Певица GAYANA: «Карьеру делают не на «Голосе», важны авторские песни и крепкая психика» - Югополис
Закрыть
Pеклама. ИП Масенко Михаил Викторович. ERID: 2SDnjcskN6v
02.07.2024

Певица GAYANA: «Карьеру делают не на «Голосе», важны авторские песни и крепкая психика»

GAYANA

Восточная красавица и блестящая поп-соул певица Гаяна Бойцова российскому зрителю запомнилась участием в проекте «Голос» в 2012 году. Затем были выступления на ключевых фестивалях страны, сотрудничество с Полиной Гагариной, создание собственной группы и 4 студийных альбома. Но не все знают, что GAYANA родом из Краснодара.

2 июля в Сочи на курорте «Красная Поляна» пройдет полуфинал всероссийского конкурса «Детский автор России» (ДАР) – нового проекта от команды Семейного форума Леонида Агутина. Певица GAYANA в составе жюри уже объездила полстраны и прослушала сотни талантливых ребят, которые не только исполняют песни, но и сами их для себя пишут. В преддверии полуфинального этапа конкурса нам удалось поговорить с певицей о родном Краснодаре, работе в Москве, наставничестве и, конечно, о молодых исполнителях.

– Активная творческая жизнь требует постоянного присутствия в столице, а как же Краснодар? Часто ли вы бываете в родном городе, часто ли здесь выступаете?

– Я уже 15 лет живу в столице, здесь я получила высшее музыкальное образование, создала семью, строила свой путь независимого артиста. Но Краснодар навсегда останется моим домом, где прошло детство, где живут родители, друзья. Мои дети, конечно же, часто приезжают к бабушке и дедушке на юг. Краснодар – больше про семью, чем про работу.

– А насколько тяжело южному человеку дался переезд в Москву, где климат довольно сильно отличается? Скучаете по кубанскому солнцу?

– Первые зимы в Москве были для меня настоящим стрессом. Я негодовала и никак не могла смириться с таким поздним наступлением весны, ведь в Краснодаре мы встречаем ее, как полагается, в марте. Но со временем привыкла… Хотя, конечно же, холод – это не для меня. В остальном Москва очень тепло приняла.

– Можете ли вы кого-то из известных музыкантов назвать своими наставниками?

– Все музыканты, с которыми я тесно сотрудничала, в каком-то смысле становятся для меня учителями. Мне нравится работать в тандеме и в команде, я перенимаю опыт и обогащаюсь. Исполнители, с которыми сотрудничала, – это талантливые и уважаемые коллеги. Но, пожалуй, статус наставника – слишком серьезное понятие. В этом смысле я очень самодостаточна.

– В последнее время вы часто сотрудничаете с популярными музыкантами – записали треки с PIZZA и Мотом. Есть ли еще в планах коллаборации? Как это – когда сотрудничают две звезды?

– Все эти работы складывались абсолютно по-разному, так как все артисты разные в своем подходе и просто по характеру. Для меня готовность больших артистов коллаборировать со мной – это показатель уровня. В планах еще много совместных работ с музыкантами, которых я уважаю и люблю, в первую очередь как слушатель.

– В связи с конкурсом «Детский автор России» хочется задать такие вопросы. Что бы вы посоветовали молодым исполнителям, которые мечтают пробиться на сцену и не знают как? И что – родителям юных звездочек: как помочь таланту стать успешным?

– Самый главный совет: на сцену не нужно пробиваться. Талантливым людям, искренне горящим своим делом, трудолюбивым и умеющим коммуницировать, все двери открыты. И это работает в любой сфере! А родителям можно посоветовать быть друзьями своих детей, поддерживать их и не возлагать на них слишком большие надежды. Все должно быть в радость. Ведь для любого родителя важно, чтобы его ребенок был в первую очередь счастлив, – а это и есть успех.

А как вы начали писать песни, что подтолкнуло к этому? Вы пишете и музыку, и тексты своих песен?

– Музыку я начала писать в подростковом возрасте (в 14-15 лет). Сначала это были какие-то инструментальные пьесы на фортепиано, потом стала пробовать писать песни с текстом. Звучало очень наивно, но тогда уже понимала, что буду автором и исполнителем своих песен. И по сей день пишу для себя сама.

– На каком языке вы больше любите петь: на русском, армянском, английском или, может, ином?

– Я люблю все, что делаю, неважно, на каком языке. Но на русском мне петь интереснее всего: отсутствие какого-либо барьера со слушателем – это очень важно!

– Прочитала удивительный факт о том, что вам и коллегам по группе долгое время удавалось все организовывать самостоятельно, не нанимая менеджера или директора. Как вы все успевали, и главное – как удалось сочетать искусство с административной работой и финансами? Есть стереотип, что творческий человек в деньгах не разбирается.

– Это обычная ситуация, когда ты начинающий артист, да еще и без лейбла. Конечно, я не вникала во многие административные вопросы, большинство из них были сначала на плечах моего мужа, а потом появился и менеджер. Артист и менеджер – это тоже очень небольшая команда, и это непросто. И, конечно же, на этом уровне было все совсем не про деньги. Чтобы расти, безусловно, важно делегировать, обрастать командой, представляющей твои интересы. Такие люди приходят, когда ты обретаешь имя в профессиональной среде.

– Как вы сегодня оцениваете опыт участия в проекте «Голос»? И тот тяжелый «поединок» с Эльмирой Калимуллиной? Что вы приобрели тогда и о чем, может быть, жалеете?

– В моей музыкальной жизни нет места сожалениям, потому что у меня все гармонично, сейчас я на своем месте. Я не конкурсный артист и всегда это понимала. Это часть опыта, который необходим. Для меня представляет большую ценность моя аудитория, которая пришла ко мне не после конкурсных эфиров, а которая полюбила мою музыку и меня как артиста со своим лицом и уникальным материалом.

– Вы когда-нибудь думали о том, что было бы, если бы победили в «Голосе»?

– Победы на таких конкурсах никому не гарантируют успешную долгую карьеру. Боюсь, что мы с вами не наблюдаем на большой сцене всех победителей подобных проектов. Здесь важны не сиюминутная победа, а постоянная работа, индивидуальность, яркий авторский материал и крепкая психика.