РЖД отменят гравитационные туалеты в поездах к 2025 году
В первую очередь планируется поставить новые вагоны в сообщении с курортными городами Черноморского побережья.
Евгений Резник / Югополис
«Дочка» РЖД Федеральная пассажирская компания (ФПК) планирует к 2025 году закупить около 5 тыс. вагонов у Трансмашхолдинга. Инвестиции составят более 230 млрд руб., — сообщает РБК, ссылаясь на гендиректора ФПК Петра Иванова.
«К этому времени (2025 году. — Ред.) мы планируем, что гравитационные туалеты полностью уйдут из нашей практики», — сказал Иванов, говоря о характеристиках новых вагонов. По его словам, новый подвижной состав будет оснащен биотуалетами и кондиционерами, индивидуальными розетками, USB-портами для подзарядки гаджетов, а также оборудованием для беспроводного интернета. «В будущем к таким привычным сервисам мы также добавим душевые кабины», — отметил топ-менеджер.
В феврале глава РЖД Олег Белозеров в интервью корпоративной газете «Гудок» говорил, что «пока, к сожалению» в компании еще много вагонов не оборудованы биотуалетами — они используют устаревшие туалеты гравитационного типа. Если в 2010 году в парке находилось 46,1% вагонов, оснащенных установками кондиционирования воздуха, и 23,1% вагонов с биотуалетами, то на 1 мая 2018 года доля таких вагонов выросла до 68,8 и 52,2% соответственно, — сказал представитель ФПК.
Компания согласовала с Трансмашхолдингом текст техзадания на модели одноэтажного и двухэтажного вагонов, которые перевозчик начнет закупать уже с 2019 года, — отметил Иванов. Представитель ТМХ отказался от комментариев.
По словам Иванова, компания в первую очередь планирует поставить новые вагоны «в сообщении с курортными городами Черноморского побережья, которые в летний период традиционно пользуются высоким спросом». «Ввиду того, что на юге России много санитарно-защитных зон, это напрямую повлияет на повышение комфорта в пути как для взрослых пассажиров, так и для многочисленных групп детей, которые едут поездами к местам отдыха», — сказал Иванов. Глава ФПК подчеркнул, что уже сейчас «все организованные детские группы перевозятся только в вагонах с биотуалетами и кондиционерами».
Исходя из представленных цифр один вагон обойдется ФПК в среднем в 46 млн руб., — отмечает управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский. Это нормальная цена с учетом того, что часть из них — двухэтажные вагоны, указывает он. Так, в конце 2016 года компания сообщила о планах купить за 11,3 млрд руб. 224 дополнительных вагона (из них 76 вагонов были двухэтажными), тогда средняя цена вагона составила около 50,5 млн руб., — добавляет эксперт.
Первая полоса
Последние новости
-
В краснодарской аптеке полицейские изъяли 1,3 тыс. упаковок с сильнодействующим препаратом 21:46
-
Российские сервисы начали предупреждать пользователей о запрете авторизации через Apple ID и Google 21:29
-
На Кубани заработал второй крематорий 21:04
-
В Анапе задержали подозреваемую в поджоге автомобиля 20:45
-
В Краснодаре вынесен приговор обвиняемому в госизмене 20:27
-
Инцидент с увольнением краснодарского хирурга Дикарева исчерпан 20:08
-
Стал старше на год: в Уставе города изменили дату основания Екатеринодара 19:30
-
Самый большой в Краснодаре детский сад построит ГК ТОЧНО 19:08
-
Пожар в кубанской станице Саратовской оставил без жилья 9 человек 19:01
-
«Росводоканал Краснодар» предлагает жителям Краснодара новую услугу: «Договор – все включено!» 17:44
-
На Кубани снижен предельный тариф на холодную воду 17:36
Комментариев еще нет
Последние обсуждения