Закрыть
11:09, 2 ноября 2020

Туристический поезд связал курорты Черноморского побережья

В свой первый рейс туристический поезд «Сочи» отправился 15 августа. В пути следования предусмотрены остановки на станциях Лазаревская, Лоо, Дагомыс, Сочи, Адлер, Веселое, Цандрыпш. Пограничный контроль пассажиры проходят в поезде. В пути можно приобрести специальный тур по самым интересным достопримечательностям Абхазии: реликтовый Национальный парк, Голубое озеро, озеро Рица, а также обзорную экскурсию по вечерней Гагре и т.д.. Подробности приобретения тура можно узнать у проводника вагона.

Путешествия на поезде «Сочи» вызывают большой интерес у людей старше сорока лет (более 40% от пассажиропотока). В пути они с ностальгией вспоминают время, когда посещали советские курорты сами или же вместе с родителями в детстве и юности. Вместе с тем маршрут и антураж эпохи СССР туристического поезда привлекает и молодежь: доля пассажиров до тридцати лет составляет около 30% от общего количества пассажиров. Кстати, это первый круглогодичный поезд, связавший курорты Краснодарского края и Абхазии.

Из Туапсе поезд № 927/928 отправляется по понедельникам, четвергам, пятницам, субботам и воскресеньям в 05:20 и прибывает в Гагру в 11:05. В обратном направлении из Гагры он отправляется по средам, четвергам, пятницам, субботам и воскресеньям в 19:00, прибывая в Туапсе в 00:35 следующих суток. Также один раз в неделю поезд совершает поездку по укороченному маршруту – между Гагрой и Сочи: по понедельникам отправляясь из Гагры, а по средам – из Сочи.

Туристический поезд стилизован под 70-80 годы прошлого столетия. Советские вагоны были капитально отремонтированы на Тамбовском и Воронежском вагоноремонтных заводах (АО «Вагонреммаш»). В составе есть купейные вагоны (с двух- и четырехместным размещением), общие вагоны с местами для сидения и плацкартный вагон.

Они полностью соответствуют всем современным требованиям. В каждом из них есть кондиционеры, биотуалеты, розетки и usb-порты для подзарядки гаджетов. Помимо этого, в поезде доступен мультимедийный портал, на котором размещена информация об интересных местах Черноморского побережья.

Есть где и перекусить: в состав поезда входят два вагона-ресторана, меню которых представлено широким ассортиментом блюд русской и абхазской кухни: котлета по-киевски с рисом, солянка сборная мясная, блинчики с икрой, а также национальные абхазские блюда, например, аджапсандал и жареный сулугуни. Можно приобрести съедобные сувениры в плетеной авоське, стилизованные под продукцию времен СССР: шпроты в масле, килька в томате, сырок «Дружба» и др.

В поезде, как и во всех в поездах дальнего следования, действуют правила, чтобы сделать перевозки пассажиров безопасными. В пути следования поездная бригада осуществляет уборку вагона не менее 4 раз в сутки с применением дезинфицирующих средств. Во всех поездах дальнего следования обеспечено наличие бесконтактных термометров, которые применяются для измерения температуры пассажиров в пути следования (не менее 2 раз в сутки). Обеззараживание воздуха происходит за счет ультрафиолетовых ламп, установленных под крышей вагона. Обратившись к проводнику, пассажиры могут приобрести индивидуальные средства защиты: маски, перчатки.

В свой первый рейс туристический поезд «Сочи» отправился 15 августа. В пути следования предусмотрены остановки на станциях Лазаревская, Лоо, Дагомыс, Сочи, Адлер, Веселое, Цандрыпш. Пограничный контроль пассажиры проходят в поезде. В пути можно приобрести специальный тур по самым интересным достопримечательностям Абхазии: реликтовый Национальный парк, Голубое озеро, озеро Рица, а также обзорную экскурсию по вечерней Гагре и т.д.. Подробности приобретения тура можно узнать у проводника вагона.

Путешествия на поезде «Сочи» вызывают большой интерес у людей старше сорока лет (более 40% от пассажиропотока). В пути они с ностальгией вспоминают время, когда посещали советские курорты сами или же вместе с родителями в детстве и юности. Вместе с тем маршрут и антураж эпохи СССР туристического поезда привлекает и молодежь: доля пассажиров до тридцати лет составляет около 30% от общего количества пассажиров. Кстати, это первый круглогодичный поезд, связавший курорты Краснодарского края и Абхазии.

Из Туапсе поезд № 927/928 отправляется по понедельникам, четвергам, пятницам, субботам и воскресеньям в 05:20 и прибывает в Гагру в 11:05. В обратном направлении из Гагры он отправляется по средам, четвергам, пятницам, субботам и воскресеньям в 19:00, прибывая в Туапсе в 00:35 следующих суток. Также один раз в неделю поезд совершает поездку по укороченному маршруту – между Гагрой и Сочи: по понедельникам отправляясь из Гагры, а по средам – из Сочи.

Туристический поезд стилизован под 70-80 годы прошлого столетия. Советские вагоны были капитально отремонтированы на Тамбовском и Воронежском вагоноремонтных заводах (АО «Вагонреммаш»). В составе есть купейные вагоны (с двух- и четырехместным размещением), общие вагоны с местами для сидения и плацкартный вагон.

Они полностью соответствуют всем современным требованиям. В каждом из них есть кондиционеры, биотуалеты, розетки и usb-порты для подзарядки гаджетов. Помимо этого, в поезде доступен мультимедийный портал, на котором размещена информация об интересных местах Черноморского побережья.

Есть где и перекусить: в состав поезда входят два вагона-ресторана, меню которых представлено широким ассортиментом блюд русской и абхазской кухни: котлета по-киевски с рисом, солянка сборная мясная, блинчики с икрой, а также национальные абхазские блюда, например, аджапсандал и жареный сулугуни. Можно приобрести съедобные сувениры в плетеной авоське, стилизованные под продукцию времен СССР: шпроты в масле, килька в томате, сырок «Дружба» и др.

В поезде, как и во всех в поездах дальнего следования, действуют правила, чтобы сделать перевозки пассажиров безопасными. В пути следования поездная бригада осуществляет уборку вагона не менее 4 раз в сутки с применением дезинфицирующих средств. Во всех поездах дальнего следования обеспечено наличие бесконтактных термометров, которые применяются для измерения температуры пассажиров в пути следования (не менее 2 раз в сутки). Обеззараживание воздуха происходит за счет ультрафиолетовых ламп, установленных под крышей вагона. Обратившись к проводнику, пассажиры могут приобрести индивидуальные средства защиты: маски, перчатки.

В свой первый рейс туристический поезд «Сочи» отправился 15 августа. В пути следования предусмотрены остановки на станциях Лазаревская, Лоо, Дагомыс, Сочи, Адлер, Веселое, Цандрыпш. Пограничный контроль пассажиры проходят в поезде. В пути можно приобрести специальный тур по самым интересным достопримечательностям Абхазии: реликтовый Национальный парк, Голубое озеро, озеро Рица, а также обзорную экскурсию по вечерней Гагре и т.д.. Подробности приобретения тура можно узнать у проводника вагона.

Путешествия на поезде «Сочи» вызывают большой интерес у людей старше сорока лет (более 40% от пассажиропотока). В пути они с ностальгией вспоминают время, когда посещали советские курорты сами или же вместе с родителями в детстве и юности. Вместе с тем маршрут и антураж эпохи СССР туристического поезда привлекает и молодежь: доля пассажиров до тридцати лет составляет около 30% от общего количества пассажиров. Кстати, это первый круглогодичный поезд, связавший курорты Краснодарского края и Абхазии.

Из Туапсе поезд № 927/928 отправляется по понедельникам, четвергам, пятницам, субботам и воскресеньям в 05:20 и прибывает в Гагру в 11:05. В обратном направлении из Гагры он отправляется по средам, четвергам, пятницам, субботам и воскресеньям в 19:00, прибывая в Туапсе в 00:35 следующих суток. Также один раз в неделю поезд совершает поездку по укороченному маршруту – между Гагрой и Сочи: по понедельникам отправляясь из Гагры, а по средам – из Сочи.

Туристический поезд стилизован под 70-80 годы прошлого столетия. Советские вагоны были капитально отремонтированы на Тамбовском и Воронежском вагоноремонтных заводах (АО «Вагонреммаш»). В составе есть купейные вагоны (с двух- и четырехместным размещением), общие вагоны с местами для сидения и плацкартный вагон.

Они полностью соответствуют всем современным требованиям. В каждом из них есть кондиционеры, биотуалеты, розетки и usb-порты для подзарядки гаджетов. Помимо этого, в поезде доступен мультимедийный портал, на котором размещена информация об интересных местах Черноморского побережья.

Есть где и перекусить: в состав поезда входят два вагона-ресторана, меню которых представлено широким ассортиментом блюд русской и абхазской кухни: котлета по-киевски с рисом, солянка сборная мясная, блинчики с икрой, а также национальные абхазские блюда, например, аджапсандал и жареный сулугуни. Можно приобрести съедобные сувениры в плетеной авоське, стилизованные под продукцию времен СССР: шпроты в масле, килька в томате, сырок «Дружба» и др.

В поезде, как и во всех в поездах дальнего следования, действуют правила, чтобы сделать перевозки пассажиров безопасными. В пути следования поездная бригада осуществляет уборку вагона не менее 4 раз в сутки с применением дезинфицирующих средств. Во всех поездах дальнего следования обеспечено наличие бесконтактных термометров, которые применяются для измерения температуры пассажиров в пути следования (не менее 2 раз в сутки). Обеззараживание воздуха происходит за счет ультрафиолетовых ламп, установленных под крышей вагона. Обратившись к проводнику, пассажиры могут приобрести индивидуальные средства защиты: маски, перчатки.

Подписаться на нас

Сегодня, 20:54

Краснодарка, толкнувшая девочку на пути в метро, уже имела проблемы с законом

Ранее ее привлекали к ответственности за серьезное правонарушение

Галина Малухина в зале суда. Фото: t.me/moscowcourts

64-летняя Галина Малухина из Краснодара, задержанная после инцидента на станции «Таганская» в московском метро, ранее уже привлекалась к административной ответственности. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на судебные документы, в феврале этого года пенсионерку оштрафовали в Краснодаре за дискредитацию Вооруженных сил РФ.

По данным агентства, 18 февраля Галина Малухина провела в Краснодаре одиночный пикет, используя плакат с надписями, направленными против российских властей. За это 27 марта Первомайский районный суд города признал ее виновной в дискредитации армии и назначил штраф в размере 30 тысяч рублей.

Напомним, Малухина стала фигуранткой громкого дела после происшествия в московском метро 9 ноября. По версии следствия, на платформе она, испытывая личную неприязнь, толкнула 13-летнюю девочку на пути. К счастью, ребенок не пострадал — родители быстро помогли дочери, вытащив ее на платформу.

В отношении женщины (она назвала себя бывшей учительницей) возбуждено уголовное дело о покушении на убийство. Черемушкинский районный суд Москвы постановил заключить ее под стражу на один месяц и 29 суток. Учитывая обстоятельства инцидента, в отношении фигурантки проведут психолого-психиатрическую экспертизу.

Сегодня, 20:36

Операторы связи уже внедряют «период охлаждения» сим-карт для защиты от атак

Россиянам начали поступать соответствующие предупреждения 

Изображение: t.me/mintsifry

Российские операторы мобильной связи начали уведомлять пользователей о введении временных ограничений доступа к интернету после возвращения в страну из-за границы.

Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники в телекоммуникационной отрасли, новые правила предполагают блокировку мобильного интернета на срок до суток, пока абонент не подтвердит, что сим-карта действительно используется человеком. 

Ассоциация туроператоров России (АТОР) уточняет, что уведомления о введении так называемого «периода охлаждения» начали получать клиенты крупнейших операторов, включая «Мегафон» и «Билайн».

Согласно направляемым абонентам сообщениям, после возвращения в Россию на номер поступает SMS с инструкцией по снятию ограничений. Пользователю предлагается пройти быструю авторизацию с помощью капчи по ссылке от оператора, после чего доступ к интернету восстанавливается. При этом телефонные звонки, а также доступ к ряду базовых сервисов, включая «Госуслуги», приложения VK, Яндекса, Ozon и Wildberries, остаются активными.

Как пояснили в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций (Минцифры), введённый механизм связан с необходимостью повышения уровня кибер- и национальной безопасности. Ведомство отмечает, что сим-карты с активным мобильным интернетом могут использоваться для навигации беспилотных летательных аппаратов, включая вражеские дроны, поэтому временные ограничения позволяют предотвратить их использование в подобных целях.

Минцифры уточнило, что «период охлаждения» действует в тестовом режиме с 10 ноября. Для российских сим-карт он применяется в двух случаях: если карта не использовалась более 72 часов или если она вновь активируется после пребывания в международном роуминге. На протяжении 24 часов после возвращения доступ к мобильному интернету и SMS-сообщениям временно приостанавливается до момента прохождения авторизации владельцем.

Восстановить подключение можно не только через SMS-ссылку, но и позвонив в колл-центр оператора, где проводится идентификация личности. Подобная мера, как отмечают в Минцифры, направлена не на ограничение прав абонентов, а на усиление контроля за использованием мобильных номеров и предотвращение угроз, связанных с применением беспилотных технологий.

Тестирование механизма уже охватывает большую часть крупных операторов связи, и, как ожидается, в дальнейшем подобная практика может быть распространена на все мобильные сети страны. Министерство подчеркивает, что внедрение «периода охлаждения» — это часть комплекса мер по укреплению безопасности цифровой инфраструктуры и предотвращению несанкционированного использования мобильных сетей для координации дронов.

Сегодня, 20:11

«Коммерсант»: паром Трабзон–Сочи не смог войти в российский порт из-за отсутствия разрешения от ФСБ

Возобновление регулярного морского сообщения между двумя портами вновь оказалось под вопросом

Фото: администрация Сочи

Турецкий грузопассажирский паром Sea Вridge, направлявшийся из Трабзона в Сочи, был вынужден вернуться в Турцию после того, как не получил разрешения спецслужб на заход в российский порт. Об этом 9 ноября сообщал «Югополис».

Как сообщил «Коммерсант» со ссылкой на пресс-службу администрации курорта, судно с 20 пассажирами на борту вышло из турецкого порта 5 ноября, однако в российские территориальные воды допущено не было. По данным источника, решение о запрете связано с неготовностью сочинской портовой и городской инфраструктуры к приему иностранных грузопассажирских судов. 

Морское сообщение между Трабзоном и Сочи имеет давнюю историю. Оно было открыто еще в 1993 году, когда из Турции морем доставлялись сельскохозяйственные товары. Однако к 2008 году объем перевозок значительно снизился, а в 2011 году рейсы были прекращены. Попытки восстановить маршрут предпринимались в 2014–2015 годах, но власти признали их экономически нецелесообразными. По данным «Коммерсанта», Краснодарский край полностью обеспечивает Сочи продовольствием, поэтому в поставках турецких овощей и фруктов нет необходимости.

В октябре 2025 года в порт Сочи прибыл тестовый рейс парома Sea Вridge. После проверки инфраструктуры власти региона пришли к выводу, что запуск линии преждевременен и небезопасен. Как уточняет издание, губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев заявил, что в действующих условиях невозможно организовать полноценные контрольные и досмотровые процедуры. Первый регулярный рейс с пассажирами планировался на 30 октября, затем его перенесли на 6 ноября, но из-за отсутствия разрешения от ФСБ судно вынуждено было повернуть обратно.

Вениамин Кондратьев отметил, что сочинский морвокзал расположен в исторической части города с высокой туристической нагрузкой, а движение грузопассажирских судов в этом районе может негативно повлиять на курортную инфраструктуру. В обращении к руководству Федерального агентства морского и речного транспорта глава региона подчеркнул, что отсутствие мобильных досмотровых комплексов увеличивает риски провоза запрещённых материалов и создает угрозу безопасности.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на представителя турецкой агентской компании Liderline Мустафу Чакыра, оператор маршрута Sea Bridge обеспечил пассажиров возвращённого парома авиабилетами до Сочи. Все расходы по перелету компания взяла на себя. Представитель агентства уточнил, что в настоящее время все 20 пассажиров благополучно сошли на берег и покинули судно.

Региональные власти и федеральные службы пока не определили сроки, когда инфраструктура курорта будет готова к приему иностранных грузопассажирских судов.

Сегодня, 19:46

Планы отключать Россию от внешнего интернета опровергли

Относительно этой инициативы звучат противоречивые комментарии

Сергей Боярский. Фото: «Единая Россия»

Глава комитета Госдумы РФ по информационной политике Сергей Боярский прокомментировал ТАСС публикации о якобы возможном отключении России от внешнего интернета в случае вмешательства в выборы извне в 2026 году.

Напомним, ранее о такой возможности заявил зампред комитета по международным делам нижней палаты парламента Алексей Чепа, высказав предположение, что во время парламентских выборов в 2026 году угроза кибератак и попыток влияния на выборы через интернет может усилиться.

По словам Чепы, временные ограничения доступа к интернету могут вводиться не только из-за угроз политического характера, но также для обеспечения национальной и воздушной безопасности. 

Ранее было подписано правительственное  постановление о том, что с 1 марта 2026 года Роскомнадзор совместно с ФСБ и Минцифрой получат право оперативно ограничивать подключение российского сегмента сети к мировому интернету в случае угроз устойчивости, целостности и безопасности Рунета.

Однако из комментария Сергея Боярского следует, что планов отключения России от мирового интернета пока нет.

Сегодня, 19:21

В Краснодаре обсуждается возможность строительства спортивной школы- интерната

Эту инициативу Народный фронт обсудил с олимпийским чемпионом Александром Москаленко

Александр Москаленко. Фото: kubantoday.ru

Александр Москаленко, всемирно известный спортсмен и олимпийский чемпион, выразил мнение Народного фронта относительно планов возведения специализированной школы-интерната на территории спортивного комплекса «Город спорта» в Краснодаре. 

Регион традиционно занимает лидирующую позицию среди спортивных центров страны благодаря высоким показателям вовлеченности населения в занятия физической культурой и регулярному участию сотен тысяч спортсменов разного возраста в профильных тренировочных центрах и секциях.

Сегодня на Кубани насчитывается около 292 специализированных образовательных учреждений, куда входит более 64 школ с уклоном на развитие видов спорта, таких как легкая атлетика и бокс. Ежедневно на стадионах, беговых дорожках и рингах занимается порядка 106 тысяч легкоатлетов и более 26 тысяч энтузиастов-боксеров. Но несмотря на впечатляющие цифры, даже самая развитая инфраструктура сталкивается с проблемами доступности качественных тренировок для молодых талантов, проживающих далеко от крупных городов.

Именно поэтому инициатива создать школу-интернат получила такую поддержку. По словам Александра Москаленко, решение построить уникальный спортивный объект является прорывом и шансом изменить ситуацию для тех юных дарований, которым сложно совмещать тренировки и учебу вдали от элитных тренерских кадров. Создание единого пространства «учеба-жизнь-тренировки» позволит детям жить непосредственно на территории образовательного учреждения, окружив себя необходимыми условиями для полноценного раскрытия потенциала.

Новый центр станет местом, где дети смогут ежедневно получать качественное обучение, сбалансированное питание и круглосуточный доступ к лучшим специалистам по подготовке будущих чемпионов. Такая среда обеспечивает интенсивную концентрацию усилий на достижении высоких результатов, сокращая количество факторов, отвлекающих ребенка от занятий любимым делом.

Министерство спорта Краснодарского края совместно с представителями Общероссийского народного фронта ведет активную работу над реализацией проекта, финансируемого из регионального бюджета. Решение проблем транспортной удаленности путем концентрации одаренной молодежи в одном месте повысит шансы появления новых звезд российского спорта, подарив будущим чемпионам необходимые условия для профессионального роста и развития способностей на уровне мировых стандартов.

Видео: onf.ru

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.