Основатель Telegram Павел Дуров: о чрезмерном интересе ФБР, слухах о подконтрольности властям РФ и о том, почему не приезжает в США, Китай и Россию — Югополис
Закрыть
09:00, 17 апреля 2024

Основатель Telegram Павел Дуров: о чрезмерном интересе ФБР, слухах о подконтрольности властям РФ и о том, почему не приезжает в США, Китай и Россию

Павел Дуров

Основатель мессенджера Telegram Павел Дуров дал интервью американскому журналисту Такеру Карлсону. Как указано в Telegram-канале проекта TuckerCarlsonNetwork, это первое видеоинтервью Дурова с 2016 года. Интервью длится 58 минут, его можно посмотреть на YouTube.

По словам основателя Telegram, наибольшее давление на мессенджер оказывают не правительства, а американские корпорации Apple и Google. Дуров отметил, что компании неоднократно требовали от руководства Telegram соблюдать «как они их называют, рекомендации».

«Я бы сказал, что наибольшее давление на Telegram оказывают не правительства, а Apple и Google. Когда дело доходит до свободы слова, эти две платформы, по сути, могут цензурировать всё, что вы можете прочитать на своём смартфоне», — отметил он.

Эти платформы «очень ясно дают понять», что, если Telegram откажется соблюдать установленные ими правила, мессенджер могут убрать из магазинов приложений, рассказал Дуров. В этом случае, по его словам, «большая часть населения мира потеряет доступ к ценному инструменту». Однако с некоторыми требованиями Apple и Google нельзя не согласиться, считает Дуров. В качестве примера таких требований он назвал запрет на публикацию общедоступного контента с жестоким обращением с детьми или насилием. В других вопросах платформы, по его словам, отказываются идти на компромиссы, а потому иногда приходится удалять часть контента в версиях Telegram, которые распространяются через платформы корпораций.

Информацию о том, что Telegram каким-то образом подконтролен властям России, Дуров назвал слухами, которые распространяют люди, не знающие историю основания мессенджера. Также эти слухи, по его мнению, поддерживают конкуренты Telegram, которые видят удачный способ дискредитировать мессенджер.

По словам Дурова, российская оппозиция в 2011-2012 годах использовала основанную им соцсеть «ВКонтакте» для организации протестов: «Правительство попросило нас забанить эти сообщества в ВК, и я отказался». В 2013 году, когда протесты начались в Украине, по словам Дурова, руководство платформы получило «запрос-требование от российской стороны» о предоставлении личных данных организаторов этих протестов. «Наш ответ был: подождите минутку, это другая страна, мы не предадим наших украинских пользователей, потому что вы просите нас об этом», — рассказал Дуров.

Он отметил, что ему пришлось принять «трудное решение», поскольку пришлось выбирать между двумя «неоптимальными вариантами»: «Один из них заключался в том, что я начну подчиняться всему, что мне говорят лидеры страны. Другой – продать свою долю в компании, уйти в отставку как генеральный директор и покинуть страну. Я выбрал последнее».

«Telegram распространяется как лесной пожар», — подчеркнул Дуров. По его словам, на маркетинг он не тратит «ни доллара», а в Telegram ежедневно регистрируются 2,5 миллиона человек. Общее число пользователей мессенджера, по словам его основателя, достигло 900 миллионов человек. «Вполне вероятно, через год мы перешагнем отметку в миллиард ежемесячных активных пользователей», — отметил он.

Идея о создании Telegram, по словам Дурова, пришла к нему, когда он ещё был в России. Он хотел разработать безопасную и независимую платформу для коммуникации. Главный офис мессенджера, основанного в 2013 году, 7 лет назад был открыт в Дубае. Такой выбор локации Дуров объяснил в том числе «политической нейтральностью» ОАЭ и отсутствием давления со стороны местных властей.

При этом американское ФБР уделяет и самому Дурову, и другим сотрудникам компании «слишком много внимания», рассказал он. «Приведу пример. В прошлый раз, когда я был в США, со мной был работающий на Telegram инженер. Сотрудники или агенты в сфере кибербезопасности попытались тайно нанять моего инженера», — пояснил он.

Дуров сказал, что не верит в безопасность американских платформ: «Вы предполагаете, что безопасность – это конфиденциальность, мое право не подвергаться слежке. Но правительство описывает слежку за вами как безопасность».

По словам Дурова, при каждой поездке в США в аэропорту его встречают агенты ФБР и задают вопросы. «Однажды я завтракал в 9 утра, и сотрудники ФБР показались у дома, который я снимал. Они знали, что я уехал из России. Они знали, чем мы занимаемся, но им нужны были подробности. Думаю, они хотели установить связи, чтобы каким-либо образом лучше контролировать Telegram», — рассказал он. По этой причине, а также после нападения на него грабителей в Сан-Франциско Дуров решил не вести бизнес в США.

Дуров отметил, что старается не приезжать в «крупные геополитические державы», такие как Россия, Китай и США. «Я езжу в страны, в которых уверен, что [их действия] соответствуют тому, что мы делаем, нашим ценностям», — сказал Дуров. Он отметил, что возможность приехать в Соединённые Штаты у него остаётся, но он старается этого не делать, в том числе из-за повышенного внимания со стороны властей.

Telegram не хочет быть политическим игроком, подчеркнул Дуров. «Мы хотим быть нейтральной платформой, беспристрастной, которая не занимает чью-либо сторону», — отметил он.

Напомним, в феврале нынешнего года Такер Карлсон взял интервью у президента РФ Владимира Путина.

Подписаться на нас

Сегодня, 08:50

Глава Минпромторга РФ предрек падение продаж новых автомобилей на треть

Антон Алиханов назвал причины, почему россияне не торопятся покупать новые машины

Фото: freepik.com

В России продолжается падение продаж новых автомобилей. По итогам 2025 года снижение может составить 25-30%. Об этом сообщил глава Минпромторга Антон Алиханов в беседе с ТАСС на полях Петербургского международного экономического форума. 

“В текущих условиях мы надеемся, что снижение объемов реализации новых автомобилей по всем сегментам удастся удержать в пределах 25-30% год к году, на уровне примерно 1,3 млн штук. Целесообразные объемы производства на отечественных площадках, которые не усилят давление стоков, в этом случае — 700-800 тысяч», — сказал он.

Алиханов выразил уверенность, что пока российские автомобильные заводы могут производить столько же машин, сколько и в прошлом году. Но планы могут адаптироваться “к запросам рынка”.

По мнению министра, снижение продаж автомобилей обусловлено высокими ставками автокредитов. Кроме того, россияне могут откладывать покупку из-за “потребительских ожиданий”.

При этом, подчеркнул Алиханов, в 2024 году продажи оказались значительно выше прогнозов.

Ранее президент России Владимир Путин назвал введение утилизационного сбора на автомобили способом поддержать отечественный автопром. На встрече с деловыми кругами в Кремле, прошедшей 30 мая, глава государства признал, что российская продукция на первом этапе может быть дороже. “Что же, это период становления, надо поддержать”, — отметил он.

Вместе с тем президент обратил внимание на то, что иностранный производитель “тоже пользуется субсидированием со стороны своих правительств».

Сегодня, 08:49

Власти Темрюкского района требуют в судебном порядке свыше 28 миллионов рублей компенсации после аварии танкеров

Первое заседание назначено на 23 июля

Фото: ru.freepik.com

Администрация Темрюкского района Краснодарского края подала в арбитражный суд иск о возмещении ущерба, причинённого в результате крушения двух танкеров — «Волгонефть-239» и «Волгонефть-212». Сумма требований превысила 28 миллионов рублей. Об этом сообщается в картотеке суда.

Как следует из определения Арбитражного суда Краснодарского края, истцом по делу выступает районная администрация, а ответчиками названы ЗАО «Волгатранснефть» и ООО «Кама Шиппинг». Именно эти компании являются судовладельцем и торгово-чартерным фрахтователем пострадавших судов.

Ущерб, по данным иска, составляет 28,3 миллиона рублей. По версии муниципалитета, именно эти средства потребуются на восстановление последствий аварии.

Арбитраж уже принял иск к рассмотрению. Дело открыто, а первое предварительное заседание назначено на 23 июля.

Вместе с тем власти Анапы также намерены взыскать крупную компенсацию с ЗАО «Волгатранснефть» и ООО «Кама Шиппинг». При этом мэрия курорта более чем вдвое увеличила сумму иска за ликвидацию последствий разлива мазута – с 211 миллионов рублей до почти 546 миллионов. Это связано со значительным увеличением затрат муниципалитета на устранение всех негативных последствий. Суд это требование удовлетворил. Следующее заседание состоится 18 июня.

Напомним, что крушение танкеров случилось 15 декабря прошлого года в Керченском проливе. В результате аварии из-за повреждения резервуаров с нефтепродуктами произошел массовый разлив мазута.

Из-за этого в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе ввели режим ЧС. Позже было объявлено о режиме ЧС федерального масштаба. Проверка Ространснадзора, Минтранса и Росморречфлота выявила серьёзные нарушения на суднах: экипажи не соответствовали требованиям, а танкеры вышли в море в период навигационных ограничений.

Помимо администрации Темрюка и Анапы, компенсацию в размере 314,5 миллионов рублей за ликвидацию последствий аварии требует ФГБУ «Морспасслужба». А общий экологический ущерб, по оценке Росприроднадзора, достигает 85 миллиардов рублей.

Представители компаний-ответчиков в суде выступают против удовлетворения требований, однако разбирательства продолжаются. При этом, муниципалитеты настаивают на компенсации всех убытков за счёт судовладельцев.

Сегодня, 08:16

В Краснодарской партийной школе состоялся выпускной

В день России в Доме журналистики состоялся выпускной: молодогвардейцы, члены и сторонники партии «Единая Россия» успешно завершили обучение в Краснодарской партийной школе.

На мероприятии выступил глава Краснодара Евгений Наумов. Он поздравил выпускников с Днём России и успешным завершением обучения, торжественно вручил удостоверения о прохождении курса и пожелал удачи в дальнейшей политической работе.

Сегодня, 07:52

На Кубани автомобиль вылетел с дороги на закруглении: водитель погиб

Авария произошла в Северском районе

Госавтоинспекция Кубани

В Северском районе Краснодарского края вечером во вторник, 17 июня, произошло смертельное ДТП. На закруглении дороги Ставропольская — Григорьевская — Крепостная 40-летний водитель Renault Duster на большой скорости не справился с управлением и съехал с дороги.

Машина вылетела в лесополосу и перевернулась. От полученных травм водитель погиб на месте до приезда скорой помощи. 

Ранее “Югополис” рассказывал об аварии на федеральной трассе М-4 “Дон” под Геленджиком, которая произошла 16 июня. Там водитель Lada Granta не справился с управлением и врезался в ограждение. А спустя короткое время в эту машину врезалась Lada Priora. В аварии пострадали пять человек. Их всех госпитализировали.

Сегодня, 07:18

Меньше звезд и без питания: стало известно, какие туры бронируют россияне в Краснодарском крае

Кубань остается лидером среди регионов России по числу проданных путевок

Фото: Михаил Ступин / Югополис

В июне Краснодарский край остается лидером среди регионов России по числу забронированных туров. По информации “Слетать.ру”, на Кубань приходится 56,5% всех проданных путевок. Такая же картина была и в мае. 

На втором месте осталась Москва и Московская область (11,5%), на третьем — Санкт-Петербург (8,2%). В пятерку самых популярных направлений также входят Кавминводы и Калининградская область. 

Средний чек на тур с перелетом, по информации сервиса, составил 111 800 рублей на 6 ночей (+1,5% по сравнению с июнем 2024 года). Без перелета стоимость отдыха в этот же период составила 69 050 рублей (-25%). 

“Но все это объясняется не «снижением цен», а явной экономией туристов на отелях и питании (как раз из-за выросших цен)”, — отметили в  Ассоциации туроператоров России.

Больше половины всех туров (53,5%) приходится на 3*-отели. А на долю 5* пришлось только 2,4% продаж. Специалисты отмечают, что вырос интерес туристов к отелям без звезд, либо  1-2*. 

Удивительным, по мнению специалистов, является и то, что самую большую долю продаж на июнь занимают туры без питания (38,5%). На втором месте — отдых с включенными завтраками (35,1%). Отели с системой “все включено” хоть и являются часто разыскиваемыми, но по бронированию остаюся на последнем месте (5,8%). 

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.