​«Некачественная сборка», «проблема подготовки пилотов». Бывшие пилоты рассказали о причинах крушения самолета «Аэрофлота» — Югополис
Закрыть
16:27, 6 мая 2019

​«Некачественная сборка», «проблема подготовки пилотов». Бывшие пилоты рассказали о причинах крушения самолета «Аэрофлота»

По словам пилота Дениса Евдокимова, у лайнера отказала электроника после удара молнии. Посадка получилась жесткой, при ударе о полосу загорелось топливо лайнера — это вызвало пожар. Жертвами трагедии стал 41 человек из 78 находившихся на борту. Среди погибших — 22-летний бортпроводник Максим Моисеев, помогавший пассажирам эвакуироваться из горящего самолета.

Бывшие пилоты рассказали о возможных причинах трагедии и правильности действий пилотов SSJ100. Мнения специалистов приводит газета «Ведомости».

По словам гендиректора авиакомпании «Ямал» (крупнейший в России после «Аэрофлота» эксплуатант SSJ100), пилота с 40-летним стажем Василия Крюка, определить причины катастрофы можно будет только после расшифровки черных ящиков, а отключение электроники вследствие попадания молнии — пока одна из рабочих версий.

«Конструкция любого самолета имеет систему отвода электричества, как накопленного статического, так и полученного в результате разряда. В 2018 году в России было около 30 случаев попадания молний в самолеты, но все полеты завершились благополучно.

Составной частью системы отвода электричества является металлизация судна — соединение компонентов судна между собой, позволяющее электричеству до отвода перетекать внутри самолета, не нарушая его работы. Причиной отказа электроники вследствие попадания молнии могла быть только некачественная сборка металлизации производителем. Опыт эксплуатации показывает, что качество сборки SSJ100 оставляет желать лучшего.

Безопасно произвести посадку с такой посадочной массой (с полными баками), да еще при неработающих пилотажных приборах практически невозможно. Действия летчиков заслуживают уважения», — сказал эксперт.

Президент Шереметьевского профсоюза летного состава, бывший пилот Ту-134, Boeing 737 и Boeing 767 Игорь Дельдюжов говорит о том, что попадание молнии в исправный самолет не должно вызывать отказов радиосвязи или электроники.

«Также расследование будет оценивать правильность действий пилотов: самолет оснащен локатором, почему он влетел в грозу? Почему было принято решение не вырабатывать топливо, а садиться с полными баками? Превышение посадочной массы и посадка в режиме Direct Mode (при неработающей электронике, когда самолет управляется механически. — Прим. ред.), скорее всего, и стали причинами жесткой посадки», — резюмирует Дельдюжов.

По мнению пилота «Аэрофлота» в 1970–2016 годах, управлявшего Ан-2, Як-40, Ту-154, Ил-96 и SSJ100, Владимира Сальникова, одной из причин катастрофы «вполне мог стать разряд молнии».

«Самолеты, конечно, защищены от разряда, но его мощность могла быть настолько велика, что защита не сработала и произошел отказ электроники. При отказе электроники, скорее всего, самолет не смог выдвинуть закрылки, что привело к слишком высокой скорости при посадке. Стандартная скорость при посадке — 250–260 км/ч, в данном случае скорость превышала 300 км/ч. Пилоты по инструкциям должны избегать попадания в грозу. И, по моему мнению, следовало перед посадкой выработать топливо.

Есть и проблема подготовки пилотов. В инструкции по эксплуатации SSJ100 сказано, что самолет может управляться в различных режимах, в том числе в ручном. Но руководство «Аэрофлота» примерно год назад запретило пилотирование в ручном режиме, разрешен только автоматический. Управление судном в ручном режиме отрабатывается только раз в полгода на тренажерах, навык теряется. Здесь же сажать судно пришлось в ручном режиме, да еще с превышением посадочной массы, что снижает управляемость», — говорит эксперт.

Как сообщал «Югополис», после трагедии в Шереметьеве в России требуют отказаться от использования SSJ-100. Член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник называет эти самолеты негодными к эксплуатации. «Откройте глаза и прекратите покупать билеты на Superjet… За свои деньги люди купили себе смерть!» — заявил Сытник, напомнив, что неоднократно называл эти воздушные суда негодными к эксплуатации.

В Росавиации считают, что говорить о возможном запрете полетов «Суперджетов» после случившегося в аэропорту Шереметьево преждевременно.

После катастрофы в Шереметьеве возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

По словам пилота Дениса Евдокимова, у лайнера отказала электроника после удара молнии. Посадка получилась жесткой, при ударе о полосу загорелось топливо лайнера — это вызвало пожар. Жертвами трагедии стал 41 человек из 78 находившихся на борту. Среди погибших — 22-летний бортпроводник Максим Моисеев, помогавший пассажирам эвакуироваться из горящего самолета.

Бывшие пилоты рассказали о возможных причинах трагедии и правильности действий пилотов SSJ100. Мнения специалистов приводит газета «Ведомости».

По словам гендиректора авиакомпании «Ямал» (крупнейший в России после «Аэрофлота» эксплуатант SSJ100), пилота с 40-летним стажем Василия Крюка, определить причины катастрофы можно будет только после расшифровки черных ящиков, а отключение электроники вследствие попадания молнии — пока одна из рабочих версий.

«Конструкция любого самолета имеет систему отвода электричества, как накопленного статического, так и полученного в результате разряда. В 2018 году в России было около 30 случаев попадания молний в самолеты, но все полеты завершились благополучно.

Составной частью системы отвода электричества является металлизация судна — соединение компонентов судна между собой, позволяющее электричеству до отвода перетекать внутри самолета, не нарушая его работы. Причиной отказа электроники вследствие попадания молнии могла быть только некачественная сборка металлизации производителем. Опыт эксплуатации показывает, что качество сборки SSJ100 оставляет желать лучшего.

Безопасно произвести посадку с такой посадочной массой (с полными баками), да еще при неработающих пилотажных приборах практически невозможно. Действия летчиков заслуживают уважения», — сказал эксперт.

Президент Шереметьевского профсоюза летного состава, бывший пилот Ту-134, Boeing 737 и Boeing 767 Игорь Дельдюжов говорит о том, что попадание молнии в исправный самолет не должно вызывать отказов радиосвязи или электроники.

«Также расследование будет оценивать правильность действий пилотов: самолет оснащен локатором, почему он влетел в грозу? Почему было принято решение не вырабатывать топливо, а садиться с полными баками? Превышение посадочной массы и посадка в режиме Direct Mode (при неработающей электронике, когда самолет управляется механически. — Прим. ред.), скорее всего, и стали причинами жесткой посадки», — резюмирует Дельдюжов.

По мнению пилота «Аэрофлота» в 1970–2016 годах, управлявшего Ан-2, Як-40, Ту-154, Ил-96 и SSJ100, Владимира Сальникова, одной из причин катастрофы «вполне мог стать разряд молнии».

«Самолеты, конечно, защищены от разряда, но его мощность могла быть настолько велика, что защита не сработала и произошел отказ электроники. При отказе электроники, скорее всего, самолет не смог выдвинуть закрылки, что привело к слишком высокой скорости при посадке. Стандартная скорость при посадке — 250–260 км/ч, в данном случае скорость превышала 300 км/ч. Пилоты по инструкциям должны избегать попадания в грозу. И, по моему мнению, следовало перед посадкой выработать топливо.

Есть и проблема подготовки пилотов. В инструкции по эксплуатации SSJ100 сказано, что самолет может управляться в различных режимах, в том числе в ручном. Но руководство «Аэрофлота» примерно год назад запретило пилотирование в ручном режиме, разрешен только автоматический. Управление судном в ручном режиме отрабатывается только раз в полгода на тренажерах, навык теряется. Здесь же сажать судно пришлось в ручном режиме, да еще с превышением посадочной массы, что снижает управляемость», — говорит эксперт.

Как сообщал «Югополис», после трагедии в Шереметьеве в России требуют отказаться от использования SSJ-100. Член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник называет эти самолеты негодными к эксплуатации. «Откройте глаза и прекратите покупать билеты на Superjet… За свои деньги люди купили себе смерть!» — заявил Сытник, напомнив, что неоднократно называл эти воздушные суда негодными к эксплуатации.

В Росавиации считают, что говорить о возможном запрете полетов «Суперджетов» после случившегося в аэропорту Шереметьево преждевременно.

После катастрофы в Шереметьеве возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Оставайтесь с нами в Telegram, Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассниках и Яндекс.Дзен.

Оставайтесь с нами в Telegram, Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассниках и Яндекс.Дзен.

Подписаться на нас

Сегодня, 10:19

На Кубани после ночных ливней затопило станицу Пятигорскую

Спасатели предупреждают об угрозе подтоплений в Крымском и Северском района, а также в Горячем Ключе

станица Пятигорская / t.me/sergey_belopolskyi

Станицу Пятигорскую Горячеключевского района Краснодарского края затопило после ночного ливня. Глава района Сергей Белопольский сообщил, что спасатели уже работают на месте.  

В комментариях к посту Белопольского в telegram-канале житель села Фанагорийское сообщил о схожей ситуации. По словам комментатора, вода зашла во дворы и размыла переезд по улице Калинина.

В краевом МЧС предупредили о риске подъема воды в реках в юго-западной части Краснодарского края (Крымский и Северский районы, а также Горячий Ключ) и в реках Республики Адыгея.

Ранее «Югополис» сообщал о масштабном наводнении в станице Пятигорской и Горячем Ключе, произошедшем в начале июля 2021 года. Тогда погибли два человека. В реке Псекупс и ее притоках серьезно поднялся уровень воды после прошедших ливней. Разбирать завалы после того, как вода сошла, помогали волонтеры и спасатели. После этого губернатор Краснодарского края поручил активизировать работу по расчистке русел рек, а также выяснить, кто давал разрешения на строительство в участках, где есть угроза подтоплений.

В 2023 году Горячий Ключ также пострадал от сильных дождей. Были подтоплены придомовые территории.

Сегодня, 10:17

В Краснодаре проверяют безопасность футбольных полей

В рамках проекта «Крепкая семья» и всероссийской акции «Безопасность детства» проводится мониторинг безопасности детских футбольных полей.

Депутат городской думы Краснодара, координатор проекта «Крепкая семья» в Краснодаре Галина Глущенко вместе с представителями общественного совета проекта и сотрудниками Дирекции спортивных объектов, осмотрели ряд городских спортивных площадок, безопасность футбольных ворот и их устойчивость.

Результат данной проверки показал, что все осмотренные объекты имеют устойчивое крепление и безопасны для эксплуатации. Представители Дирекции спортивных объектов в ежедневно осматривают спортивные площадки и, в случае выявления недостатков, их своевременно устраняют.

«Ежедневно, особенно в летний период, на спортивных площадках тренируются дети, для которых футбол – не просто игра, а путь к здоровью и победам. И важно, чтобы на футбольном поле все было в порядке и безопасно», — подчеркнула Галина Глущенко.

Сегодня, 09:33

12 дней новогодних каникул: Минтруд опубликовал проект календаря праздников на 2026 год

«5 раз в будущем году будут выходные по 3 дня»

pixabay.com

Министерство труда РФ разработало проект постановления правительства о переносе выходных дней в 2026 году. Документ опубликован для общественного обсуждения, сообщает пресс-служба ведомства.

Согласно проекту, длинные новогодние каникулы в следующем году продлятся 12 дней: с 31 декабря по 11 января (со среды по воскресенье включительно).

«5 раз в будущем году будут выходные по 3 дня: в феврале, марте, дважды в мае и на День России в июне», – отметил глава Минтруда Антон Котяков.

В честь празднования Дня защитника Отечества в феврале выходные продлятся с 21 по 23 февраля (с субботы по понедельник включительно).

В марте благодаря празднованию Международного женского дня россияне будут отдыхать с 7 по 9 марта (с субботы по понедельник включительно).

В мае выходные в честь Праздника весны и труда придутся на 1-3 мая (с пятницы по воскресенье включительно), в честь Дня Победы – с 9 по 11 мая (с субботы по понедельник включительно).

В июне из-за празднования Дня России выходные будут с 12 по 14 июня (с пятницы по воскресенье включительно).

Выходной в честь Дня народного единства придётся на 4 ноября (среда).

Новогодние праздники в 2026 году начнутся 31 декабря.

t.me/mintrudrf
Сегодня, 09:27

На Кубани абортов стало меньше на 4%

В министерстве здравоохранения региона считают, что это стало возможным благодаря просвещению и поддержке женщин

Фото: freepik.com

В Краснодарском крае за первые пять месяцев 2025 года зафиксировано снижение числа абортов на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как пояснили специалисты краевого министерства здравоохранения, положительная динамика стала результатом системной работы по профилактике искусственного прерывания беременности. Такую информацию опубликовало издание «Ъ-Кубань».

Сегодня в регионе действуют 68 специализированных кабинетов медико-социальной помощи для женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Здесь с беременными работают психологи, юристы, соцработники и психотерапевты. Также существует «телефон доверия», где можно получить консультацию и поддержку в кризисный момент.

Помимо постоянной работы служб, в крае регулярно проходят социальные акции, такие как «Подари мне жизнь», направленные на сохранение материнства. К этой деятельности подключаются не только медики и волонтёры, но и представители общественных организаций, а также Русская православная церковь.

Напомним, что в России всячески борются с абортами. Одной из последних инициатив стал запуск «демографического спецназа», который должен отслеживать первые вопросы в интернете о возможности прерывания беременности. Ответом на них будет информация о необходимости сохранить ребенка и телефон горячей линии. Пока такая мера запущена в пилотном режиме только в одном регионе – Нижегородской области. Местные власти стремятся пресечь решения о прерывании беременности еще на начальном этапе, считая, что это поможет сократить число абортов до 15%.

Сегодня, 09:12

Татьяна Очкаласова: Программа «Земский тренер» поможет привлечь кадры в спортучреждения Кубани

Депутат Заксобрания Кубани Татьяна Очкаласова приняла участие в очередной 62-сессии ЗСК, которая прошла под руководством председателя кубанского парламента Юрия Бурлачко и при участии главы региона Вениамина Кондратьева.

Также в сессии принимали участие прокурор края Сергей Табельский, руководитель регионального управления Минюста Игорь Бабаев, председатель Контрольно-счетной палаты Сергей Усенко.

Депутаты рассмотрели свыше 38 вопросов. Как отметила Татьяна Очкаласова, наиболее важный — внесение изменения в краевой бюджет на 2025 год и плановый период 2026–2027 годов.Поправки предусматривают увеличение расходов бюджета на социальную поддержку, зарплату педагогов в детских садах, оказание медицинской помощи, поддержку рыбохозяйственного комплекса и развитие туризма.

«Еще на Кубани появится новая программа «Земский тренер» — она поможет привлечь квалифицированные кадры в спортивные учреждения края в сельской местности и малых городах. Кроме того, введена административная ответственность за нарушение краевого закона о плодородии земель — поправки предполагают предупреждение или наложение административного штрафа за несоблюдение севооборота, невнесение в грунт органических удобрений и неведение паспортов агрохимического состояния полей» – добавила депутат.

Также на сессии ЗСК был уточнён механизм исключения земель из перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий — освободившиеся таким образом участки будут задействованы для расширения и развития кубанского АПК.

Рассмотрели вопрос «О состоянии здоровья населения и об итогах выполнения Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае в 2024 году» и другие вопросы.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.