РЖД планирует ускоренно расширить подходы к черноморским портам
«Чтобы к 2030 году это было 150 млн тонн — это та целевая планка, которая у нас стоит»


pixabay.com
ОАО «Российские железные дороги» планирует расширить пропускную способность подходов к портам Азово-Черноморского бассейна до 150 миллионов тонн к 2030 году. План предусматривает достижение провозной способности в 131 миллион тонн к 2025 году. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на замгендиректора РЖД Андрея Макарова.
«По тем поручениям, которые правительство дает, сейчас разрабатываем с институтом ИЭРТ по плану мероприятий, чтобы к 2030 году это было 150 млн тонн — это та целевая планка, которая у нас стоит», — пояснил Макаров.
По его словам, два года назад показатель составлял всего 100 миллионов тонн. Итоговая цифра в 150 миллионов тонн рассматривается в контексте пересмотра долгосрочной программы развития ОАО РЖД, которую компания планирует представить к концу нынешнего года.
«В конце апреля мы уже переключили Тихорецкую, которая была для части грузоотправителей основным узким местом, открыли дополнительные транзитные пути между парками, и пропускная способность станции выросла на 27%. Мы работаем по станциям Тимашевская, Максим Горький, Волжский. В следующем году мы начнем работы по Сальску, второму этапу Еи и Максима Горького», — отметил Макаров.
По данным РЖД, погрузка на порты Азово-Черноморского бассейна за январь-июнь нынешнего года составила 46,5 миллиона тонн – на 1,3% меньше, чем годом ранее, однако за первые пять месяцев года динамика была положительной (+1,3%). Из-за закрытия аэропортов в ряде центральных и южных регионов страны растёт поток пассажиров и грузов по железной дороге на южном направлении.
Спрос на грузовые перевозки растёт быстрее предложения, пояснил источник «Коммерсанта» на рынке. «Учитывая планы развития портовой инфраструктуры, 150 млн тонн к 2030 году — это недостаточный объем. Реально необходимый объем — около 180 млн тонн на сегодня и не менее 200–220 млн тонн в год к 2030 году», — отметил он.