Суд приговорил пилота сгоревшего в Шереметьево «Суперджета» к шести годам колонии
Катастрофа произошла в мае 2019 года


Кадр из видео / Следственный комитет РФ
Химкинский городской суд Московской области приговорил командира самолёта Sukhoi Superjet 100, который в 2019 году при посадке в Шереметьево потерпел крушение и сгорел, Дениса Евдокимова к 6 годам колонии-поселения.
«Суд постановил признать Евдокимова виновным по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения) и назначить ему наказание в виде шести лет с отбыванием в колонии-поселении», — цитирует ТАСС решение судьи. Такой срок прокурор и запрашивал для обвиняемого.
Кроме того, суд запретил Евдокимову управлять воздушными судами на 3 года и удовлетворил иски двух потерпевших на 1,5 млн рублей каждый.
Защита Евдокимова пообещала обжаловать приговор. «Считаем его слишком суровым», — пояснила адвокат Наталья Митусова. По её словам, Евдокимову будет выдано предписание для явки в колонию-поселение для отбытия наказания только после вступления приговора в законную силу. После оглашения приговора признанного виновным Евдокимова не заключили под стражу.
Авиакатастрофа произошла 5 мая 2019 года. Самолёт Sukhoi Superjet 100 компании «Аэрофлот» выполнял рейс из Москвы в Мурманск, но через несколько минут после взлёта экипаж запросил экстренную посадку в Шереметьево из-за технических неисправностей после того, как в борт попала молния. При посадке самолёт три раза ударился о взлётно-посадочную полосу и загорелся. Погиб 41 человек (40 пассажиров и 1 член экипажа) из 78 находившихся на борту.
Евдокимов не признал вину и называл причиной происшествия несоответствие самолёта нормам лётной годности. «Если бы производитель вовремя доработал воздушное судно, авиационные инциденты подобного характера не повторялись бы», — сказал он в интервью изданию «Лента.ру».
Большое количество жертв Евдокимов и его защита объясняли неправильными действиями погибшего бортпроводника, который открыл заднюю дверь пассажирского салона. По мнению Евдокимова, это создало воздушную тягу (через открытую переднюю дверь эвакуировали пассажиров), раздуло пламя и распространило его по всему салону.
Пожар, по словам пилота, возник не по его вине, а из-за конструкции стоек шасси самолёта. При аварийной посадке они должны были подломиться, давая возможность лайнеру лечь на фюзеляж и завершить торможение. Однако стойки Sukhoi Superjet 100 оказались прикреплены к корпусу так прочно, что при ударе ушли внутрь, пробив при этом топливные баки.
Видео: Следственный комитет РФ