Закрыть
19:41, 13 сентября 2023

Полупустые красные ковровые дорожки и победа Лантимоса: Венецианский кинофестиваль-2023

У Венецианского кинофестиваля юбилейный почти каждый год: то день рождения отмечают, то круглый счёт в количестве смотров. Так, с 30 августа по 9 сентября на острове Лидо прошло уже 80-е, опять юбилейное, мероприятие. Почему традиционные красные ковровые дорожки оказались полупустыми и какая судьба ожидает фильм-победитель смотра – в нашем материале.

Главным событием этого года в Голливуде однозначно станет забастовка. В конце весны работать отказались американские сценаристы, 14 июля к ним присоединись и актёры. Кинодеятели борются за пересмотр оплаты труда в соответствии с современными реалиями и ограничение использования искусственного интеллекта. Забастовки уже повлияли на дату выхода многих ожидаемых нами фильмов и сериалов, но есть ещё один нюанс, касающийся непроизводственной сферы кинематографа.

Актёры, состоящие в американском профсоюзе, на время забастовки должны воздержаться от участия в промокампаниях своих лент и, внимание, наградных мероприятиях. Поэтому многие голливудские звёзды просто не приехали на остров Лидо, чтобы представить фильмы и, возможно, получить награды за свои перформансы. В основном это касается актёров, работающих с крупными студиями (продюсеры которых являются главными оппонентами в этом конфликте), поэтому некоторые знакомые лица всё же вышли на венецианскую дорожку.

Так, в продуктах независимых студий и на их презентациях засветились Адам Драйвер, Джессика Честейн, Питер Сарсгаард вместе с женой Мэгги Джилленхол и любимец фанатов сериала «Эйфория» Джейкоб Элорди. Также на красных ковровых дорожках фотографам позировали европейские актёры, на которых ограничения забастовки не распространяются. В основном же фильмы-участники венецианского киносмотра представлялись режиссёрами, а на премьеру «Присциллы» (байопика о жене Элвиса Пресли от Софии Копполы) приехала и сама 78-летняя главная героиня.

Однако в связи с происходящими в индустрии событиями гости фестиваля решили воздержаться от привычных роскошных и эпатажных образов, чем расстроили не одного любителя моды. Наверняка расстроился и Лука Гуаданьино, который из-за забастовки не смог представить в Венеции свой новый фильм «Претенденты». Его можно понять: лента с ещё одной любимицей фанатов сериала «Эйфория» Зендеей должна была открывать фестиваль, а теперь её премьеру ещё и перенесли на следующий год. «Возьмёт» ли её Венецианский киносмотр в будущий раз или же «подхватят» Канны, неизвестно. Так что итальянский режиссёр лишился львиной доли внимания публики и СМИ.

Два самых громких европейских фестиваля с момента основания каннского мероприятия представлялись соперниками. Французы создали свой киносмотр в пику итальянским пропагандистам 30-х годов прошлого века, но сейчас киносмотрам практически не в чем соревноваться. Канны и Венеция очень похоже устроены с точки зрения организации и отбора картин, также не стоит забывать, что фестивали – это в значительной степени кинорынки для продюсеров и прокатчиков. Но, во-первых, они разделили между собой обе границы основного киносезона – последние недели весны и первые недели осени. А во-вторых, аудитория у фестивалей всё же разная.

Считается, что в основное соревнование Канн попадает авторское элитарное кино, вне конкурса демонстрируются громкие массовые премьеры. Венеция же изначально отбирает для себя нечто среднее – качественно сделанные, но всё же зрительские фильмы. Кроме того, итальянцы гораздо лояльнее относятся к Голливуду, поэтому неудивительно, что значительная часть победителей прошлых лет позже забирает «Оскар» в главной, режиссёрской, сценаристской и актёрских номинациях. Собственно, достаточно вспомнить, что самым «громким» обладателем Золотого льва последних лет стал хитовый, но спорный «Джокер».

Всё вышесказанное касается и выбора членов жюри. Как и французские коллеги, итальянцы каждый год по-новому отбирают судей. В трёх из четырёх случаев (статистика приблизительно верна) жюри возглавляют представители Голливуда, да и помогают им оценивать картины их близкие коллеги. Да, коллегия представляется интернациональной: туда обязательно входят, скорее всего, незнакомые зрителю кинематографисты из, например, Аргентины, Румынии, Китая (а потом оказывается, что это Тайвань) или Ирана. Но также в составе жюри есть некие никак не связанные с Голливудом австралийки Кейт Бланшетт, ирландцы Мартины Макдоны или новозеландцы Тайки Вайтити. Кстати, а вот к старшему брату Мартина Макдоны Джону Майклу претензий бы и не было.

В этом году, кстати, главным судьёй стал американец Дэмьен Шазелл. А ещё в состав жюри вошли (вы уже поняли) Мартин Макдона и первая женщина, выигравшая главный приз Каннского фестиваля, Джейн Кэмпион. Это ни в коем случае не обесценивает весьма достойное творчество этих трёх сильных режиссёров и их выбор, только лишь намекает на спорную самостоятельность Венецианского фестиваля как такового. И нет ничего плохого в том, что итальянский киносмотр проще французского, главное ведь, чтобы зрителю нравилось (приносить продюсерам огромные деньги).

Что интересно, в этом году в программе Венецианского кинофестиваля громких конкурсантов с замашками на безусловную любовь массового зрителя и не было. Самыми подходящими кандидатами на это звание казались «Присцилла» Софии Копполы и пролетевшие мимо «Претенденты» Луки Гуаданьино, во многом опять же благодаря исполнителям главных ролей. Снявшиеся в абсолютно зрительском хите, сериале «Эйфория», Зендея и Джейкоб Элорди привлекут в кинотеатры миллионы зумеров независимо от качества фильмов, которое, судя по всему, тоже подкачать не должно.

Однако Золотого льва получил Йоргос Лантимос. Греческий режиссёр, представитель национальной «странной волны», уже давно покорил аудиторию своими «Лобстером» и «Фавориткой». Лантимос, конечно, немного бунтарь и любит эпатировать зрителя, однако снимает претенциозное, но всё же «прикольное» кино, приглашая на главные роли знакомых всем актрис и актёров. «Бедные-несчастные» с Эммой Стоун, Уллемом Дефо и Марком Руффало в касте не должны стать исключением. И всё же Лантимос должен угодить представителем обеих сторон баррикады, как в своё время это сделали «Джокер» Тодда Филлипса и «Форма воды» Гильермо дель Торо.

Удивительно сдержано критики (а до выхода конкурсантов в прокат мы можем ориентироваться только на них) приняли «Убийцу» Дэвида Финчера, спорят между собой киноэксперты насчёт «Догмена» Люка Бессона. Вероятно, жюри разделило мнение журналистов, потому что работы любимых российскими зрителями режиссёров остались совсем без наград. А вот участником следующей «оскаровской» гонки наверняка станет «Маэстро» Брэдли Купера. Несмотря на положительные отзывы, фильм американского актёра и режиссёра, по предварительным данным, уж слишком отдаёт Oscar-bite. Такие ленты российская аудитория обычно не принимает. За «Оскар», скорее всего, поборется и «Феррари» Майкла Манна. Его предыдущий «Ford против Ferrari» нашему зрителю пришёлся по душе, но вот сможем ли мы посмотреть новую работу режиссёра на большом экране, пока неизвестно.

Вопрос и в том, можем ли мы понадеяться увидеть в отечественном прокате «Память» Мишеля Франко. Лента, говорят, тяжёлая и эксплуатирующая чувства зрителя, но в целом фильм получил положительные отзывы, а актёр Питер Сарсгаард – Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль. Многие недовольны тем, что без приза осталась его партнёрша по сцене Джессика Честейн. Кубок Вольпи за лучшую женскую роль ушёл к Кэйли Спэни («Присцилла»). Молодая актриса, видимо, обошла своего популярного коллегу Элорди. Возможно, проверим это лично, так как дистрибуцией фильма занимается компания A24, выпускающая сейчас свои ленты в российский прокат.

Однако самой странной и неожиданной картиной Венецианского фестиваля может оказаться «Граф» Пабло Ларраина. Автор мелодраматичных байопиков «Джеки» и «Спенсер» поставил хоррор-комедию, в которой диктатор Аугусто Пиночет стал вампиром. Псевдобиография уже скоро выйдет «в цифре», но и сейчас очевидно, что понравится она не всем. Хотя жюри киносмотра фильм одобрило, дав Ларраину приз за лучший сценарий.

Из внеконкурсных показов привлечь наше внимание могут «Наёмный убийца» Ричарда Линклейтера и второй за год, хоть и короткометражный, фильм Уэса Андерсона «Чудесная история Генри Шугара». Но самой громкой стала премьера «Дворца» Романа Полански. Отчаянно отказывающийся уходить на пенсию 90-летний режиссёр заработал своим последним фильмом 0% одобрения на Rotten Tomatoes. По описанию может показаться, что это «Треугольник печали» (лауреата Канн прошлого года), только с Александром Петровым, однако похоже, что это скорее плевок. В сторону ли критиков, зрителей, фестивалей или же вообще кинематографа – неизвестно. Возможно, Роман Полански просто знает что-то, чего не знаем мы. Но проверять мы это, конечно, не будем.

Самые интересные концерты кубанской столицы на ближайшие две недели – в обзоре «Югополиса».

Подписаться на нас

Вчера, 22:17

Валерий Карпин о результате игры с “Сочи”: “Гол пришел из ничего”

Игра завершилась со счетом 1:1

ФК «Сочи»

Сегодня, 10 августа, ФК “Сочи” на своем поле принимал московское “Динамо”. Игра закончилась со счетом 1:1. По голу забили полузащитник “Динамо” Денис Макаров (37-я минута) и полузащитник “Сочи” Максим Мухин (84-я минута). Еще один гол, который забил полузащитник «Сочи» Мартин Крамарич судья не засчитал из-за офсайда.

Главный тренер “Динамо” Валерий Карпин после матча сказал, что результатом он недоволен. “По обороне вопросов вообще нет – обидно пропускать после единственного удара в створ за всю игру. Что касается атаки, то первый тайм понравился. Моменты были и в первой, и во второй половине, но если ты не забиваешь, то забивают тебе. Причём гол пришёл из ничего. Хорошего было больше, выделить что-то плохое, кроме результата, непросто”, — отметил он.

Однако Карпин отметил, что, как и в матче с “Краснодаром” (игра завершилась со счетом 1:0 в пользу “быков”) усилить игру было тяжело. “В этих травмах винить кого-то нельзя, они все разные – и долгие, и недолгие”, — прокомментировал он состояние команды.  

Главный тренер “Сочи” Роберто Морено признал, что у “Динамо” было больше острых моментов. Однако он отметил прогресс своей команды после крупных проигрышей в самом начале сезона. Также Морено обратил внимание на автора единственного гола Максима Мухина, который еще не полностью восстановился после тяжелой травмы.

Вчера, 22:11

В Краснодаре до 27 августа ограничат движение по улице Октябрьской

Там будут реконструировать коллектор

krd.ru

В Краснодаре с вечера 11 августа ограничат движение транспорта по улице Октябрьской. Там до 27 августа будут реконструировать коллектор. Специалистам “Краснодар Водоканала” предстоит заменить последние 12 метров трубопровода из 180.

Движение по одной полосе дороги перекроют от дома №64 до дома №70. А по другой полосе движение сделают реверсивным.

Работы проводят без масштабных разрытий благодаря методу горизонтально-направленного бурения. Трубы прокладывают на глубине более шести метров. На участке построят семь колодцев, а горожан переподключат к новой сети. 

Директор “Краснодар Водоканала” Филипп Денисов выразил уверенность в том, что когда новый коллектор будет введен в работу, то водоотведение в Западном и Центральном округах Краснодара будет улучшена.

В Краснодаре с 11 августа также будет затруднено движение еще на одной дороге. На улице Офицерской возле кинотеатра “Аврора” начнут строить сети водоотведения. 

Вчера, 20:46

В Лермонтово суд постановил снести аквапарк, но он до сих пор работает

Вокруг водно-развлекательного комплекса идут судебные разбирательства

akvapark-lermontovo.ru

Судебные разбирательства идут вокруг водно-развлекательного комплекса в селе Лермонтово Туапсинского района, расположенного на улице Дружба,1. Апелляционный суд Ростова-на-Дону постановил аквапарк снести, а участок привести в первоначальный вид. Таким образом было отменено решение Арбитражного суда Краснодарского края о сохранении развлекательного комплекса. 

Истцом выступил Департамент имущественных отношений Краснодарского края. Свою позицию в суде он обосновал тем, что водно-развлекательный комплекс стоит на участке, который сдали в аренду под строительство гостиницы. Кроме того, как говорится в материалах дела, государственную экологическую экспертизу перед запуском комплекса не проводили.

Ответчиком выступает “Стройинвест”. Компания зарегистрирована в Туапсе и арендует участок площадью 3700 кв.метра с 2004 года. На этом участке расположены релаксационный и детский бассейны, водные горки, административное здание. 

“Ъ-Кубань” пишет, что по условиям договора, на этом участке инвестор должен был построить гостиницу на 250 мест.  

Арбитражный суд Краснодарского края обратил внимание на то, что разрешение на строительство аквапарка выдали власти Туапсинского района. С компанией “Стройинвест” было заключено инвестиционное соглашение. Объем инвестиций оценивался в 500 млн рублей.

Вчера, 19:34

В оперативном штабе Краснодарского края рассказали о новых последствиях атаки БПЛА на регион

Специалисты призвали не пользоваться мобильными телефонами рядом с обломками беспилотников

Фото: соцсети

Еще в нескольких районах Краснодарского края обнаружены обломки БПЛА после очередной воздушной атаки. В оперштабе региона подчеркнули, что пострадавших и разрушений инфраструктуры во всех случаях нет. Однако падение обломков беспилотников вызвало масштабные ландшафтные пожары.

Так, по официальным данным, части дрона упали в Темрюке рядом с АЗС, в Кизилташском лимане и в микрорайоне Правобережный. В Абинском районе сбитый БПЛА упал в поле в районе хутора Садовый, в Выселковском районе — в поле около села Новомалороссийского. В Анапе дрон нашли в виноградниках Первомайского сельского округа.

Фотографий обломков БПЛА оперштаб не опубликовал. И также призвал граждан не снимать найденные фрагменты дронов. “Нельзя подходить к обломкам и пользоваться вблизи с ними включенными устройствами, в том числе сотовыми телефонами”, — сообщили специалисты.

Беспилотную опасность в Краснодарском крае объявляли несколько раз в течение дня. Также регион был атакован и минувшей ночью.

Вчера, 17:57

Искусственное поле, сложная логистика: Мурад Мусаев отметил важность победы “Краснодара” над “Оренбургом”

«Быки» смогли дожать соперника на характере

t.me/fcorenburg

Победа над “Оренбургом” далась “Краснодару” тяжело, но она была очень важной. Об этом сказал сегодня, 10 августа, на послематчевой пресс-конференции главный тренер ФК “Краснодар” Мурад Мусаев. Напомним, матч завершился со счетом 0:1 в пользу кубанской команды. Единственный гол на 75-й минуте забил полузащитник Никита Кривцов.

“Как и ожидалось, очень тяжело было играть в Оренбурге. Искусственное поле. Сложная логистика”, — охарактеризовал Мусаев ситуацию, в которой оказались игроки.

Также он оценил и игру ФК “Оренбург”. По его словам, команда изменила схему игры и стала играть в более силовой футбол. 

“Рад, что когда-то надо играть — играли, когда надо бороться делать подборы — делали это”, — сказал Мусаев.

По оценке наставника, добиться победы и дожать соперника футболисты “Краснодара” смогли на характере.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.