Осенью в повторном прокате: поход в кинотеатр вместо похода к психологу - Югополис
Закрыть
17:12, 8 сентября 2023

Осенью в повторном прокате: поход в кинотеатр вместо похода к психологу

Повторный прокат продолжает радовать российского кинозрителя своим репертуаром. Только на первую половину осени назначено три громких (уже давно не) премьеры. Эти картины будто специально подобраны, чтобы помочь вам пережить «сезонную депрессию». Только вот они не отвлекут вас от негативных эмоций, а заставят пережить их вместе с персонажами.

Вторая и самая известная часть «трилогии о мести» корейца Пак Чхан-ука давно вошла в когорту культовых фильмов, перед просмотром которых нужно всеми силами избегать спойлеров. Но на то они и культовые, что не узнать о перипетиях их сюжета не так-то и просто. Итак, О Дэ-су похищают неизвестные, которые затем держат его в некой частной тюрьме 15 лет. За эти годы мужчина превращается из бедового тюфяка в «машину для мести». Но герой ещё не знает, что заключение – это лишь часть плана злоумышленника. Самое жестокое с О Дэ-су произойдёт на свободе, если в его случае это слово вообще применимо.

История гласит, что, попав в программу Каннского кинофестиваля, «Олдбой» стал абсолютным фаворитом председателя тогдашнего жюри Квентина Тарантино. Во время просмотра фильма у вас не возникнет в этом сомнений, особенно если вспомните, что на том же киносмотре американец презентовал свою ленту о мести – «Убить Билла». Однако сам Пак Чхан-ук отмечал, что его фильм кардинально отличается от картины западного коллеги. Месть для О Дэ-су в каком-то смысле замена терапии. Избавившись от гнева, герой переходит к тяжёлому принятию, которое его противнику познать уже не дано.

Пак Чхан-ук показывает разрушительность желания отомстить и ценность если не прощения, то смирения. Именно поэтому «Олдбой» не идёт по пути шекспировского «Гамлета». Не «все умерли», но как теперь с этим жить?

В ожидании нового проекта Хаяо Миядзаки российскому зрителю предлагают обновить в памяти работу другого знаменитого японского мультипликатора. «Ученик чудовища» Мамору Хасоды будто вобрал в себя элементы «Унесённых призраками» и «Шёпота сердца», хотя ходят слухи, что режиссёр скептически относится к старшему коллеге. В любом случае, несмотря на похожие на работы легендарного мастера мотивы, «Ученик чудовища» – вполне самостоятельное произведение о боли потери и взрослении.

«Ученик чудовища» – не только развлекательная и поучающая история. Мамору Хосода вводит в повествование понятие тьмы, поглощающей каждого человека. Под ней, конечно, имеется в виду злость, знакомая всем, возникающая из-за несправедливости, боли и страха. Но, что важно, мультипликатор предлагает свой способ отпустить негативные эмоции и жить дальше. Может, он подойдёт и вам?

До того, как Дени Вильнёв стал признанным мастером жанра кинофантастики, он славился крепкими социальными драмами. Кому-то «Пожары» покажутся давлением на «пожалейку» зрителя и высказыванием на тему «посмотрите, как плохо они живут». Это мнение вполне обоснованно, но за внешним слоем драмы о жертвах гражданской войны в неназванной ближневосточной стране скрываются и древнегреческая трагедия, и психологический триллер. С сюжетными твистами – приёмом, отлично получающимся у Вильнёва и в «Бегущем по лезвию 2049», и в «Прибытии», и в «Пожарах», разумеется.

Скончавшаяся в Канаде иммигрантка Наваль Марван завещает своим детям-двойняшкам Жанне и Симону найти своих отца и брата. Загвоздка состоит в том, что молодые люди даже не подозревали о том, что их родственники мало того что живы, так ещё и вообще существуют. Чтобы выполнить последнюю просьбу матери, Жанна едет на её родину, в ту самую неназванную страну. Там её ждут страшные открытия о судьбе Наваль и своём происхождении.

На первый взгляд прямолинейный кинотекст оказывается запутанным лабиринтом. Кто главный герой фильма, да и о чём вообще эта лента? Над этими вопросами хочется рассуждать ещё долгое время после просмотра. Особенно интересно «Пожары» будут смотреться после просмотра «Олдбоя». Совершенно разные на первый (только на первый) взгляд фильмы работают на одном тематическом поле. Есть ли смысл тратить свои силы на месть, когда лучше постараться принять судьбу и простить обидчиков? Думается, ответы Дени Вильнёва и Пак Чхан-ука совпадут.

Самые интересные концерты кубанской столицы на ближайшие две недели – в обзоре «Югополиса».

Подписаться на нас