Роскомнадзор подсчитал, сколько денег потратили российские бренды на рекламу в Рунете


unsplash.com
Роскомнадзор опубликовал предварительные подсчёты касательно оборота рекламного рынка в Рунете по итогам 2023 года. По данным ведомства, в целом отечественные рекламодатели потратили на продвижение в российском сегменте Сети 563 миллиарда рублей, в том числе на рекламу у иностранных агентов – 133 миллиона рублей, сообщает РБК.
Согласно статистике Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР; его ведёт Главный радиочастотный центр при Роскомнадзоре), на продвижение в интернете выделяли бюджеты около 970 тысяч рекламодателей. Данные по крупнейшим из них Роскомнадзор не раскрывает, но уточняет, что суммарный бюджет топ-5 достиг 43 миллиардов рублей (7,6% всего рынка).
В ЕРИР поступила информация о рекламных интеграциях у 15 иноагентов – каких именно, не уточняется. В основном рекламу заказывали компании, работающие в сфере дополнительного образования, визовых услуг и оформления гражданства других стран.
На иностранные онлайн-платформы, по информации Роскомнадзора, пришлось около 11% от всего объема рынка интернет-рекламы. Более половины – 3,3 миллиарда рублей – пришлось на YouTube, далее идут Telegram и Instagram (принадлежит корпорации Meta*, которая признана в РФ экстремистской и запрещена). На продвижение в Telegram в 2023 году российские рекламодатели потратили 2,4 миллиарда рублей, в Instagram – 597 миллионов рублей.