Основатель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин назвал «плевком» заявление Минобороны о достаточной поставке боеприпасов
В военном ведомстве отметили, что «попытки внести раскол играют только на пользу врагу»


Евгений Пригожин
Кадр из видео / пресс-служба Евгения Пригожина / t.me/concordgroup_official
Основатель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин прокомментировал заявление Министерства обороны РФ, опубликованное вечером 21 февраля, в котором говорилось, что «все заявки на подачу боеприпасов для штурмовых подразделений выполняются в кратчайшие сроки».
«Хочу ещё раз подчеркнуть, уж коль мы перешли на публичную переписку с Минобороны, ЧВК «Вагнер» недополучает 80% боеприпасов от требуемых для выполнения боевых задач. Поэтому заявление Министерства обороны является не чем иным, как просто плевком в сторону ЧВК «Вагнер» с попыткой скрыть свои преступления перед теми бойцами, которые сегодня совершают подвиг на Бахмуте… Артемовске», — сказал Пригожин (голосовое сообщение распространила его пресс-служба).
Напомним, в декабре Евгений Пригожин подтвердил подлинность видео, на котором люди с закрытыми лицам и в военной форме с нашивками ЧВК «Вагнер» потребовали от главы Генштаба генерала Валерия Герасимова дать боеприпасы, сопровождая требование нецензурными оскорбительными эпитетами в его адрес.
Новый виток дискуссии относительно снабжения ЧВК «Вагнер» боеприпасами разгорелся в середине февраля. Представители ЧВК записали несколько видеообращений, в которых говорили, что полностью отрезаны от поставок боеприпасов, а также обратились «к нашим коллегам и друзьям из Министерства обороны» с просьбой помочь и организовать нужные поставки.
Пригожин 16 февраля заявил, что обращение бойцов принесло некоторые плоды: небольшое количество боеприпасов распорядился безвозмездно передать командир чеченского спецназа «Ахмат» Апти Алаудинов (128 мин 120 мм и 40 танковых снарядов).
«Что касается нормальных поставок, я обошел все известные мне кабинеты в Москве и буду продолжать это делать до тех пор, пока парни не получат все то, что им необходимо. Даже если на меня в одном из кабинетов наденут наручники и посадят за так называемую дискредитацию армии», — сказал Пригожин.
20 февраля он заявил, что не может решить вопрос с поставками боеприпасов, «несмотря на все свои знакомства, связи», а некие неназванные собеседники говорили ему, что у него «непростые отношения» с людьми «наверху», поэтому он должен «извиниться и повиниться». «Перед кем извиниться? Кому повиниться? 140 миллионов русских, пожалуйста, скажите, перед кем я должен извиниться, чтобы мои парни погибали в два раза реже, чем это происходит сегодня?» – сказал Пригожин.
Он выразил уверенность, что нужные боеприпасы в стране есть, и уточнил, что, когда войсками РФ в спецоперации командовал генерал Сергей Суровикин, проблем с поставками не было. «Я не тыкаю вам в нос тем, что вы сидите завтракаете, обедаете и ужинаете с золотой посуды и отправляете своих дочек, внучек и Жучек отдыхать по Дубаям. Не стесняясь ничего. В тот момент, когда русский солдат гибнет на фронте. Я просто прошу – дайте боеприпасы!» – добавил Пригожин.
21 февраля основатель ЧВК «Вагнер» прямо обвинил Минобороны и Генштаб в отказе обеспечивать его бойцов: «Начальник Генерального штаба и министр обороны раздают направо и налево команды, в которых говорится о том, чтобы ЧВК «Вагнер» не только боеприпасы не давать, а в том числе и не помогать авиатранспортом. Сейчас пришла информация, что вычеркнули получение сапёрных лопаток для того, чтобы парни могли окапываться. Идёт просто прямое противодействие, которое называется никак иначе, как попытка уничтожить ЧВК «Вагнер». Её можно приравнивать к измене Родине. В тот момент, когда ЧВК «Вагнер» бьётся за Бахмут, теряя каждый день сотнями своих бойцов».
В ответном заявлении Минобороны, в котором не упоминается ЧВК «Вагнер» и фамилия Пригожина, говорится об «экзальтированных заявлениях о якобы блокировании поставок боеприпасов добровольцам штурмовых отрядов». «Все заявки на подачу боеприпасов для штурмовых подразделений выполняются в кратчайшие сроки. Так было и так будет», — заверили в Минобороны. По данным ведомства, в ближайшее время будут удовлетворены все заявки на боеприпасы, поданные на февраль, с 25 февраля начнутся поставки по заявкам на март.
В сообщении Минобороны уточняется, что «добровольцам штурмовых отрядов» с 18 по 20 февраля было поставлено 1 660 реактивных снарядов к системам залпового огня, 10 171 боеприпас для крупнокалиберных ствольной артиллерии и минометов, 980 боеприпасов для танков.
«Попытки внести раскол в тесный механизм взаимодействия и поддержки между подразделениями российской группировки, – контрпродуктивны и играют только на пользу врагу», — подчеркнули в Минобороны.
«Что касается других добровольческих подразделений, на Бахмуте их нет, есть ЧВК «Вагнер»», — ответил Пригожин и заявил, что боеприпасов нет, также не поставлены и сапёрные лопатки.
Telegram-канал Grey Zone, который СМИ называют близким к ЧВК «Вагнер», комментирует приведённые в сообщении Минобороны данные о поставках боеприпасов следующим образом:
«Насчёт переданного с 18 по 20 февраля, а именно: 1 660 снарядов для РСЗО, 10 171 боеприпасов для ствольной и миномётной артиллерии, а также 980 снарядов к танку. Тут ситуация ровно такая же – это боекомплект на 2-5 суток. В одном танке Т-72 боекомплект 39 снарядов. 980 снарядов это 26 заряженных танков. Это ничто. 1 660 снарядов РСЗО это 42 заряженные установки БМ-21 «Град». Это тоже ничто! Как и 10 000 снарядов к артиллерии, половина из которых к миномёту. Один миномётный расчёт запросто использует 100 мин за сутки», — отмечает автор поста.
Обновлено в 15:29
Основатель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин дал интервью провоенному Telegram-каналу «Владлен Татарский», а также его пресс-служба выложила фото с места сбора погибших бойцов ЧВК за сутки (без блюра, 18+). По словам Пригожина, погибших могло быть в 5 раз меньше, если бы не «снарядный голод».
«Кто виноват в том, что они погибли? Виноваты те, кто должны были решить вопрос о снабжении нас достаточным количеством боеприпасов. Финальная подпись должна ставиться либо Герасимовым, либо [главой Минобороны] Шойгу. Ни один из них не хочет принимать решение», — пояснил он. Такую ситуацию Пригожин объясняет тем, что ЧВК «Вагнер» «как бы не существует».
Также было опубликовано фото заявки на боеприпасы на имя главы Генштаба Герасимова, наименования конкретных видов вооружений в ней закрыты, видны только цифры — сколько боеприпасов нужно и сколько обещали дать. «Пункт один: необходимо 105 000, дают 3 600», — привёл Пригожин пример.