Город Weekend 18 дек 2020, 19:05

В Краснодаре представили проект «7 улиц»: пешеходы выиграют, автомобилисты проиграют

Центральные улицы краевого центра городские власти хотят разгрузить от машин, чтобы дать преимущество пешеходам и велосипедистам

18 декабря главный архитектор Краснодара Наталья Машталир представила на заседании городского совета по дорожному хозяйству и транспорту проект «7 улиц», предусматривающий создание пешеходной зоны в историческом центре города.

Согласно мнению городских чиновников, на семи центральных улицах — Красной, Чапаева, Красноармейской, Пашковской, Карасунской, Рашпилевской и Коммунаров — существенные преференции в движении должны получить пешеходы и велосипедисты. С учетом того, что центральные улицы города достаточно узкие, понятно, что безболезненным для автомобилистов этот процесс не будет. Придется сузить дорожное полотно в некоторых местах, разгрузить дороги от незаконно припаркованных машин. Зато появится возможность не только для пеших прогулок, но и для дополнительного озеленения, установки летних кафе.

Транспортное моделирование показало, что автомобили на этих улицах после реконструкции потеряют около 12% от скорости движения. Но чиновники считают эти потери не слишком существенными.

Проезжую часть на некоторых из этих улиц сузят до одной полосы, сделают специальные карманы для парковки автомобилей, приподнимут пешеходные переходы, чтобы машины не проскакивали их на большой скорости. Тротуары станут более широкими, появятся велодорожки.

Напомним, инициативу создания пешеходного квартала в центре города в октябре текущего года озвучил мэр Краснодара Евгений Первышов. По его мнению, необходимо делать ставку на развитие пешеходных пространств, велосипедных территорий.

Материалы по теме
Бизнес

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду

11 комментариев

avatar
Василий Однако 19 дек 2020, 02:02
Архитектурная дурь, в которую вбухается море денег. И пробки станут ещё больше. Замените сначала все гнилые коммуникации в городе, заасфальтируйте дороги, из которых практически половина в "СТОЛИЦЕ" асфальта не видела. А потом реализуете прожекты г-жи Машталир. Кстати, как там поживают остановки транспорта? Уже заменили? Или хотя бы перекрасили?
avatar
npth 19 дек 2020, 08:18
Поддерживаю, город для жителей, а не для машин. А пробки можно искоренить реализовав фиксацию нарушений камерами: перекрытие перекрестков на красный свет, парковка в не положенном месте. В холодное время года езжу за рулем.
avatar
Василий Однако 19 дек 2020, 15:37
Для ликвидации пробок в первую очередь нужно убрать машины с полос дорог, которые расчерчены под парковки. А для этого надо делать парковки не на дорогах. И мест внутри гнилых кварталов валом. Только все эти кварталы уходят под застройки. Кому это выгодно? Коммерсантам. Но не жителям. И конечно, давно должны быть умные светофоры, которые в нормальных странах появились полжизни назад. А у нас Евланов обещал, а теперь Первышов обещает. Если бы сделали хотя бы это, пробок стало бы в половину меньше. А общественный транспорт... Когда он будет весь ходить как часы с 6 утра до полуночи по всему городу, тогда жители на него и пересядут. Мэр города не в курсе, что у нас некоторые маршрутки даже в центре после 20:00 не ездят. Почему не в курсе? Потому что он сам общественным транспортом не пользуется, а его подчиненные бюрократы набили руку на отчетах, а не на реальной работе. И тоже таким транспортом не пользуются ))))
АБОРИГЕН РУССКОЙ КАЛИФОРНИИ 19 дек 2020, 20:34
Я предлагаю заниматься переделкой асфальтированных улиц главному архитектору тогда, когда в Краснодаре не останется грунтовок и гравиек (а в центре их ох как немало).
АБОРИГЕН РУССКОЙ КАЛИФОРНИИ 19 дек 2020, 20:36
А кому нужны велодорожки, ведущие в никуда?
АБОРИГЕН РУССКОЙ КАЛИФОРНИИ 19 дек 2020, 20:37
А когда администрация начнет заниматься развитием подземного пространства города: подземные парковки, ТЦ, метро?
avatar
Better days 19 дек 2020, 20:55
ребятам из мэрии лучше заняться реальной работой и насущными проблемами, а не сотрясанием воздуха нереальными проектами ради хайпа. на днях на канале «жесть краснодара и края» довелось увидеть одну из улиц на окраине города. Очень похоже на фото послевоенного Сталинграда, мороз по коже просто. Туда тетеньку Машталир с ее проектами отправьте, пожалуйста. И сколько еще проектов реконструкции центра будет? где ваша реновация? расселение старого фонда? прожектеры и распильщики бюджета, достали вы уже. хотите пешеходный центр - камон, делайте, а простой народ со смехом посмотрит, как пешком поползут к своим креслам работники краевой администрации, судов, зск, мэрии, прокуратуры - больше по этим улицам в центре никто особо и не ездит, все пробки в этом районе от чинуш.
avatar
Better days 19 дек 2020, 21:01
и еще учитывайте, что в границах этих улиц два рынка и ярмарка выходного дня, где как ни там делать пешеходную зону, чтобы совсем намертво все стояло))))
avatar
Иван Упоров 19 дек 2020, 21:46
Население Краснодара стремительно растет, автом. движение становится более интенсивным. Это - ОБЪЕКТИВНО. И куда же действительни впихивать в самом центре города пеше-вело-самокато? Здравый смысл отсутствует. \ Лучше пешеходную часть ул. Красной сделать на современном уровне (убрать звучащую везде колхозно-д***льно музыку, пустить музыкантов, художников, фотографов, выставить везде кафешки, аттракциончики, конкурсы в т.ч. цифровые, и т.д. и т.д.). \ И для центра ул. Красной достаточно. Остальные пешеходные проекты нужно делать в городских округах, которым давно уже пора предоставить статус муниципальных образований.
avatar
Юрий Кириенко 21 дек 2020, 12:30
Еще при прежнем губернаторе был симпозиум главных архитекторов, и там не помню кого из участников спросили "Что такое Краснодар в архитектуре?" Он ответил "Это архитектурный каламбур". В центральной части города велодорожки, на окраинах - направления для танков.
avatar
Василий Однако 21 дек 2020, 15:01
Молодец архитектор! ) Но тема дорог — это ведь такой распил бабла! А какому-то чиновнику захочется ещё и в вечности остаться. Ну не обычным же ремонтом дорог он мечтает это сделать.... )))

Первая полоса

Последние новости

Бизнес

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду

Люди

Верный путь к успеху – любимое дело

Швейное ремесло всегда было занятием не только прибыльным, но и престижным. Сейчас мастера своего дела помогают джентльменам выглядеть солидно и безукоризненно, а леди – изысканно, уникально и женственно. Мастером своего дела на этом поприще стала Лариса Гаврилова, хозяйка собственной сочинской швейной мастерской «Глорена».

Люди

Сергей Ситников: моя цель - воспитывать сильных и добрых людей, которые будут любить и развивать Россию

Общественному активисту, волонтеру Сергею Ситникову 32 года, за плечами у него служба во ФСИН, создание собственного спортивного клуба и даже выход на льготную пенсию. Активный, спортивный и инициативный Сергей, как говорится, никогда не сидит на месте: ведет спортивный образ жизни и прививает любовь к этому всем окружающим.
Иван Сергеев
Ситуация

Взгляд на мэра Сочи Копайгородского со стороны: интервью с жителями и мнения экспертов

Мэр Сочи Алексей Копайгородский успел многое сделать для города – это отмечают как сочинцы, так и эксперты в сфере политики и экономики. Узнаем, как оценивают работу Копайгородского на посту мэра и какие его достижения жители города считают особенно важными и знаковыми