Суд объявил движение «Я/Мы Сергей Фургал» экстремистским


Федор Обмайкин / Югополис
Хабаровский краевой суд по иску местной прокуратуры признал общественное движение «Я/Мы Сергей Фургал» экстремистской организацией и запретил его деятельность в РФ. Об этом сообщили в прокуратуре Хабаровского края.
«Установлено, что межрегиональное общественное движение «Я/Мы Сергей Фургал» под прикрытием идей защиты и поддержки бывшего губернатора региона осуществляет экстремистскую деятельность. Объединяющей основой движения служит экстремистская идеология, заключающаяся в возбуждении ненависти и вражды к представителям институтов власти, разрушающая правовые устои и ценности общества», — уточняется в сообщении.
По мнению прокуратуры, цели движение – создание условий для изменения конституционного строя в РФ и смена власти насильственным путём. В сообщении указано, что для их достижения участники движения «распространяют призывы к осуществлению экстремистской и террористической деятельности, организации массовых беспорядков, совершению насильственных действий в отношении представителей власти». За это участники движения неоднократно привлекались к административной и уголовной ответственности, отметили в прокуратуре.
Лозунг «Я/Мы Сергей Фургал» использовался во время протестов в Хабаровском крае в 2020 году, которые возникли после ареста губернатора региона Сергея Фургала. Он стал фигурантом уголовного дела об убийствах и покушениях, которые были совершены в 2004-2005 годах. Протестующие в том числе требовали, чтобы суд над Фургалом проходил на территории региона.
10 февраля 2023 года присяжные Люберецкого городского суда признали Фургала виновным в двух заказных убийствах и покушениях. Его приговорили к 22 годам колонии строгого режима. Вину Фургал не признал. В декабре прошлого года Бабушкинский райсуд Москвы начал рассматривать второе уголовное дело в отношении него. По версии следствия, он и 9 его сообщников создали преступное сообщество для хищения кредитов на сумму около 4 миллиардов рублей. Вину в этом преступлении Фургал также не признаёт и называет обвинение «дымовой завесой», сообщал «Коммерсантъ».