Российские вина взяли семь наград на конкурсе Asia Wine Сhallenge
Винодельня «Фанагория» оказалась единственным участником из России на конкурсе Asia Wine Сhallenge, который состоялся недавно в Гонконге. Оттуда производитель вернулся не с пустыми руками. Ему удалось получить сразу семь высоких наград.
Самопрезентация
Конкурсы, которые проводятся среди профессионалов той или иной отрасли, это всегда разговор не только непосредственно о качестве, а способность заявить о существовании того или иного бренда, подтвердить его статус и уровень экспертами. Именно потому в администрации Краснодарского края много говорят о важности участия кубанских предприятий в таковых и стараются помогать местным производителям в них участвовать. Это важная часть как презентации самого бренда, так и региона и/или страны в случае международного формата. В санкционный период такие возможности пошли на убыль. Как и российские спортсмены лишились возможности показывать свою силу и ловкость на международных аренах, так и у профессионалов сократились возможности презентовать свои товары на выставках и конкурсах за рубежом. Так, на конкурсе Asia Wine Challenge присутствовал всего один российский бренд. Свои вина там представила компания «Фанагория».
Сам конкурс эксперты в отрасли называют одним из самых престижных и значимых. Его проводит организация Peak Publishing, которая существует уже 16 лет и является организатором не только Asia Wine Challenge, но и других крупнейших в мире премий в области вина и крепких спиртных напитков. Asia Wine Challenge называют порой даже самым влиятельным конкурсом напитков в мире. С 2006 года на его счету целый миллиард проданных бутылок.
Экспортный потенциал
Помимо уровня самого конкурса тут также нужно учитывать и значимость азиатского рынка для российского виноделия. Этот сегмент стал активно развиваться особенно в последнее время. Так, только за первые шесть месяцев 2024 года экспорт виноградных вин в Китай вырос на 9%. Об этом недавно сообщил «Интерфакс» со ссылкой на данные Государственного таможенного управления КНР. Объём поставок, в финансовом выражении, достиг $713,4 тыс. Примечательно, что китайского вина в Россию притом стали поставлять существенно меньше – в три раза. Объёмы здесь сократились до $168,2 тыс.
Россия не является лидером поставок вина в Китай – на первых строчках там традиционно стоят Франция, Австралия и Чили. Но интерес к российскому продукту всё же очевидно возрастает. Именно потому презентация на такого рода конкурсах выполнят роль знакомства с российскими винами в целом: французские, чилийские и австралийские вина знают во всем мире, но награды от экспертов такого уровня, по сути, способны сказать, что нужно обратить внимание на вина и из ещё одной (как минимум) страны. Тем более, что российским производителям есть, что предложить рынку.
Важен китайский рынок и конкретно для компании «Фанагория», которая активно поставляет туда продукцию. Ежегодно туда отправляются более 800 тысяч бутылок. Это крупнейшее для производителя экспортное направление.
Путь вина
Вслед за престижным конкурсом в Китае заработала и другая площадка, непосредственно призванная популяризировать российские вина. Это профильная экспозиция, получившая название «Путь российского вина». Она открылась Сиане на международной выставке «Шелковый путь».
Председатель российской части Российско-Китайского комитета дружбы, мира и развития Борис Титов отметил, что эта выставка является ответом на возрастающий спрос и призвана познакомить с российским продуктом местный рынок, который он охарактеризовал так: «Аудитория огромна, но, чтобы отвоевать место на этом рынке, нужно серьезно потрудиться». На выставке помимо самого вина представлены стенды, которые рассказывают о российском виноделии в том числе и с помощью современных мультимедийных технологий.
Выставка важна презентацией товара на уровне диалога между двумя странами. А конкурсные успехи отлично её дополняют, демонстрируя, что предлагаемая таким образом продукция не просто существует на рынке, но и признана экспертами высокого уровне.
«В настоящее время у российских виноделов не так много возможностей представить свои вина на международных конкурсах. Тем не менее «Фанагория», которая продолжает экспорт своей продукции на рынки разных стран, старается показать зарубежным потребителям высокое качество своих продуктов. В том числе, благодаря тому, что принимает участие в самых престижных конкурсах Азии. И мы рады, что наши вина и дистилляты получают высокие награды, которых они достойны», — отметил генеральный директор винодельни «Фанагория» Пётр Романишин.