pixabay.com
Дефицит мелованной бумаги, которая используется для печати высококачественных книг, может составить до 40% от потребляемого в России объёма из-за западных санкций. Об этом сообщает РБК со ссылкой на оценку Министерства цифрового развития РФ. На основании каких данных сделаны такие расчёты, в ведомстве не пояснили.
Мелованная бумага используется для выпуска газет и журналов, а также рекламы. Основным поставщиком мелованной бумаги в Россию из стран ЕС является Финляндия – на неё приходится почти 42% импорта, на Германию – 10%, на Швецию – 8%. В России такую бумагу производят два предприятия, которые занимают примерно 15-20% рынка.
В Минцифры полагают, что в сложившихся условиях российской книжной индустрии придётся переходить на офсетную бумагу или замещать дефицит мелованной бумаги, переориентировавшись на импорт из Китая. Доля импорта из этой страны в 2020 году составляла 16%. Мелованная и офсетная бумага – два самых популярных вида, которые используются в книгоиздательстве. Наиболее дорогие и качественные книги с иллюстрациями, требующими высокой цветопередачи, печатают на мелованной бумаге – это примерно треть всех выпускаемых в России книг.
Менее качественная офсетная бумага производится в России, по данным Минпромторга, в объёме 890 тыс. тонн в год. В Минцифры полагают, что эта бумага производится в России в «достаточном количестве».
Напомним, на фоне «военной спецоперации» России в Украине с конца
февраля с отечественного рынка ушли или приостановили деятельность многие
западные компании, в числе которых и крупные поставщики мелованной
бумаги — Stora Enso, UPM, Sappi и Arctic Paper. Стоимость обычной белой
бумаги при этом существенно выросла.
В Минпромторге РФ заверили,
что поставки офисной бумаги стабилизируются в течение недели. «Еще раз
подчеркиваем, что отечественные производители полностью закрывают потребности
отечественного рынка офисной бумаги, поэтому дефицита не будет», -
отметили в министерстве. ФАС решила проверить
обоснованность повышения цен на бумагу у производителей.
Фото: Элина Болдырева / Югополис
Фото: Валентина Мищенко / Югополис
Фото: t.me/chp_sochi
Алексей Копайгородский в зале суда. Фото: t.me/moscowcourts
Фото: Михаил Ступин / Югополис