какой школьный возраст считается самым трудным?
– В плане удержания внимания – 5-6 классы. И материала, как ни странно, не так много для этого возраста.
– Какие книги читает ваша дочь Ксения? Что вы читаете сыну Тихону?
– Дочери десять, лет до восьми мы с супругой Анной (актриса Молодёжного театра Анна Нежута – прим. авт.) ей читали, причём с четырёх – «большие» книги: «Питера Пена», «Алису в стране чудес», «Семь подземных королей». Она с удовольствием слушала. Сейчас интерес к чтению волнообразный. Сыну в октябре исполняется два года. Только недавно он начал воспринимать книги на слух, а не на вкус. Мне посоветовал педагог начинать с Чуковского. Мы по нескольку раз в день читаем «Бармалея» и «Федорино горе». Минут семь – десять ребёнок заворожённо слушает.
– Как заинтересовать ребёнка чтением?
– Читать надо с детства. Чтобы малыш понял: мы читаем не потому, что задали, а потому что это интересно.
– Помните первую учительницу?
– Конечно! Вера Гариевна Решетняк, учитель младших классов в посёлке Новомирский Азовского района Ростовской области. Ой, гоняла она нас! Было за что.
– Пользуясь случаем, «помашите ручкой» – передайте привет учителю вашей дочери.
– Да, с удовольствием! Моя дочь попала в замечательные руки! Наталья Викторовна Сибирякова, гимназия № 72, здравствуйте! Спасибо вам!
– Ваши пожелания тем, кто учится, и тем, кто учит.
– Терпения. И плодотворного года!
Фото: Николай Манвелов, Алексей Петров