Сервис доставки СДЭК предварительно подтвердил, что технический сбой был вызван внешним воздействием


pixabay.com
Крупный технический сбой, который произошёл в работе крупного сервиса доставки СДЭК в конце мая, был вызван внешним воздействием. Об этом сообщили в компании.
«На текущем этапе внутреннего расследования, для которого были привлечены эксперты компаний Bi.Zone, «Инфосистемы джет» и других организаций, мы можем подтвердить, что технический сбой был вызван внешним воздействием. На данный момент у нас нет оснований полагать, что произошла утечка персональных данных», — пояснили в СДЭК (цитата по ТАСС).
Работоспособность большей части клиентских сервисов СДЭК сейчас восстановлена.
При этом «Коммерсантъ» со ссылкой на специалистов по кибербезопасности сообщил, что уязвимости в инфраструктуре СДЭК ещё не закрыты, а в сети опубликована часть данных отправителей за апрель с указанием товаров, пунктов отправки и фото посылок. По информации издания, речь идёт о таблице со сведениями о работе компании за апрель, включая номера накладных, описание причин задержек, описание посылок, названия подразделений СДЭК и данные отправителей. В СДЭК опровергли сведения об утечке, заявив, что хранят персональные данные клиентов в собственной защищенной базе данных, а не в «Google Таблицах».
Напомним, СДЭК перестал принимать и отправлять посылки с 26 мая из-за технических причин. РБК со ссылкой на пресс-службу сервиса уточнял, что сайт и приложение СДЭК не открываются из-за ошибки вычислительных мощностей.
Хакерская группировка Head Mare взяла на себя ответственность за взлом сервиса. Хакеры в соцсети X утверждают, что при помощи вируса-шифровальщика зашифровали базы данных СДЭК и уничтожили резервные копии систем, которые создавались раз в полгода.
28 мая глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн заявил, что сбой в работе сервиса был вызван хакерской атакой. «В соответствии с принятым нами законом, компания обязана раскрыть масштабы утечки, рассказать о том, какие меры предпринимались для защиты системы и представить в Роскомнадзор первые результаты внутреннего расследования», — написал он в своём Telegram-канале.
1 июня СДЭК возобновил приём посылок.