Ситуация Бизнес 09 фев, 14:05

Роскомнадзор подсчитал, сколько денег потратили российские бренды на рекламу в Рунете

В том числе у иноагентов

Роскомнадзор опубликовал предварительные подсчёты касательно оборота рекламного рынка в Рунете по итогам 2023 года. По данным ведомства, в целом отечественные рекламодатели потратили на продвижение в российском сегменте Сети 563 миллиарда рублей, в том числе на рекламу у иностранных агентов – 133 миллиона рублей, сообщает РБК.

Согласно статистике Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР; его ведёт Главный радиочастотный центр при Роскомнадзоре), на продвижение в интернете выделяли бюджеты около 970 тысяч рекламодателей. Данные по крупнейшим из них Роскомнадзор не раскрывает, но уточняет, что суммарный бюджет топ-5 достиг 43 миллиардов рублей (7,6% всего рынка).

В ЕРИР поступила информация о рекламных интеграциях у 15 иноагентов – каких именно, не уточняется. В основном рекламу заказывали компании, работающие в сфере дополнительного образования, визовых услуг и оформления гражданства других стран.

На иностранные онлайн-платформы, по информации Роскомнадзора, пришлось около 11% от всего объема рынка интернет-рекламы. Более половины – 3,3 миллиарда рублей – пришлось на YouTube, далее идут Telegram и Instagram (принадлежит корпорации Meta*, которая признана в РФ экстремистской и запрещена). На продвижение в Telegram в 2023 году российские рекламодатели потратили 2,4 миллиарда рублей, в Instagram – 597 миллионов рублей.

Первая полоса

Ситуация Weekend

Владимир Афанасьев: “Меня вдохновляют вера, семья, профессия, любовь”

Самый интеллигентный рэпер страны Владимир Афанасьев, он же Нигатив, играет в сериале на ТНТ “Бедные смеются, богатые плачут” о жизни внутри особняка на Рублевке, об отношениях между разными социальными слоями и, конечно, о любви. В интервью “Югополису” Владимир рассказал о том, чем его привлек проект, маркерах современного общества, собственном вдохновении и о ярких представителях современной рэп-культуры

Ситуация

Полет на высокой скорости: МТС вложила 1 млрд в развитие горного кластера в Сочи

Сочи по итогам минувшего года принял 7,6 млн туристов, поставив рекорд. Эксперты ожидают, что уже через несколько лет турпоток в олимпийскую столицу достигнет 10 млн человек. Туризм в Сочи рассматривается как перспективная составляющая обеспечения инновационного развития курорта, приоритетное направление создания новых точек роста, предлагающее широкий спектр видов туризма: от экологического и оздоровительного до спортивного. Важно развивать и инфраструктуру связи. Эту работу взяла на себя компания МТС, вложив в последнюю пятилетку в проекты около 1 млрд рублей
Weekend

Юлия Паршута о родном Сочи: «Это особенная земля!»

Прекрасная уроженка южного края, известная певица Юлия Паршута ─ яркая звезда на российском музыкальном Олимпе. Девушка снимается в кино, работает телеведущей, поддерживает благотворительные акции по защите животных, а также принимает участие в различных проектах на ТВ. Сейчас ее можно увидеть в реалити-шоу ТНТ «Выжить в Самарканде». В эксклюзивном интервью сайту «Югополис» Юлия рассказала о сильных соперниках, хроническом недосыпе на шоу, «Бикрам-йоге», спасении животных и благоустройстве пляжей в родном городе.

Ситуация Weekend

Константин Обухов: «Не надо пытаться шуткой обидеть»

Совсем недавно в Сочи закончился 35-й международный “Фестиваль КиВиН-2024”. Для участия зарегистрировалось рекордное количество участников – более 500 команд. В этом году к просмотру молодых юмористических талантов присоединились продюсеры шоу «Лига Городов», новый сезон которого сейчас выходит на ТНТ. Мы поговорили с одним из них, Константином Обуховым, который является не только генеральным продюсером проекта, но и генеральным продюсером телеканала ТВ-3. Разговор про юмор получился живым, искренним и патриотичным. Константин рассказал, куда молодым комикам лучше потратить 10 миллионов, на какие темы не стоит шутить и почему на Руси жить хорошо.