Российский суд впервые присудил компенсацию за плагиат рилса в Instagram
unsplash.com
Арбитражный суд Московской области взыскал с блогера компенсацию в размере 300 тысяч рублей по делу о плагиате рилса (короткого видео) для рекламы своих услуг в Instagram (принадлежит компании Meta, которая признана в РФ экстремистской организацией и запрещена). Об этом ТАСС сообщила юрист Дарина Лисецкая, которая представляла в суде интересы заявительницы.
Судебное решение в защиту авторской идеи рилса вынесено в России впервые, уточняет ТАСС. В коротком видео, который стал предметом разбирательств, шла речь о «5 вещах, которые нужно сделать после погашения ипотеки».
«Ко мне обратилась блогер-риелтор, которой подписчики сообщили информацию, что есть некий человек, который у нее скопировал рилс. Мы это зафиксировали протоколом осмотра, а также написали досудебную претензию, но автор нам ничего не ответил, после чего мы уже пошли в суд. В заявлении мы просили компенсацию в размере 500 тыс. рублей. В итоге суд признал, что было нарушение интеллектуальных прав на рилс, все было полностью скопировано ответчиком, и суд взыскал с него 300 тыс. рублей», — рассказала Лисецкая.
По её словам, заявительница удовлетворена результатом, обжаловать судебное решение не планируется. «Ответчик может подать жалобу, но мы думаем, апелляция оставит решение в силе», — полагает юрист.
Telegram-канал Mash уточняет, что автор рилса – блогер Юлия Юмина, у которой почти 100 тысяч подписчиков. Её рилс набрал 11 миллионов просмотров. По данным канала, видео скопировал «Сережа Б», тоже блогер и риелтор, у которого около 70 тысяч подписчиков.
Депутат Госдумы от «Единой России» Антон Горелкил полагает, что «по сути, этим решением суд отчасти легитимизирует запрещенную соцсеть» (Instagram был заблокирован в РФ в марте 2022 года).
«Да, пользоваться Instagram* в РФ не запрещено, и контент, который размещают там пользователи, должен соответствовать нормам российского права, в том числе и авторского. Но ощущение некоей противоестественности не покидает: почему судьи вынуждены заниматься защитой интересов людей, которые в целях получения коммерческой выгоды осознанно обходят ограничения, введенные государством? И какой сигнал при этом получает общество?» – написал Горелкин в своём Telegram-канале.
Он считает, что нужно запретить размещение рекламы в запрещённых в РФ соцсетях. «Более того, считаю, что следует запретить также их рекламу, а в частности – любые публичные упоминания названий этих платформ и призывы подписываться (чем сейчас злоупотребляют многие звезды шоу-бизнеса, не понимая, какие риски это несет для их аудитории)», — отметил он.