Авиаторы жалуются на невозможность обрабатывать поля из-за запрета на полеты на юге России
Военные разрешают работать только самолётам Ан-2 и вертолетам Ми-2, "допущенным к выполнению полетов в районе проведения специальной военной операции"
admkrai.krasnodar.ru
Малые авиаторы обратились к Росавиации, администрации президента, Минобороны и Минсельхозу с просьбой предотвратить срыв работ по опрыскиванию полей от сорняков и для защиты от насекомых в южных регионах России. Об этом сообщает "Коммерсантъ".
По информации издания, авиаторы предупредили власти после письма начальника Национального центра управления обороной Михаила Мизинцева в Минтранс, Ространснадзор и Росавиацию от 24 марта. В документе говорится, что Генштаб разрешает выполнять авиационно-химические работы в Южном федеральном округе только на самолётах Ан-2 и вертолетах Ми-2, "допущенных к выполнению полетов в районе проведения специальной военной операции".
В письме исполнительного директора Ассоциации авиаработ Вадима Цыганаша в управделами президента такие ограничения названы "разрушительными". По данным приволжского и южного территориальных управлений Росавиации, сертифицированы для выполнения авиахимработ только 126 Ан-2 и Ми-2, остальные 143 борта – это сверхлёгкие суда.
Цыганаш в беседе с "Коммерсантом" уточнил, что из-за ограничений невозможно будет выполнить 60-70% работ по распылению гербицидов на площади до 2,5 млн га – это половина обрабатываемых в ЮФО полей. В Ассоциации авиаработ считают, что без обработки урожайность может упасть на 15-30%, а при высокой влажности и дождях — до 50-60% из-за невозможности использования наземной техники. Привлечение для опрыскивания полей Ан-2 и Ми-2 для фермеров в 2–2,5 раза дороже, чем привлечение сверхлёгких судов, уточнили в ассоциации.
По информации источников издания в отрасли, в начале апреля они получили "алгоритм взаимодействия" с Минобороны, в котором было указано, что они обязаны устанавливать авиационный трекер, совместимый с ЭРА-ГЛОНАСС. Такой датчик стоит 50-65 тысяч рублей, а с установкой - до 100 тысяч, и это непосильные траты, пояснил глава "Авиахим-Юг" Петр Прихидько.
Недопущенные к сельхозработам авиаторы связывают ситуацию с лобистскими усилиями ассоциации "Аэрохимфлот", которая является оператором передачи данных с трекеров и на Ан-2 которых устройства установлены. В ассоциации в свою очередь отрицают обвинения в лоббизме, указывая, что без трекеров лёгкие суда легко спутать с «вражеским беспилотником».
Напомним, временные ограничения на работу воздушных гаваней на юге и в
центре РФ были введены после начала "военной специоперации", которую
Россия проводит в Украине с 24 февраля. Зону ограничений признали
небезопасной для гражданских самолётов. Мера несколько раз продлевалась, последний раз - до 25 апреля. Ограничения распространяются на аэропорты 11 городов: Анапы, Белгорода, Брянска, Воронежа, Геленджика, Краснодара, Курска, Липецка, Ростова-на-Дону, Симферополя и Элисты.
Первая полоса
Последние новости
-
В Каневском районе задержали предполагаемых участников драки, в которой серьезно пострадал участник СВО 10:53
-
Крупный пожар уничтожил овощную базу в Краснодаре (видео) 09:44
-
Очередная массированная атака: над Кубанью сбили 57 беспилотников 08:55
-
Суд признал сделку по оплате оставшихся в России товаров IKEA безнравственной 19:02
-
На Кубани грузовик насмерть сбил велосипедиста 17:56
-
В Ростовской области нашли тело пропавшей 8-летней девочки. По подозрению в убийстве задержан водитель эвакуатора 15:18
-
Сотрудник коммунального предприятия погиб в Курской области при атаке беспилотника 14:13
-
"Город семьи": мэр Краснодара презентовал краевую столицу на международной конференции в Харбине 13:59
-
Оперштаб Кубани: электроснабжение в Новороссийске восстановлено 12:33
-
Минобороны РФ сообщило о сбитом беспилотнике над Крымом 12:13
-
Из-за пожара на подстанции в Новороссийске остались без света 26 тысяч человек 11:43
Комментариев еще нет
Последние обсуждения