Продажи новых автомобилей в России в июле сократились почти на 75%
Однако по сравнению с показателями июня спрос немного вырос
pixabay.com
Продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей (LCV) на российском рынке в июле снизились в годовом измерении на 74,9%. Такие данные приводит Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
За июль, по информации АЕБ, в России было продано 31 412 новых автомобилей. Это немного лучше показателя за июнь, когда продажи снизились на 82%, а также больше, чем было продано в первый летний месяц — 27,8 тысячи авто. Однако меньше, чем в апреле, когда в начале месяца наблюдался существенный спрос на автомобили, а всего было продано 32,7 тысячи машин.
Данные АЕБ о продажах автомобилей за июль в России не включают статистику от BMW и Mercedes-Benz (они отчитываются поквартально), а также от китайской Chery. С апреля нынешнего года данные ассоциации не предоставляют бренды группы GM (Chevrolet и Cadillac).
По итогам первого полугодия российский авторынок упал на 60,5%, почти до 368,9 тысячи новых авто. Лидером рынка остается АвтоВАЗ, перезапустивший производство и продажи Lada Granta и Lada Niva в упрощённых версиях.
Зарубежные бренды, за исключением китайских и частично корейских, в конце февраля – марте приостановили производство в России из-за спецоперации в Украине и последовавших за ней санкций, а также из-за проблем в логистике. Российские автопроизводители испытывают сложности с производством из-за нехватки компонентов.
Напомним, 8 июня руководство АвтоВАЗа сообщило, что после приостановки работы из-за проблем с поставками деталей возобновляет выпуск Lada Granta
в «упрощенной» версии Classic с минимальным количеством комплектующих
иностранного производства – без АБС и подушки безопасности.